Борьба за ФНБ. Решетников против Силуанова

4,5K прочитали

Буквально вчера я опубликовал материал, в котором разобрал несуразные, на мой взгляд, заявления переназначенного Министра экономического развития Максима Решетникова:

У меня до сих пор нет понимания того, как у нас будет выстраиваться общеэкономическая политика. Как будет работать тандем (если он все же появится) Новак - Решетников. Глава Минэка - откровенно слабый министр. Новак является профессионалом своего дела, но его специализация - ТЭК.

Но, безусловно, необходим объективный подход. Плюсы у Решетникова тоже есть. Удивляться здесь не нужно. Тот же Центробанк при Набиуллиной реализовал за прошедшее время ряд очень важных проектов. Например, запустил карту "Мир", создал СПФС. Или же сейчас активно занимается внедрением столь нужного для экономики цифрового рубля. Другое дело, что стратегический курс ведомства Набиуллиной не является верным, и все достижения при имеющейся политике уходят на второй план.

То же самое и с Минэком под руководством Решетникова. Но сейчас о позитивном моменте.

Буквально вчера я опубликовал материал, в котором разобрал несуразные, на мой взгляд, заявления переназначенного Министра экономического развития Максима Решетникова: У меня до сих пор нет понимания

Так, Максим Геннадиевич является последовательным сторонником максимально возможного вложения средств ФНБ в проекты экономического развития. Это, действительно, важная вещь, поскольку в Фонде копятся и лежат без дела триллионы рублей. Сначала Кудрин, а потом и Силуанов долгие годы рассказывали, что это кубышка на черный день.

Правда, когда этот самый "черный день" приходил, из ФНБ или же других суверенных фондов тратился минимум. За исключением 2022-2023 гг, когда Фонд, действительно, неплохо распечатали. Однако это уже случилось при Мишустине. В противном случае, уверен, что системные либералы, как и ранее, приняли бы решение о сокращении бюджетных расходов.

В настоящий момент объем ФНБ составляет 12,75 трлн рублей, из которых ликвидная часть ("живые" деньги) - 5,2 трлн. Впрочем. Впрочем, сюда еще не были переведены 822 млрд рублей нефтегазовых сверхдоходов за 2023 год. Плюс их пополнение за первые пять месяцев 2024 года идет с опережением графика (еще плюс 444 млрд):

Буквально вчера я опубликовал материал, в котором разобрал несуразные, на мой взгляд, заявления переназначенного Министра экономического развития Максима Решетникова: У меня до сих пор нет понимания-2

В настоящий момент определен перечень проектов под инвестиции из ФНБ на общую сумму в 4,2 трлн рублей. Деньги, действительно, серьезные. Однако многие проекты не вошли в перечень. То есть, пришлось выбирать наиболее приоритетные (извиняюсь за масло масляное). Но когда у вас идут нефтегазовые сверхдоходы, их, безусловно, необходимо возвращать в экономику через целевое финансирование крупнейших проектов развития.

Поэтому Решетников предлагает увеличить лимит с 4,2 до 6 трлн рублей. Такую инициативу главы Минэка нельзя не поддержать.

Однако против, как и всегда, выступают системные либералы. У Силуанова "бюджетная дисциплина" в худшем понимании этого слова, у Набиуллиной - "риски инфляции". То, что в результате роста экономики доходы бюджета также увеличиваются, а в результате роста предложения товаров и услуг инфляция замедляется - системным либералам понять не дано.

Получится ли у Решетникова пролоббировать (в хорошем смысле) свою инициативу? Пока что есть большие вопросы. Однако если к теме подключится первый вице-премьер Денис Мантуров, которому необходимы дополнительные ресурсы для промышленности, то результат может оказаться положительным.

Не забываем ставить лайк :)
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!