Единственная опера Жака Оффенбаха оказалась одной из лучших в истории, а партия Олимпии одной из самых красивых.

В начале пятидесятых годов XIX века молодые французские драматурги Карре и Барбье сочинили комедию под названием Сказки Гофмана, взяв за основу три новеллы немецкого автора Эрнста Гофмана - "Песочный человек", "Сказка о потерянном изображении" и "Советник Креспель".
Авторы пьесы сделали главным героем самого автора новелл, Гофмана, назвав его поэтом, а пьеса так и называлась
"Сказки Гофмана". Спектакль показали в 1851 году в парижском театре "Одеон". Публика приняла постановку довольно прохладно и вскоре о ней все забыли.

Спустя почти двадцать лет один из авторов пьесы, Жюль Барбье, переработал текст в оперное либретто и предложил его нескольким французским композиторам, в том числе и самому знаменитому в то время автору оперетт
Жаку Оффенбаху.

В начале пятидесятых годов XIX века молодые французские драматурги Карре и Барбье сочинили комедию под названием Сказки Гофмана, взяв за основу три новеллы немецкого автора Эрнста Гофмана - "Песочный

Оффенбах с большим энтузиазмом взялся за сочинение оперы, ведь это был его первый опыт в этом жанре, хотя он уже и написал к этому времени около ста оперетт.
Композитор очень переживал за своё детище, к тому же он был в это время серьёзно болен, но успел дописать музыку и даже прослушать домашнюю версию оперы под аккомпанемент фортепиано.
Оффенбах хотел переписать партию Гофмана для тенора, изначально она была написана для баритона и начал делать оркестровку произведения, но не успел. 5 октября 1880 года Жак Оффенбах скончался. Таким образом первая опера стала последним произведением великого французского композитора.
Завершил оркестровку "Сказок Гофмана" Эрнст Гиро, который уже ранее дорабатывал оперу «Кармен», сочинив для нее речитативы уже после смерти Жоржа Бизе.

Вообще вокальные партии в опере Сказки Гофмана довольно сложные для их исполнителей. Изначально автор планировал, что партии четырёх сказочных возлюбленных Гофмана - Стеллу, Олимпию, Джульетту и Антонию будет петь одна певица-сопрано. Но за всю историю исполнения оперы не было ни одной певицы, которая бы блестяще справилась с этой задачей. Особенно непростой является партия куклы Олимпии. От певицы требовалось виртуозное владение голосом и возможность чисто брать самые высокие ноты. К тому же сама роль куклы была не из простых.

За долгую историю постановок этой оперы не многие певицы смогли соединить в гармоничный образ вокал и сценическое воплощение образа куклы Олимпии.

В XXI столетии, по моему, это неплохо удалось двум замечательным певицам, обладательницам великолепного бельканто.

Это Кэтлин Ким, американская певица корейского происхождения, лирико-колоратурное сопрано, не только великолепно пела партию Олимпии, но и была замечательной куклой, порой забываешь, что это живой человек!

В начале пятидесятых годов XIX века молодые французские драматурги Карре и Барбье сочинили комедию под названием Сказки Гофмана, взяв за основу три новеллы немецкого автора Эрнста Гофмана - "Песочный-2
В начале пятидесятых годов XIX века молодые французские драматурги Карре и Барбье сочинили комедию под названием Сказки Гофмана, взяв за основу три новеллы немецкого автора Эрнста Гофмана - "Песочный-3

Некоторые критики считают, что она немного переигрывает в "кукольности", но мне очень понравилось.

Версия Олимпии от француженки Сабин Девье кардинально отличается по сценическому воплощению, тут уже нет ничего комического.

В начале пятидесятых годов XIX века молодые французские драматурги Карре и Барбье сочинили комедию под названием Сказки Гофмана, взяв за основу три новеллы немецкого автора Эрнста Гофмана - "Песочный-4

Но конечно же самой выдающейся и популярной мелодий в "Сказках Гофмана" стал дуэт Джульетты и Никлауса, знаменитая "Баркарола". Вот вариант в исполнении Екатерины Губановой и Кейт Линдси из постановки Метрополитен опера 2009 года.

Спасибо за внимание.