2,3K подписчиков

Фактчекинг, оперативность и работа с экспертами: как освещать чрезвычайные ситуации в СМИ

В рамках XII Воронежского открытого медиафорума в среду, 15 мая, в Доме журналистов прошел семинар, посвященный «Правилам освещения чрезвычайных ситуаций в СМИ».

В рамках XII Воронежского открытого медиафорума в среду, 15 мая, в Доме журналистов прошел семинар, посвященный «Правилам освещения чрезвычайных ситуаций в СМИ». В качестве экспертов на встрече выступили руководитель департамента интернет-коммуникаций продюсерского центра Народного фронта Вероника Лисица и руководитель SMM-отдела Ксения Коренко.

Девушки поделились наиболее показательными кейсами отработки резонансных происшествий за последние месяцы, рассказали об алгоритме подготовки публикаций в социальных сетях, объяснили, зачем привлекать экспертов и медийные лица, почему так важно взаимодействовать с аудиторией.

Мониторинг информационной повестки

Спикеры рассказывают, что в продюсерском центре Народного фронта есть целый отдел аналитики, который как раз занимается мониторингом всего, что происходит. В работу берут наиболее актуальные события федерального уровня, экстренные ситуации и все, что так или иначе имеет резонанс.

– В основном мы берем в свои социальные сети только те новости, где есть активная роль Народного фронта, – уточняет Ксения Коренко.

В числе самых ярких примеров отработки чрезвычайных ситуаций за последнее время можно назвать события в Белгородской области (атаки беспилотников, обстрелы), ситуацию в Оренбургской области, Рязани, Башкортостане (от сообщений о подтоплениях до организации ПВРов и отправки гуманитарной помощи).

Подготовка материала к публикации

Аналитики передают дальше материал в специальном формате: выжимку, факты, а также то, что должно получиться на выходе. Далее следует сбор фактуры.

– Если это эксклюзив или «горящий» материал, то, понятное дело, он выходит максимально оперативно. Если у нас есть время, мы собираем больше информации (в том числе от наших представителей из разных регионов), – добавляет Коренко.

Чтобы посты заходили лучше и имели больший отклик у аудитории, журналисты включают в свои материалы комментарии экспертов, блогеров и людей, имеющих «вес в обществе», которым доверяют читатели.

Форматы

Чтобы привлечь наибольшее внимание к выходящим материалам, важно не только оперативно поставлять аудитории проверенную информацию (прим. – фактчекинг – святое), доносить ее грамотно и четко, но и использовать различные форматы, работать на разных площадках.

В частности, приходится учитывать, что современный читатель хуже воспринимает материалы без фотографий или видео, поэтому любую новость стараются сопроводить визуалом.

В продюсерском центре активно следят за трендами, которые есть в этом направлении, чтобы материал смотрелся наиболее ярко. Работают с разными форматами видео: 20-секундные «молнии», минутные клипы, 3-минутные интервью. Мини-сюжеты с места, записи из студии или других локаций – все зависит от ситуации.

В рамках XII Воронежского открытого медиафорума в среду, 15 мая, в Доме журналистов прошел семинар, посвященный «Правилам освещения чрезвычайных ситуаций в СМИ».-2

Привлечение внимания к публикации

Вероника Лисица говорит, что для более широкого охвата требуется работа с информационными партнерами, интеграции.

– Материалы, выходящие у нас в социальных сетях, видит именно наша аудитория, наши подписчики. Но часто мы делимся информацией, которая будет актуальна и полезна для куда более широкого круга читателей. Поэтому перед нами стоит задача распространить ее.Мы работаем с тематическими пабликами, новостными каналами. Важно делать не просто рассылку коллегам в едином формате. Нужно уметь подстраиваться. Мы уже знаем, что кто-то может репостнуть нас, а для кого-то нужно подготовить материал в определенном стиле.

Разумеется, подобное сотрудничество позволяет не только распространять важную информацию, но и увеличивать охваты, получать новых подписчиков.

Отслеживание ситуации и обратная связь

На публикации материала работа журналиста не заканчивается. Фактически любой сюжет имеет свое продолжение, это во-первых. Во-вторых, у людей могут появиться вопросы, на которые важно ответить, чтобы аудитория была лояльна к паблику.

А еще в комментариях читатели могут не только оставить свое мнение, задать дополнительный вопрос, но и поделиться важной для журналиста информацией, которая даст новое развитие казалось бы завершенной темы. Ну и не стоит забывать, что нередко в обсуждения приходят представители административных структур, чтобы дать свой комментарий по ситуации. Это тоже бывает крайне полезно.