По мнению антимонопольной службы‚ площадка навязывала продавцам невыгодные условия.
Wildberries изменил правила для продавцов после предупреждения Федеральной антимонопольной службы (ФАС), передаёт РБК со ссылкой на пресс-службу маркетплейса.
Что изменилось для продавцов на Wildberries:
- Продавцы могут бессрочно зафиксировать тариф на хранение товаров. «Тариф, который действовал в момент планирования конкретной поставки, останется неизменным», — сообщили в компании.
- Тариф на перевозку товаров от склада до пункта выдачи можно будет зафиксировать на 60 или 90 дней в зависимости от категории товара.
- В списке удержаний больше нет пункта «За другие нарушения». Все основания для штрафов теперь прописаны в оферте. Там же указаны правила полной или частичной блокировки личного кабинета, а также порядок его восстановления и сроки рассмотрения заявок.
- Процедура приёмки и сортировки товара для продавцов, которые работают по моделям продаж со склада Wildberries и со своего собственного, также «детально описана» в оферте. «В частности, время приёмки товара по модели "Маркетплейс" определяется моментом считывания штрихкода коробки при приёмке на воротах, а не моментом сканирования каждой единицы товара при сортировке, как это было раньше», — пояснили в Wildberries.
- В оферте появились «исчерпывающие признаки недобросовестного поведения продавцов», по которым площадка может временно ограничить вывод средств из личного кабинета. Там же прописаны случаи, когда Wildberries может отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке.
За нарушения в ходе приёмки есть ответственность и для Wildberries, но детали компания не раскрыла.
В апреле 2024 года ФАС пришла к выводу, что Wildberries навязывает продавцам невыгодные условия, каждый день меняет тарифы и штрафует предпринимателей, чьи личные кабинеты были взломаны.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной