Найти тему
Сравни

Wildberries изменил правила для продавцов после предупреждения ФАС

По мнению антимонопольной службы‚ площадка навязывала продавцам невыгодные условия.

Wildberries изменил правила для продавцов после предупреждения Федеральной антимонопольной службы (ФАС), передаёт РБК со ссылкой на пресс-службу маркетплейса.

Что изменилось для продавцов на Wildberries:

  • Продавцы могут бессрочно зафиксировать тариф на хранение товаров. «Тариф, который действовал в момент планирования конкретной поставки, останется неизменным», — сообщили в компании.
  • Тариф на перевозку товаров от склада до пункта выдачи можно будет зафиксировать на 60 или 90 дней в зависимости от категории товара.
  • В списке удержаний больше нет пункта «За другие нарушения». Все основания для штрафов теперь прописаны в оферте. Там же указаны правила полной или частичной блокировки личного кабинета, а также порядок его восстановления и сроки рассмотрения заявок.
  • Процедура приёмки и сортировки товара для продавцов, которые работают по моделям продаж со склада Wildberries и со своего собственного, также «детально описана» в оферте. «В частности, время приёмки товара по модели "Маркетплейс" определяется моментом считывания штрихкода коробки при приёмке на воротах, а не моментом сканирования каждой единицы товара при сортировке, как это было раньше», — пояснили в Wildberries.
  • В оферте появились «исчерпывающие признаки недобросовестного поведения продавцов», по которым площадка может временно ограничить вывод средств из личного кабинета. Там же прописаны случаи, когда Wildberries может отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке.

За нарушения в ходе приёмки есть ответственность и для Wildberries, но детали компания не раскрыла.

В апреле 2024 года ФАС пришла к выводу, что Wildberries навязывает продавцам невыгодные условия, каждый день меняет тарифы и штрафует предпринимателей, чьи личные кабинеты были взломаны.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной