Юлия Исламова — студентка Национального социально-педагогического колледжа (НСПК), художница и преподаватель в центре детского творчества. Она поделилась своими впечатлениями от дистанционного обучения и рассказала, как совмещает учебу с работой и семьей.
Творческий путь Юлии
Юлии 24 года. Она живет в городе Чехове Московской области. Девушка с детства занимается творчеством.
Мой дедушка был художником. Он научил меня рисовать и хотел, чтобы я тоже связала свою жизнь и профессию с творчеством.
Юлия отучилась в художественной школе, но со временем ее интерес к рисованию сошел на нет. Вместо этого девушка решила заниматься танцами. Она поступила в колледж, чтобы выучиться на хореографа.
Оказалось, что это не мое. Как хореограф, я должна была ставить танцы и создавать хореографические постановки — мне это сложно давалось, не хватало фантазии.
В итоге Юлия вернулась к рисованию. Стала создавать открытки и картины на продажу, выполнять заказы.
У меня есть клиенты, которые регулярно заказывают портреты в подарок на праздники. А одна девушка заказывает поделки для ребенка в садик.
Работа с детьми
Год назад Юлия решила устроиться на работу.
Девушка увидела объявление в соцсетях: в сети центров детского творчества «Фантазия» требовался педагог творческой мастерской. Она решила попробовать и пришла на собеседование.
Я сразу сказала, что еще учусь и диплома у меня нет. Но это никого не смутило — меня взяли на работу.
Сначала Юлия работала на полставки педагогом творческой мастерской. Затем ее пригласили в летний лагерь — там девушка проводила мастер-классы, учила детей рисовать и делать поделки. Со временем ей предложили еще одну должность — педагога на продленку.
Молодому педагогу несложно найти работу, если он на самом деле хочет работать, горит своим делом.
Сейчас Юлия успешно совмещает две работы — педагогом творческой мастерской и продленки.
Как педагог продленки — встречаю ребят после школы, веду их в центр детского творчества, помогаю сделать уроки, организую игры и активный отдых. Вечером мы занимаемся творчеством — рисуем, создаем поделки.
Юлия сама решает, чему учить ребят и какие изделия создавать.
Спрашиваю учеников, чем они хотят заниматься на следующем уроке. Часто мы делаем декорации к праздникам, тематические композиции и творческие подарки. Ребятам это очень нравится.
Девушка часто использует в работе интересные идеи из интернета. Помогает ей и пример коллег-педагогов.
Смотрю на работу старших и более опытных коллег. Беру на вооружение их методики, принципы общения с детьми. Другие педагоги помогают мне и поддерживают, когда это нужно.
Юлия быстро находит общий язык с учениками и верит, что творчеством можно увлечь любого.
У Юлии не возникает сложностей и с родителями учеников.
Родители ждут от педагога, чтобы их ребенок развивался в сфере творчества. Они часто благодарят меня за то, что их дети стали более самостоятельными, занимаются поделками дома. Конфликтов у нас не бывает, все добрые и понимающие.
Выбор специальности и колледжа
Юлия признается, что при выборе профессии не сомневалась — она должна стать педагогом дополнительного образования в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Творчество развивает личность ребенка, формирует самостоятельность и воображение.
Профессия педагога нравится Юлии и тем, что можно общаться с детьми.
Когда у меня родился ребенок, я поняла, что с детьми работать интересно.
Девушка понимает, что ее работа непростая и ответственная. Она со всей серьезностью относится к тому, что делает.
Решив получить художественное образование, Юлия стала искать дистанционные колледжи. На тот момент у нее уже был маленький сынишка, поэтому учиться очно девушка не хотела.
Я ввела в поисковой строке «дистанционный колледж» и название интересующей меня специальности и первым в списке увидела НСПК. Решила, что раз это первое, что мне предлагает поисковая система, значит, это хороший вариант.
Юлия изучила отзывы студентов НСПК.
Из отзывов я узнала, что здесь понимающие, отзывчивые педагоги и хорошая программа. Все студенты тепло отзываются о колледже.
Поговорив с сотрудниками приемной комиссии, Юлия убедилась, что НСПК — то, что ей надо.
Поначалу у меня были сомнения, казалось, что такого не бывает и меня обманут. Но после беседы с представителями колледжа все сомнения развеялись.
Родные поддержали решение Юлии учиться дистанционно.
Юлия призналась, что некоторые из ее знакомых даже завидуют ей.
Они встают в 6 утра, чтобы ехать на занятия в колледж, а я учусь из дома и все успеваю, при этом еще работаю и занимаюсь творчеством.
Обучение в НСПК
Сейчас Юлия на третьем курсе специальности «Педагогика дополнительного образования (направленность: изобразительное и декоративно-прикладное искусство)». Студентке нравится учиться дистанционно.
Юлия берет сына на работу: пока она учит детей, малыш играет и тоже занимается творчеством. При этом он получает достаточно внимания от мамы.
Девушке хватает времени и на работу, и на учебу.
Я возвращаюсь домой после 6 часов вечера и сажусь заниматься. Учусь каждый день, хотя бы понемногу. Иногда занимаюсь 2-4 часа, иногда меньше. На выходных стараюсь уделить занятиям больше времени.
У Юлии не возникает проблем с самодисциплиной и мотивацией.
Любимые дисциплины студентки — философия, литература и все, что связано с творчеством. Знания, полученные в ходе освоения педагогических предметов, помогают ей в работе.
На первом курсе Юлии плохо давалась математика. Сейчас таких предметов нет — она легко осваивает все дисциплины.
Практику Юлия проходила в том же центре, где работает. Проблем с оформлением не возникло — начальство и коллеги поддержали студентку.
В 2025 году Юлия завершит обучение. Она немного переживает по поводу предстоящих экзаменов, но верит, что успешно пройдет все испытания и станет дипломированным специалистом.
Впереди — работа, развитие и творчество
В планах у Юлии — продолжать работать в центре и найти еще одну работу, связанную с обучением детей рисованию. Девушке хочется развиваться в сфере живописи. В долгосрочных мечтах — открытие собственной студии.
Учиться в вузе Юлия не планирует.
Если и буду где-то учиться, то на курсах повышения квалификации или профессиональной переподготовки. А высшее образование получать не планирую.
Будущим студентам Юлия советует не бояться дистанционного формата обучения и поступить на ту специальность, которая нравится больше всего.
Дистант — это огромный плюс в жизни. Обязательно поступите — вам понравится! А если хотите попробовать себя в педагогике — устройтесь на работу. Педагогом можно стать даже с неоконченным образованием, главное — любить детей и свое дело.
Хотите так же, как и Юлия, совмещать творчество, работу и учебу? Поступите в НСПК — и занимайтесь в удобное время.