38,3K подписчиков

Rocket League и Overwatch в одной игре: первые впечатления от Superball

Убойный футбол с суперспособностями, продвинутой кастомизацией и полной локализацией – еще и полностью бесплатный

Убойный футбол с суперспособностями, продвинутой кастомизацией и полной локализацией – еще и полностью бесплатный В середине мая мы посетили закрытую презентацию Superball – новой бесплатной...

В середине мая мы посетили закрытую презентацию Superball – новой бесплатной спортивной PvP-игры, которая 16 мая вышла на платформе BASE. Это необычная смесь футбола и геройского экшена в одной игре: что-то вроде Rocket League и Overwatch в одном флаконе. Наши первые впечатления – в этом материале.

Rocket League скоро исполнится 10 лет, но, несмотря на оглушительный успех, за все это время серьезных конкурентов у игры так и не появилось. Различные студии выпускали клоны, однако с самой концепцией никто почти не экспериментировал. Поэтому экшен о быстрых машинах, которые гоняют по футбольному полю мяч и пытаются забивать голы, до сегодняшнего дня оставался без нормальных альтернатив.

Superball – попытка переосмыслить формулу Rocket League в неожиданном ключе. Вместо машин – герои с суперспособностями, а вместо больших арен – поля поменьше. Что-то похожее в 2022 году выпустила Nintendo, однако Mario Strikers: Battle League получила смешанные отзывы, да и доступна только на Switch. Superball сначала выйдет на PC, а позже, возможно, появится и на других платформах.

Идея переиначить главную фишку Rocket League – заменить машины на людей – поначалу кажется странной. Причем остальные геймплейные принципы в Superball почти такие же: небольшие команды, футбольное поле и мяч, который надо забрасывать в ворота вражеской команды. Но отличий все же хватает: например, команды тут еще меньше – игры проходят в формате 3v3.

Убойный футбол с суперспособностями, продвинутой кастомизацией и полной локализацией – еще и полностью бесплатный В середине мая мы посетили закрытую презентацию Superball – новой бесплатной...-2

Принцип владения мячом тоже немного другой. В Rocket League нет прямого контроля за снарядом, поэтому для уверенной игры надо хорошо понимать местную физику и особенности гравитации. В Superball герои как бы примагничивают мяч к себе, что позволяет не терять над ним контроль, но при этом свободно перемещаться по полю, оглядываться и прыгать. Оппоненты могут выбить снаряд обычной атакой, если подойдут близко, или какой-нибудь способностью издалека.

Умений в игре много: на старте будет аж 13 персонажей, которые поделены на три класса – атакующий, обороняющийся и универсальный. Обязательных требований по формированию команд нет. Можно взять трех защитных героев и играть от обороны, а можно собрать быструю нападающую группу и пытаться все время держать инициативу, не давая соперникам даже направляться к вашим воротам.

После Rocket League с ее одинаковыми машинами такое обилие персонажей поначалу пугает, особенно когда видишь, сколько всего умеет каждый герой. Но на самом деле все не так уж сложно. У каждого персонажа есть какая-то одна или несколько активных способностей и особенно мощная ульта. Большинство навыков позволяют ускорить героя, как-то необычно ударить по мячу или перехватить его, но есть и довольно агрессивные скиллы. Скажем, на несколько секунд нейтрализовать одного или даже несколько оппонентов, заключив их в водный пузырь.

Убойный футбол с суперспособностями, продвинутой кастомизацией и полной локализацией – еще и полностью бесплатный В середине мая мы посетили закрытую презентацию Superball – новой бесплатной...-3

Персонажи получились очень разными: от строительного робота, размахивающего молотом во все стороны, до антропоморфного тигра, который ультой хлещет спортивный гейнер для прилива сил. Есть бывший ученый, который научился искривлять время и пространство, мастер кунг-фу, оператор дронов и так далее – и всем как-то разрешают принимать участие в этой спортивной игре. Уже через несколько матчей примерно запоминаешь, кто умеет телепортироваться, кто быстро бегает, а кого лучше не подпускать близко к своим воротам, особенно если он должен был накопить ульту.

Пониженная мобильность героев компенсируется уменьшенными размерами поля. Добежать от одного края до другого можно всего за несколько секунд, а мощные удары легко отправляют мяч от своих ворот к чужим. Из-за этого Superball ощущается даже более динамичной, чем та же Rocket League. Если там можно было на пару секунд выдохнуть, пока едешь к другой части поля, то тут ты почти все время в самом центре событий.

Авторы обещают постоянно балансировать игру, и за несколько матчей сложно составить какое-то финальное мнение, но Superball оставила приятные первые впечатления. Игры короткие, динамичные и, несмотря на все спецэффекты, визуально понятные – даже во время пасса игра рисует траекторию полета мяча. Героями управлять легко, а в способностях можно разобраться после пары применений. В меню разработчики подсказывают, какого персонажа лучше взять на первых этапах игры, а кого потом, разобравшись в основных механиках.

Убойный футбол с суперспособностями, продвинутой кастомизацией и полной локализацией – еще и полностью бесплатный В середине мая мы посетили закрытую презентацию Superball – новой бесплатной...-4

Superball из тех игр, в которую легко начать играть, но стать в ней настоящим мастером за пару вечеров вряд ли получится. Авторы показали нам фрагменты, где играют сами, и разница между их геймплеем и нашим была огромной. Тут явно можно будет проводить время казуально, нажимая на все кнопки подряд, и «потеть», согласовывая все действия с напарниками, чтобы забивать голы один за другим. Разграничивать геймеров будут по рангам: заявлен рейтинговый режим с семью уровнями, от «Бронзы» до «Легенды».

И это только верхушка айсберга. Еще есть вариант игры с ботами, сражение за предметы, разбросанные по арене, и “вышибала”, где взрывающимся мячом надо бить не в ворота, а в героев противника. На презентации я играл только в быструю классическую игру, так что про остальные режимы сказать пока нечего.

Страсть современного игрока к кастомизации в Superball тоже будет удовлетворена. Окно настройки персонажа очень напоминает Overwatch: тут тоже есть скины с цветовой градацией по уровню редкости, победные позы, эмоции и так далее. Уже на старте косметических опций полно, так что за этот аспект вообще переживать не стоит: авторы позаботились, чтобы местную валюту было на что потратить.

Первой страной для запуска Superball станет Россия, а игра полностью переведена на русский язык – от интерфейса до аудио. Из-за формата мероприятия я, признаться, не обратил внимания на качество озвучки, но слух как минимум ничего не резало. Разработчики также пообещали, что российский перевод попытались адаптировать для локального рынка: с отсылками к известным мемам, культурным аспектам и так далее.

Убойный футбол с суперспособностями, продвинутой кастомизацией и полной локализацией – еще и полностью бесплатный В середине мая мы посетили закрытую презентацию Superball – новой бесплатной...-5

После релиза авторы планируют активно поддерживать Superball обновлениями. Контента уже запланировано на год вперед – новые режимы, стадионы, герои, предметы кастомизации и так далее. Также обещают удобные инструменты для стримеров и киберспортсменов: например, будет режим наблюдателя.

Поводов для беспокойства пока три. Мы играли на клавиатуре с мышкой, и необходимость комбинировать основные умения, ульту и пассы двум напарникам показалась не сложной, но как минимум не самой удобной. Конечно, кнопки всегда можно переназначить, но почти наверняка с геймпадом в Superball играть будет удобнее.

Модель распространения – еще одна классическая проблема для бесплатных игр. Если на один скин придется фармить месяцами, то авторы рискуют оттолкнуть не слишком платежеспособную аудиторию. А если будут раздавать награды слишком щедро – то не получат достаточно денег для поддержки проекта. У нас пока нет никакого представления, как будет работать система наград в Superball, и даже в день релиза оценить ее будет сложно: в любой момент все могут скорректировать.

Убойный футбол с суперспособностями, продвинутой кастомизацией и полной локализацией – еще и полностью бесплатный В середине мая мы посетили закрытую презентацию Superball – новой бесплатной...-6

Наконец, как и в других играх с уникальными героями, авторам предстоит найти баланс с их количеством. Если добавлять персонажей слишком часто, то новичкам будет тяжелее втянуться, но и фанатов тоже надо чем-то радовать. На мой взгляд, даже 13 героев хватит надолго, поэтому авторы могут сконцентрироваться на другом контенте – например, аренах и режимах. Но пока что план такой: новый сезон каждые два месяца, а вместе с ним – новый герой.

С точки зрения перспектив Superball кажется даже более многообещающей игрой, чем Rocket League. Пока что персонажи будто бы достаточно самостоятельны, хотя уже могут комбинировать умения. Но ничего не мешает добавить еще больше синергии между ними – тут все во власти разработчиков. Например, со временем могут появиться какие-то более хитрые комбо или больше агрессивных скиллов, влияющих на других игроков. Еще один вариант – более безумные эффекты в духе фильма «Убойный футбол», где мощные удары трансформировали поле. Перевернуть арену с ног на голову, резко уменьшить ее или увеличить, внезапно добавить препятствия? Потенциал, кажется, безграничен, хотя и сбалансировать такие приемы – не самая простая задача.

Это наши первые впечатления от Superball, но все желающие уже могут попробовать новинку лично. Игра доступна для скачивания на платформе BASE, а распространять спортивный PvP-экшен будут по модели free-to-play: играть можно бесплатно.