Накануне впервые монарх организовал вечеринку в саду совместно с правительственным ведомством. Традиционно приглашения во дворец распространяются через проверенную временем сеть лордов-лейтенантов, королевских благотворительных организаций и канцелярии лорда-камергера.
Таким образом, они обеспечивают равномерное приглашение на вечеринки, что является большой честью, гражданских деятелей, государственных служащих и общественных лидеров со всех концов страны.
На этот раз дворец оставил составление списка гостей на откуп Департаменту культуры, СМИ и спорта (DCMS). Имя короля указано на пригласительном билете, но организатором была министр культуры Люси Фрейзер.
Это был ее способ отметить вклад творческих индустрий в жизнь британской нации.
- Они являются частью нашей мягкой силы, - сказала Люси Фрейзер Роберту Хардману в интервью перед вечеринкой. - Когда многие люди думают о Британии, они думают о королевской семье, чашках чая и наших творческих титанах. Поэтому мы собираем их всех в один день в одном пространстве.
За всем этим стоял и хладнокровный расчет, добавила она:
- За последние десять лет объем креативных индустрий увеличился вдвое, как с точки зрения доходов, так и с точки зрения сотрудников. Сейчас они приносят экономике 124 миллиарда фунтов стерлингов, а наш экспорт вырос более чем на 200 процентов.
Имея это в виду, она обратилась к королю:
- Я знаю, что он и королевская семья - большие поклонники и сторонники творческой индустрии. Я спросила его, готов ли он провести небольшое мероприятие. Он был очень восприимчив к этой идее. Фактически, он сделал еще один шаг вперед.
Из "небольшого" мероприятия получилось чаепитие на 4000 человек. Хотя дворец по-прежнему хранит молчание о лечении короля от рака, этого, конечно, не произошло бы, если бы король все еще чувствовал себя плохо. Кроме того, его врачи – и королева – никогда бы этого не допустили.
Для этого мероприятия была организована дополнительная садовая вечеринка. Хотя она была меньше, чем полномасштабная вечеринка в саду (которая может достигать 8000 человек), она все же имела все обычные аксессуары: кофе со льдом, яблочный сок Sandringham, бутерброды с яйцом и кресс-салатом, булочки со взбитыми сливками и джемом (как и обычно - из черной смородины), речная форель и пирог с заварным кремом, кофейные эклеры, торт Dundee и чай Twinings.
Даже несмотря на то, что в толпе было так много знаменитостей, без присутствия членов королевской семьи все могло бы быть довольно скучно.
Вчера к королю и королеве также присоединились герцог Эдинбургский и герцогиня Глостерская.
Не только гости выглядели иначе - гламурно и богемно, как и положено творческим людям. То же самое сделали и хозяева. Король не только вышел в розовом жилете (вместо обычного серого) - он сочетался с платьем королевы от Анны Валентайн.
- Я похвалила их за розовые тона, - сказала художница Трейси Эмин. - Но королева сказала мне, что это было непреднамеренно!
Большую часть часа король шел по одной дорожке сквозь толпу, а королева – по другой. Она поприветствовала молодежных театральных деятелей, поэтов и танцоров.
- Она помнила меня с момента нашей последней встречи, - сказала хореограф Арлин Филлипс. - Это было на концерте после того, как я только что выбыла из шоу "Танцы со звездами" и она сказала, что ей сильно там меня не хватает, и это было очень любезно.
Несмотря на то, что на протяжении всей жизни он посещал торжественные мероприятия, режиссер сэр Ридли Скотт сказал, что он был потрясен этой вечеринкой, её идеальной режиссурой, а также службой Ордена Британской империи, которую он посетил вместе с королем ранее в тот же день:
- Я зарабатываю на жизнь подобными вещами и поражен тем, как они это делают, - размышлял он.
Таково было намерение, объяснила г-жа Фрейзер:
- Как правительство, мы феноменально поддерживали творческие отрасли за последние десять лет, предоставляя налоговые льготы. Но мы можем сделать гораздо больше, чтобы поддержать их. Мы можем признать и аплодировать их усилиям. Именно этим мы и занимаемся сегодня.
Вам может быть интересно: