Как француз съездил в Сан-Франциско и написал об этом песню, прозвучавшую на кабильском и языке сонинке

289 прочитали

Группа 1960-х The Flower Pot Men призывала: «Поехали в Сан-Франциско!» Певец Скотт Маккензи советовал: «Если вы едете в Сан-Франциско, обязательно украсьте волосы цветами». В течение короткого момента один город в Калифорнии был местом, куда стремились хиппи, маргиналы, мечтатели и другие разочарованные жизнью, потрясённые цивилизацией, склонившейся к варварству.

Группа 1960-х The Flower Pot Men призывала: «Поехали в Сан-Франциско!» Певец Скотт Маккензи советовал: «Если вы едете в Сан-Франциско, обязательно украсьте волосы цветами».

Одним из тех, кто внял призыву, был молодой парижанин Максим Ле Форестье. Закончив военную службу в качестве десантника, он вместе с сестрой отправился на Западное побережье, чтобы провести лето в коммуне хиппи в районе Кастро в Сан-Франциско. Вернувшись во Францию, он превратил свои воспоминания в музыку.

Песня 1972 года «Сан-Франциско» — краткий проблеск другой жизни, другого набора возможностей. Максим начинает с негромкой игры на акустической гитаре. Поёт о синем доме, прислонённом к холму. Вы доберётесь туда пешком. Не стучите: люди, которые там живут, выбросили ключ.

Максим ле Форестье поёт о городе, плавающем в тумане (как в прямом, так и в переносном смысле). Он вспоминает своих соседей. Все обнимаются, катаются по траве, слушают музыку, жадно внимают новостям. По словам Ле Форестье, город населён сумасшедшими, и это звучит как комплимент.

Дразнящая «Сан-Франциско» с текстом о невозможности вернуть ушедшее мгновение, стала хитом во Франции. И постепенно обросла интересными перепевками.

Музыкант Даби Туре, выросший в Мавритании, в 18 лет приехал в Париж. Хотя первые группы, к которым он присоединился, играли афро-поп, он также слушал Dire Straits, Боба Марли и The Police. В 2011 году Даби Туре оказался в студии французской радиостанции RTL, исполнив версию «Сан-Франциско» на языке сонинке под аккомпанемент автора.

Ещё одним молодым человеком, привлечённым в Париж, был алжирский певец Хамид Чериет, известный как Идир. Вместе с Ле Форестье он переработал «Сан-Франциско» в «Тизи-Узу», прославляя берберский город, расположенный посреди холмов. Под грохот дарбуки и переливы мандолины французский рифмуется с кабильским, Сан-Франциско словно перекликается с его североафриканским побратимом: «На его холмах заканчиваются мечты безумцев, которые хотят, чтобы мы забыли Тизи-Узу».

Несколько лет назад один французский журналист отправился на поиски того самого дома и обнаружил, что он выкрашен в зелёный цвет. В 2011 году генеральное консульство Франции установило на фасаде мемориальную доску, дому вернули первоначальный цвет. Где-то там, за океаном по-прежнему стоит синий дом, прислонённый к холму, всё ещё полный тайн и возможностей...

  • Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!
  • На канале доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей можно поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.