Найти в Дзене
Историк

Корабли ,история создания.

История развития кораблей уходит корнями в глубокую древность. С самых древних времен человечество использовало водный транспорт для перемещения по водным пространствам. Первые известные суда были созданы еще в доисторические времена и представляли собой простые лодки из дерева или кожи, которые использовались для рыболовства или охоты. Парусные суда Первые чисто парусные суда появились в X–XIII вв. в скандинавских и средиземноморских странах. Они назывались нефы, драккары, каракки. На рубеже XIV–XV вв. появилась каравелла – судно, которое произвело революцию в кораблестроении. Сначала каравеллами называли суда, способные принять в трюмы более 100 тонн груза. По мере увеличения грузоподъемности итальянцы называли такие суда каравелеттами, каравеллоне и, наконец, каравеллами Пароходство С развитием науки и технологий появилось новое направление в кораблестроении – пароходство. Появление пароходов в XIX веке революционизировало морской транспорт, поскольку позволило освободиться от зави
Оглавление

История развития кораблей уходит корнями в глубокую древность. С самых древних времен человечество использовало водный транспорт для перемещения по водным пространствам. Первые известные суда были созданы еще в доисторические времена и представляли собой простые лодки из дерева или кожи, которые использовались для рыболовства или охоты.

Парусные суда

Первые чисто парусные суда появились в X–XIII вв. в скандинавских и средиземноморских странах. Они назывались нефы, драккары, каракки. На рубеже XIV–XV вв. появилась каравелла – судно, которое произвело революцию в кораблестроении. Сначала каравеллами называли суда, способные принять в трюмы более 100 тонн груза. По мере увеличения грузоподъемности итальянцы называли такие суда каравелеттами, каравеллоне и, наконец, каравеллами

Неф
Неф

Пароходство

С развитием науки и технологий появилось новое направление в кораблестроении – пароходство. Появление пароходов в XIX веке революционизировало морской транспорт, поскольку позволило освободиться от зависимости от ветра и значительно увеличить скорость и грузоподъемность судов.Первый в истории пароход, который можно было использовать в судоходстве, был изобретен ирландским инженером-механиком Робертом Фултоном.

Испытание своего первого, несовершенного парохода Фултон проводил в 1803 году на реке Сена в Париже. Судно продержалось на плаву 1,5 часа, а скорость, которую развивал пароход, достигала 5 км/час.

В 1807 году Фултон построил колесный пароход «Клермонт», на котором установил паровой двигатель Уатта. Пароход был 43 метра длиной, мощность двигателя достигала 20 лошадиных сил, грузоподъемность составляла 15 тонн.

Именно благодаря «Клермонту» было положено начало паровому пароходству.

Клермонт
Клермонт

Ядерная энергия

В ХХ веке произошел еще один переворот в кораблестроении – появление судов на ядерной энергии. Первым ядерным реактором на корабле были установлены на американском военном корабле "Лонг Бич" в 1961 году. Это позволило создать новые типы судов, способных преодолевать огромные расстояния без остановок для добавления топлива.

-4