Найти в Дзене
Любовь и самолюбие

"В ночь на Ивана Купала. Семейные тайны". Глава 4. " Не может быть! Это ведь дневник той самой Карины..."

…понимая, что ей сейчас все равно не дадут, как следует, рассмотреть вещи в комнате, Арина нехотя согласилась вернуться в гостиницу, надеясь, что завтра завеса тайны, окутывающая дом, хотя бы немного приоткроется. Всегда, когда чего-то с нетерпением ждешь, время почему-то как-будто замедляется и день, словно нарочно, кажется в два раза длиннее. Такое же ощущение было и у Арины, все мысли которой были заняты исключительно таинственной комнатой и ее обладательницей. Пытаясь отвлечься, она пробовала читать, но так и не смогла сосредоточиться на книге. Потом она стала выбирать шторы для своей будущей комнаты в интернет-магазине, но и это занятие не принесло ей никакого удовольствия. И тогда, вновь вернувшись к своим мыслям, она невольно задумалась о том, почему это событие произвело на нее такое сильное впечатление, ведь она раньше никогда не была слишком уж сентиментальной... Устремив глаза на колышимый за окном куст жасмина, она вновь и вновь возвращалась мыслями к найденной комнате, вс
Фото из открытых ресурсов интернета
Фото из открытых ресурсов интернета

…понимая, что ей сейчас все равно не дадут, как следует, рассмотреть вещи в комнате, Арина нехотя согласилась вернуться в гостиницу, надеясь, что завтра завеса тайны, окутывающая дом, хотя бы немного приоткроется.

Всегда, когда чего-то с нетерпением ждешь, время почему-то как-будто замедляется и день, словно нарочно, кажется в два раза длиннее. Такое же ощущение было и у Арины, все мысли которой были заняты исключительно таинственной комнатой и ее обладательницей. Пытаясь отвлечься, она пробовала читать, но так и не смогла сосредоточиться на книге.

Потом она стала выбирать шторы для своей будущей комнаты в интернет-магазине, но и это занятие не принесло ей никакого удовольствия. И тогда, вновь вернувшись к своим мыслям, она невольно задумалась о том, почему это событие произвело на нее такое сильное впечатление, ведь она раньше никогда не была слишком уж сентиментальной...

Устремив глаза на колышимый за окном куст жасмина, она вновь и вновь возвращалась мыслями к найденной комнате, вспоминая посеревшие от времени и пыли голубые шторы и ковер на полу, паутину, свисавшую с потолка и маленькую сумочку на стуле.

«Интересно, ее хозяйка только что откуда-то пришла или наоборот, собиралась уходить? - в очередной раз подумала Арина. - Может быть, она торопилась на занятия или на свидание к любимому,… но мы, к сожалению, никогда этого не узнаем. Нужно будет обязательно завтра разобрать все ее вещи и упаковать в коробки - у меня рука не поднимается все это взять и просто выбросить. Да, именно с этого я завтра и начну. Хотя, почему завтра….?! Я ведь и сегодня могу сходить домой и бабушке с Ильей не обязательно об этом знать!»

Как только эта идея появилась, Арина, понимая, что теперь действительно не сможет дождаться утра, убеждая саму себя, что дом совсем рядом и ничего страшного нет в том, что она, никому ничего не сказав, сама обследует комнату, надев кроссовки и свитер, осторожно выскользнула из гостиницы.

Уже смеркалось, на вечернем небе зажигались первые звезды, но это нисколько не повлияло на планы девушки и она, быстрым шагом миновав проспект и пару улиц, вскоре уже была возле дома. Ее сердце едва не выпрыгивало из груди, когда она, вставив ключ в замочную скважину, открыв, толкнула тяжелую дубовую дверь. По телу от страха и нетерпения пробегал взволнованный озноб, но Арина, отбросив в сторону все сомнения, включив фонарик в телефоне, решительно вошла в дом.

«Так, все, первый шаг сделан, - успокаивая саму себя, сказала девушка, миновав коридор первого этажа. - Теперь осталось войти в гостиную, а там уже вверх по лестнице на второй этаж, потом пару шагов по коридору и комната… - останавливаясь через каждый шаг, уговаривала себя Арина. - Так, я уже в коридоре на втором этаже и обратной дороги нет. Надо же, пыльная дымка все еще не рассеялась. А может быть, мне все же не стоило одной сюда приходить? И бабушка была права, утверждая, что нужно подождать до завтра. Может быть и так, но я однозначно, не смогла бы уснуть до утра, мучаясь от любопытства».

Остановившись на пороге комнаты, Арина осветила фонариком стены, от чего все, что находилось внутри, показалось ей еще более мрачным и таинственным. Отовсюду выступали зловещие, уродливо искаженные тени, создаваемые в лунном свете старой мебелью. Чувствуя, как мурашки липкого страха пробежали по спине, она, догадываясь, что комната однозначно хранит какую-то мрачную тайну, едва сдержала себя, чтобы не развернуться и убежать.

Но как бы страшно ей не было, любопытство и надежда на то, что она сейчас может узнать тайну комнаты, не позволило ей сбежать. И как в дальнейшем окажется, она действительно положит начало многочисленным событиям, что произойдут в ближайшее время, изменив судьбы ее родных и друзей. Но пока она об этом не знала и все еще одолеваемая сомнениями, постояв пару минут, показавшихся ей вечностью, на пороге комнаты, решительно вошла в нее.

«Ну что, с чего мне начать? Что-то мне подсказывает, что вещей будет немного - здесь даже как такового, шкафа нет, один комод. Может быть, мне тогда с него и начать? - и, не раздумывая, положив телефон, попыталась открыть верхний ящик».

Но сделать это отказалось не так-то просто - видимо от времени дерево рассохлось и не хотело поддаваться. После нескольких неудачных попыток, Арине наконец-то удалось выдвинуть его, и она увидела сложенное в аккуратные стопочки, бывшее когда-то белоснежным, нижнее белье и пару носовых платков с красивой вышивкой.

Больше ничего интересного в нем не было и поэтому, закрыв его, она, мучаясь от ощущения, что словно подглядывает за чужой жизнью, вторгаясь в святая святых, открыла второй ящик, который к ее удивлению очень легко поддался, словно его задвинули второпях. В нем было постельное белье и несколько полотенец….

«И что я здесь делаю…- проведя рукой по одному из полотенец, невольно подумала Арина. - Нужно было подождать до утра и прийти с бабушкой и Ильей. Им ведь тоже интересно все здесь посмотреть… Что они скажут, когда я расскажу им о том, что уже была здесь? Да, будет, наверное, лучше, если я пойду домой…- и еще раз проведя рукой по полотенцам, внезапно нащупала под ними какой-то твердый предмет. - А это что такое? - и ухватившись за него, вытащила из ящика обычную общую тетрадь на девяносто шесть листов. - Интересно….- и распахнув ее, увидела обрывок какой-то карты, вложенной в нее».

Повертев ее в руках и понимая, что в полумраке комнаты все равно ничего не сможет рассмотреть, она, отложив ее в сторону, перевернув еще одну страницу тетради, едва не вскрикнула от удивления и радости, прочитав выведенные красивым почерком:

«Дневник. Карина Сергеева. Начало 08 марта 1973 года.

- Не может быть! - чувствуя, как взволнованно застучало сердце, схватившись за спинку стула, воскликнула Арина. - Это ведь дневник той самой Карины....

Когда первое потрясение немного прошло, Арина, дрожащими от волнения пальцами осторожно стала переворачивать одну страницу за другой, видя, что на каждой из них есть записи с соответствующими датами.

- Я ведь теперь смогу узнать, что произошло с ней… - прошептала девушка и испуганно вздрогнула, испугавшись собственного голоса. - Больше искать здесь пока нечего - сначала нужно прочитать дневник, - и взяв телефон, поспешила обратно, в гостиничный номер, чтобы немедленно приступить к изучению дневника.

Фото из открытых ресурсов интернета
Фото из открытых ресурсов интернета

Не прошло и десяти минут, как она уже была в номере, и случайно бросив взгляд на свое отражение в зеркале, увидела в нем свое бледное, потрясенное лицо и глаза, с застывшим в них любопытством и страхом.

При нормальном освещении, прежде чем приступить к чтению дневника, она, разложив на столе обрывок карты с удивлением прочитала:

«Калининград и Калининградская область».

- Интересно, какое отношение Карина имеет к этому городу? У нас там точно нет ни родных ни друзей. Но там, наверное, здорово, особенно летом. Я бы хотела там побывать, - продолжая рассматривать карту Калининграда и прибрежных городов с двумя уходившими в море косами - Балтийской и Куршской. - Надо будет завтра показать карту Илье. Интересно, что он скажет о ней, - и больше не в состоянии откладывать прочтение дневника, забравшись на кровать, открыла первую страницу.

8 марта 1973 года

Я никогда в жизни не вела дневник, но сегодня почему-то внезапно ощутила потребность хоть с кем-нибудь поделиться своими мыслями и переживаниями. Сегодня такой чудесный день, праздник, но папа так и не вспомнил обо мне, как всегда в последнее время, полностью погрузившись в свою работу, пытаясь таким образом отгородиться от реального мира.

Нет, я знаю, что он любит меня, заботиться, и переживает обо мне, но вот именно той теплоты и нежности, которой мне так не хватает, он не может или не хочет дать мне. Но таким он был не всегда, и все эти перемены произошли с ним два года назад, после смерти мамы, которую он очень любил. Пройдя всю войну, бок о бок вместе с палой и будучи неоднократно раненой, мама так и не смогла оправиться от этого и долго болела.

К тому же, несмотря на запреты врачей, она рискнула и родила меня, сказав, что пусть хоть на мгновение, но она ощутит, что значит быть мамой. Но судьба подарила ей не мгновение, а целых пятнадцать долгих и счастливых лет с нами. Я очень тоскую по маме и по той семье, что у нас была и единственным лучиком света для меня сейчас является мамина подруга - тетя Шурочка. Мягкая, красивая и в то же время очень сильная женщина, тоже, как и мама, не понаслышке знавшая, что значит вытаскивать на себе раненых с поля боя.

Раньше, когда мама была жива, она практически каждые выходные приходила к нам в гости, но теперь мы стали видеться с ней гораздо реже и больше просто гуляем по городу и разговариваем обо всем на свете. Это ведь именно она и посоветовала мне вести дневник, чтобы, когда мне будет особенно грустно и одиноко, я смогла бы поделиться с ним своими переживаниями.

Сначала я сразу же отказалась от такого предложения, не видя смыла описывать, похожие друг на друга дни, лишенные каких-либо значительных событий, но теперь я наконец-то поняла, что могу найти в дневнике настоящую отдушину. Я решила, что стану вести его только лишь в те дни, когда будет чем поделиться. Кто-нибудь, конечно же, может сказать, что легче было бы поделиться переживаниями со своими подругами, которых у меня две, и выслушать их советы, но я не привыкла, да и не умею жаловаться…

…жизнь моя совершенно однообразна - с утра уроки в школе, потом подготовительные курсы для поступления в институт - я планирую поступать на исторический факультет в университет, в котором преподает папа. Когда он узнал о моем решении, то, как обычно, ничего не сказал, но по его глазам я поняла, что он доволен моим выбором. А вот его аспиранты, что практически живут в нашем доме, от всей души поздравили меня, пообещав помогать, если понадобиться.

Тетя Шурочка тоже поддержала меня и добавила, что мама тоже бы этого хотела. Потом мы с ней пошли немного прогуляться - мы очень любим раннюю весну, и нисколько не удивились, когда вновь заговорили о маме. Вот только сегодня тетя Шурочка была немного задумчива, а потом неожиданно рассказала мне о том, что, оказывается, у моего папы до войны была другая семья и едва родившийся сын.

Да, я знала, что я была довольно поздним ребенком, но я и предположить не могла, что мой папа пережил двойную трагедию в своей жизни. Едва уйдя на фронт в первые дни войны, он узнал о том, что его жена погибла во время бомбежки, а маленького сына Васеньку, подобрала какая-то другая семья и все эти годы он теперь пытается найти его… Так что сегодня я узнала о том, что у меня есть старший брат Василий. Интересно, каким он вырос? Ведь сейчас ему уже тридцать три года. Похож ли он с папой? Как бы мне хотелось встретиться с ним….

Вот именно об этом я и хотела сегодня написать в своем дневнике. Теперь я еще больше стала понимать папу, пережившего столько боли и потерь в своей жизни и очень надеюсь, что у него получиться найти Василия. На этом сегодня я, наверное, завершаю свою первую запись в дневнике и надеюсь, что придет день, когда я напишу о том, что папа встретился со своим сыном…

- Значит, отец Карины все же нашел своего старшего сына, потому что Василий Владимирович как раз он и есть, - задумавшись, сказала Арина, - но что же тогда произошло потом…? - и, не раздумывая, перевернув страницу, стала читать следующую запись….

Навигация по истории.

Продолжение следует... Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить...

Если канал Вам понравился, и Вы считаете мою история интересной - ставьте лайк, комментируйте и не забывайте подписаться на мой канал.

Пишите, советуйте, критикуйте, предлагайте свои истории и обсуждайте прочитанное. Буду Вам искренне признательна. Мой адрес электронной почты - deskg@yandex.ru
Буду вам очень благодарна!!!

АВТОРСКОЕ ПРАВО ДАННОГО ТЕКСТА ПОДТВЕРЖДЕНО НА text.ru И ОХРАНЯЕТСЯ ГРАЖДАНСКИМ КОДЕКСОМ РФ (ГЛАВА 7)