Найти в Дзене
Ирина Минкина

Что бывает, когда миром правит Голливуд

Голливуд, на мой взгляд, - самое успешное оружие американской пропаганды. В разы успешней любого западного СМИ. Мягкая сила, оказавшейся по своему воздействию сродни цунами.

Голливуд не только создал миф о прекрасной стране Америке. Он оказал гораздо более глубокое воздействие на массового зрителя.

Голливуд заставил аудиторию мыслить яркими картинками. Теми самыми клиповыми образами. Голливуд заставил людей напрочь отключить логику. Ведь если проститутка становится женой миллиардера, то возможно всё, правда? И никто, смотря эту историю, даже не задается вопросом, а как такое возможно в реальности.

Герой выживает после термоядерного взрыва - это главное. А как он это делает, вопрос стодвадцатьпятый.

Помню, как в свое время меня в рамках моего второго высшего во ВГИКе на сценарном отделении истязали американской теорией кино.

-Ирина, герой не должен умирать! У вас плохая история! - слышала я тогда, когда писала историю с грустным концом.

-Ирина, одна страница - одно событие, - говорили мне, требуя сократить диалоги героев до минимума.

Гон, динамика, исключительно счастливый финал.

И всё бы ничего, но те же самые принципы Голливудом были перенесены в реальную жизнь. Были успешно вложены в головы людей.

Президента страны многие люди - с подачи всё тех же продюсеров Голливуда, конечно, - стали выбирать по принципу картинки блокбастера. Отключив логику и включив голливудские критерии.

О, смотрите: Хавьер Милей танцует, как Элвис Пресли! У него харизматичный образ (ну то есть бакены, ретро-штаны клеш и безумный взгляд). То, что Милей - либертарианец (читай: бессовестный беспредельщик), никого почему-то не волновало.

И вот Милей, не успев стать президентом, начал кошмарить общество своими шоковыми реформами, под шумок продавая американцам права на добычу в Аргентине разных нужных полезных ископаемых. А народ стал ходить на протесты, вдруг очнувшись. Ах, Милей отменил бесплатное высшее образование (мол, нищим знания не нужны)! А что, собственно говоря, смущает этих людей? Ну они же сами его выбирали! Просто на его электорат вдруг накатило осознание, что выбирать надо было не по цвету штанов и форме бакенов, а по конкретным поступкам и конкретным озвученным намерениям. Цвет костюма в данном случае не так важен, как будущее собственной шкуры. По-моему, это очевидно.

Ну или суперуспешный голливудский проект под названием Зеленский. Куда ж нагляднее-то? Целый сериал про президента сыграл. И никому почему-то было невдомек, что сериальный актер - это даже не сериальный режиссер. И тем более не сериальный сценарист. Актер может только выучить чужие слова и с придыханием произнести их с большой сцены. Причем чем больше сцена, тем глубже придыхание.

Но всё это разве про президентство? Про суверенность? Про развитие? Нет, конечно. Да ведь Зеленский ничего конкретного и не говорил про развитие и мир! Так, общие фразы, которые ничего не значат. Послушайте его предвыборные обещания. Это просто - обещания. Там нет - как. Там есть - что. И это что соответствует чаяниям той аудитории, на которую тогда - тогда - работал Зеленский. Донбасс хочет мира? Ну ладно, я ему это и предложу. Зато обойду Порошенко, который уже тогда кошмарил гордых шахтеров. И неважно, что у Зеленского не было ни конкретного плана, ни даже как таковых намерений этого делать. Главное же для актера - красиво сказать. Убедительно, по Станиславскому, произнести заученный монолог. А там дальше - хоть потоп. Который (потоп) уже и есть в реальности, без всякого хоть.

Собственно говоря, и покойного Навального многие у нас в стране поддерживали абсолютно из тех же самых голливудских соображений. Мол, он моложе, активнее. Вон какой движ по стране организовал. Ну так и что? Да, движ. А как с ним жить, с этим движем? Ведь после движа все идут домой - греть чайник на газу, мыться в горячей воде и смотреть включенный в розетку телевизор. И это всё должно нудно и муторно работать. Невзирая на движ. Просто далеко не все соотносили и осознавала, что движ и сваренные на плите сосиски - это часто взаимоисключающие вещи. А зачем? В кино же всё равно всё всегда заканчивается хорошо. Проститутка всегда находит миллиардера, а герой непременно выживает после термоядерного взрыва.

Однако жизнь - она не Голливуд. И у нее свои законы. Украинцы вон не дадут соврать. Братья наши бывшие с удивлением сейчас обнаруживают, что жизненный сценарий пишется совсем иначе, чем сценарий города на холмах. И в жизни проститутки так и остаются девочками у испанской дороги, а герои не воскресают после прилета планирующего чугуния.

И только одно во всем этом - правда: что какому-то голливудскому заокеанскому продюсеру, продвигающему сей адский сценарий, капают нехилые роялти со всего этого кровавого блокбастера.