437 подписчиков

Ремонт самоходной газонокосилки

431 прочитал

В данной статье я решил описать опыт ремонта самоходной газонокосилки у которой не работал ход. К сожалению, при выполнении ремонта не догадался сделать фотографии...

За основу взята картинка из открытых  источников. Схема ременной передачи на ведущие колеса.
За основу взята картинка из открытых источников. Схема ременной передачи на ведущие колеса.

Некоторое время назад товарищу презентовали бу газонокосилку Huter. Изначально косилка была самоходной, но к нам уже попала без работающей функции хода. При этом не смотря на свой немолодой возраст, двигатель работал хорошо и свою основную функцию она выполняла.

Была идея отдать ее в ремонт, но когда в мастерской сказали, что требуется замена редуктора и ремонт будет стоить достаточно дорого, было решено использовать косилку, как есть.

Так мы прожили один сезон, обрабатывая 2 участка.

Несколько дней назад появилась идея приобрести новую косилку, которая могла бы заменить существующую и облегчить процесс покоса наших участков. Анализ рынка показал, что косилка с необходимыми характеристиками будет стоить около 30 тыс. руб.

Учитывая, что психологически и финансово я был готов на приобретение нового садового инструмента, появилась идея разобрать и посмотреть Huter. Попутно был найден новый редуктор для косилки, стоимостью 5060 руб. и отложен в корзину интернет магазина.

Скриншот из письма
Скриншот из письма

Процесс разбора подробно описывать нет смыла т.к. фактически разбор заключается в откручивании всего, что можно.
Первое, что бросилось в глаза - это растянутый ремень привода. Он не передавал вращение на редуктор. Натяжение ремня не регулируется и обеспечивается пружиной оттягивающей ось с редуктором.

Ремень однозначно требовал замены и был приобретен на ближайшем рынке за 500 руб. (можно найти дешевле на маркетплейсах)

Редуктор был осмотрен и дополнительно смазан. Внутри все было цело, а потому после замены ремня он стал крутиться. При этом "самоход" не работал, колеса были неподвижны.

Последующий осмотр выявил, что шестеренки колес и штифт передающий им вращение имели выработку.

Картинка взята из открытых источников. Важная шестеренка.
Картинка взята из открытых источников. Важная шестеренка.

Визуально было все неплохо, но штифт не зацеплял шестеренку. В результате было принято решение изготовить новые штифты (увеличить длину). Для этих целей были использованы 2 старых сверла (6 мм).

За основу взята картинка из открытых  источников. Шифт из сверла.
За основу взята картинка из открытых источников. Шифт из сверла.

После сборки косилки все заработало! В результате ремонт обошелся 500 руб., руки ✋🤚 и 2 старых сверла.

P.S. Во время поиска запчастей обратил внимание, что у всех газонокосилок принцип самохода реализован плюс/минус одинаково, поэтому допускаю, что какие-то запчасти могут быть взаимозаменяемы от разных брендов.