Художественный фильм «Круэлла» открывает мир зарождения панк-культуры — визитной карточки Лондона эпохи 70-х. Столь нетипичная для «Дисней» история перевоплощения главной героини стала одним из нашумевших событий 2021 года.
Одаренная девочка с необычной шевелюрой и бунтарским характером живёт вместе с матерью в провинции. Благодаря таланту создавать необычные наряды, опережающие модные тенденции, Эстелла вызывает непонимание сверстников. Она агрессивно защищает возможность самовыражения. После очередной драки её исключают из школы. Вместе с матерью они направляются в Лондон. Там проживает знакомая, которая может помочь оплатить учёбу юного дарования с невероятным дизайнерским чутьём.
По пути в город они заезжают в загородное поместье, где при стечении обстоятельств погибает мать девочки. Последнее, что помнит Эстелла перед смертью родного человека, это тонкий свист в ушах и три летящих в прыжке далматинца.
Считая себя причиной смерти матери, Эстелла бежит прочь из поместья, к фонтану в Ридженс-парке, у которого должна была начаться счастливая жизнь в Лондоне. В слезах она засыпает на скамейке. А утром оказывается в компании двух местных воришек. Дальше всё как в тумане…
Вместо карьеры дизайнера одежды у девочки складывается карьера воровки.
Но однажды жизнь даёт возможность всё изменить. Она поступает на службу в универмаг «Либерти», где выставляют свои коллекции именитые дизайнеры. Пройдя череду бесконечных унижений, Эстелле выдаётся шанс заявить о себе. Она самовольно берётся за оформление главной витрины. Тем же утром в открывшееся заведение попадает Баронесса, авторитет в мире моды. В ней Эстелла узнаёт ту самую знакомую, в чьём поместье произошла трагедия. А властная женщина приглашает талантливую девушку в свой штат работников.
Дальше сюжет развивается с головокружительной скоростью. Триггером для трансформации Эстеллы в мстительную Круэллу послужил медальон на шее Баронессы — фамильная драгоценность матери, утерянный при бегстве с места трагедии. В голове Эстеллы словно переключается тумблер и начинается самое интересное.
В чëм достоинство этого кинопроизведения?
Во первых, мы впервые видим историю Круэллы до того, как она ею стала.
Во вторых, просто крышесносные наряды главной героини. Работу над ними доверили оскароносному дизайнеру по костюмам Дженни Беван. Источником вдохновения для создания образов несомненно послужило творчество легендарной Вивьен Вествуд, основательницы стиля панк в мире высокой моды.
В третьих, это великолепный тандем двух актрис. Королевы перевоплощений — Эммы Томпсон, виртуозно владеющей мимикой и сумевшей привнести комедийные нотки в образ эксцентричной Баронессы. И Эммы Стоун, сумевшей передать дерзкий образ Круэллы.
В четвёртых, фантастический по звучанию саундтрек — хиты золотой эпохи семидесятых: «The Clash», «Blondie», «The Doors», «Queen» и «Led Zeppelilin». Заглавный трек «Call me Cruella» от Florence + the Machine очень удачно вписывается в яркий образ Круэллы и передаёт еë бунтарский дух.
Чего мне не хватило? Пожалуй я бы чуть больше раскрыла образ Арти, персонажа с врождённым чувством стиля и великолепными манерами. Также в тени осталась Анита, благодаря журналистскому чутью и таланту которой, Круэлла занимает первое место в новостных колонках лондонских газет.
Фильм великолепно передаёт дух Лондона 70-х, его мрачность и продолжающийся упадок экономики. Поэтому для картинки были выбраны такие мрачные тона. Панк-субкультура, столь искусно обыгранная костюмами героев и музыкальным сопровождением, возникла из рабочего класса. Его бедственное положение в обществе, подчёркивает заброшенное здание, находящееся под угрозой сноса, в котором живут главные герои. Отображением классического образа панка стали джинсы, кожаные куртки и рубашки, стилизованные нашивками, значками и булавками. Образ Круэллы, в котором она приходит в магазинчик Арти, приглашая в свою «кампанию мести».
Судьба гениальной бунтарки перекликается с героиней дилогии о «Малифисенте». Великой и ужасной фее Болот, превратившей свои владения в предмет зависти королевских особ. Также, как и Круэлла, Малифисента переживает трансформацию, восстаёт из пепла и превращается в лучшую версию себя, собрав воедино силу колдовства и слабость женственности.
И отчасти — историю любимой замарашки Голливуда, Золушки. Роль злобной и коварной мачехи достаётся Баронессе. А образ феи-крёстной, всегда удачно появляющейся в кадре — воплотил персонаж Марка Стронга. Прячущий Эстеллу от жестокости только что родившей недоматери. Позже, спасший девушку из горящего здания и вернувший фамильный медальон, позволяющий восстановить настоящее имя.
На мой взгляд, фильм прекрасно справился с визуальной составляющей и музыкальными акцентами. Сцены, где присутствуют героини Томпсон и Стоун, впечатляют остротой диалогов. Великолепные образы и талант актрис открывают нам мир мрачной и захватывающей истории противостояния двух гениальных злодеек.
Та, что выбирает путь справедливости низвергает проигравшую в ещё более мрачный мир тюремного заключения.
Однозначно, я буду пересматривать «Круэллу» ещё не раз и отправлю эту картину в личный топ любимых фильмов.