Найти тему
Царьград

Над русскими детьми нависла новая опасность - не читают: "Многа букв". Почему это плохо?

   © Elena Sikorskaya /Russian Look/Globallookpress
© Elena Sikorskaya /Russian Look/Globallookpress

Над русскими детьми нависла новая опасность - они не читают. Это подтвердил и публицист Егор Холмогоров, пояснив, почему переставшие читать дети - это плохо. А писатель Артём Серебренников озвучил ещё одну проблему, отметив, что звучат призывы изучать в школе литературу по хрестоматиям, поскольку в полном объёме, мол, детям её изучать трудно - "многа букв".

Не секрет, что в последние годы читающих детей стало меньше. Учителя литературы бьют тревогу. Этот вопрос был поднят и во время Всероссийской конференции "Мировоззрение российского школьного образования", которая начала работу в Гимназии Святителя Василия Великого.

Публицист Егор Холмогоров пояснил, почему переставшие читать дети - это опасно и плохо.

"Дети ничего не читают, к сожалению", - посетовал эксперт, отметив, что сегодня мы стоим на разломе, мы оказались в окружении аудиалов.

Печатный текст, чтение печатных текстов уходит на второй план. Что тогда будет дальше? Кто у нас будет строить космические корабли и самолёты, где без печатного текста невозможно обойтись?

Эксперт говорит о необходимости изучения в школе литературы, причём литературы нашей, исконно русской.

"Каждый русский ребёнок должен знать наизусть "Слово о погибели Русской земли", - высказал своё пожелание Холмогоров, добавив, что в преподавании литературы нужен чёткий патриотический канон.

   ФОТО: ОЛЕГ РУКАВИЦЫН. ЦАРЬГРАД
ФОТО: ОЛЕГ РУКАВИЦЫН. ЦАРЬГРАД

Писатель, переводчик, литературовед Артём Серебренников обратил внимание на другой момент. Звучат призывы изучать в школе литературу по хрестоматиям, поскольку в полном объёме, мол, детям её изучать трудно - "многа букв". Детская литература, мол, очень сложна для детей - не то что "Гарри Поттер". Вот его дети читают.

Поднял Серебренников и тему "неактуальности" произведений классической литературы. Звучат возмущения по поводу того, что учат дети, - мол, и стихи, и проза устарели. Звучат вопросы: для чего детям знать и учить такие слова, как "бразды", "облучок", "кибитка" или "ямщик", если в будущем дети их использовать не будут?

   ФОТО: ОЛЕГ РУКАВИЦЫН. ЦАРЬГРАД
ФОТО: ОЛЕГ РУКАВИЦЫН. ЦАРЬГРАД

Эксперт парирует тонко и изящно, задав встречный вопрос: "Давно ли вам приходилось употреблять в живой речи слово "валентность"? Или "аллювиальные почвы"? Ну или хотя бы "логарифм" или "интеграл"?"

А ведь это тоже преподают в школах. Все эти слова есть в программе старшей школы, и дети их учат.

"Литература должна быть литературной, тесно связанной с историей, с национальным характером", - подчёркивает Серебренников, добавляя, что литература также "требует чуткости в преподавании".

Эксперт также призвал возродить в школах изучение словесности - жанров, стилей, литературных приёмов.

   ФОТО: ОЛЕГ РУКАВИЦЫН. ЦАРЬГРАД
ФОТО: ОЛЕГ РУКАВИЦЫН. ЦАРЬГРАД

Царьград ведёт прямую трансляцию Всероссийской конференции "Мировоззрение российского школьного образования".

________________

Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.