Найти тему

ТОП-5 правил, которые помогают мне в работе с клиентами

Этой статьёй открываю рубрику «способность выстраивать для других систему и прочный фундамент, который работает».

Правило первое: лучше один клиент за 50 000 рублей, чем 100 клиентов по 500 рублей

Этот вывод я сделала, когда работала копирайтером. Из копирайтинга я ушла больше двух лет назад, а вывод остался со мной и превратился в непоколебимое правило. Будет актуально для тех, кто хочет развиваться в профессии и находить «дорогих» клиентов.

50 000 рублей вам будут готовы заплатить за хорошую работу, не за халтуру. Чтобы понять, на каком уровне ваш профессионализм, пожалуйста, не ориентируйтесь на мнение родственников, подружек или клиентов. Ориентируйтесь на мнения профессионалов в вашей сфере. Ходите на консультации к коллегам или на сессии наставничества к тем, чьи результаты в работе вас вдохновляют. Спрашивайте их честное мнение и учитесь расти рядом с сильными экспертами. Я обожаю ходить на консультации к коллегам, чтоб «подумать друг о друга», так мы это называем. И ещё больше люблю, когда на консультации или наставничество приходят ко мне. Люблю смотреть на чужие задачи свежим взглядом и видеть слабые места, точки роста и быть той, к кому пришли за вторым мнением. Вдруг вам надо, приходите и вы ❤️

Правило второе: делать дорожную карту рабочего взаимодействия с клиентами любого уровня

Есть 100500 способов расставить точки над Ё и приоритеты в работе. Но лично я пользуюсь только одним. Называется «понимание задачи». Спасибо хорошим ребятам, которые его придумали. Я апгрейдила под себя и наслаждаюсь.

Универсальный инструмент, который помогает после первой установочной встречи с клиентом, создать дорожную карту рабочих процессов, расписать задачи и план. Прописываете всё до мелочей, отдаёте клиенту и начинаете работать только тогда, когда получите окончательное согласование.

Если нет понимания задачи, значит плыть куда-то дальше бессмысленно. Не важно при этом, кто вы: помогающий практик, коуч, психолог или копирайтер.

Опять же, это актуально для тех, кто хочет расти и развиваться в профессии и получать от работы кайф, а не гемо...ой.

Правило третье: сразу проговаривать условия работы

Это так же важно, как понимание задачи. Если у вас до сих пор нет скриптов с условиями работы, сделайте их, пожалуйста. Вы очень облегчите себе жизнь.

Что написать в скриптах? Время, в которое вы на связи, ваш прайс, чёткий перечень того, что вы делаете и чего не делаете и т.д. Здесь лучше исходить из того, что важно для вас. Принимать эти условия или нет — выбор заказчика!

Если у вас до сих пор нет чёткого понимания условий работы, если вы всё ещё не можете определиться со стоимостью и перечнем услуг, то см. в правило первое:

Ходите на консультации к коллегам или на сессии наставничества к тем, чьи результаты в работе вас вдохновляют. Спрашивайте их честное мнение и учитесь расти рядом с сильными экспертами.

Правило четвёртое: не засиживаться в узкой нише, развивать компетенции и становиться «эмпатичным» профессионалом

Пожалуйста, расширяйте кругозор, не останавливайтесь в развитии. Сейчас мало кому нужны просто тексты (если вы копирайтер) или просто рацион на 1200 ккал (если вы нутрициолог). Тексты напишет gpt-чат, а рационы можно бесплатно скачать в интернете. Важно, чтобы тексты решали задачи бизнеса или эксперта, а рационы были составлены с учётом индивидуальных особенностей. Думаю, здесь мой ход мыслей понятен.

А что касается эмпатии, то я не призываю вас вступать в созависимые отношения с клиентом. Просто хочу напомнить, что «человеку нужен человек» — непреложное правило. Если вы будете только технически выполнять свои задачи и не создадите эмоциональный контакт с клиентом, то в вашем взаимодействии не получится раскрыться полностью и получить эффективный результат.

Правило пятое: всегда прислушиваться к интуиции и работать только с теми, кто разделяет ваши человеческие ценности

Будет актуально для тех, кто ищет заказчиков для долгосрочного сотрудничества. Неважно в какой сфере вы работаете, важно, чтобы у вас была возможность выбирать.

Безусловно, прежде чем эта возможность появится, нужно приобрести разнообразный опыт, в том числе и негативный. Именно этот опыт поможет вам в будущем безошибочно определять тех, с кем вам комфортно в рабочем взаимодействии. Вы сможете буквально по первым фразам разговора или переписки понять, идёте вы дальше с клиентом или нет.

Какое правило вам понравилось больше остальных? Может быть, у вас есть свои, поделитесь? Приходите поболтать в комментарии ❤️