1M подписчиков

Певец Джанго рассказал о новых веяниях в музыке: «Подсаживать на шаровары и кокошники сложно»

В церемонии награждения лауреатов ежегодной премии Минобороны России в области культуры и искусства за 2023 год принял участие российский певец, композитор, музыкант и аранжировщик Джанго (Алексей Поддубный). Он ответил на несколько вопросов «Московского комсомольца» о веяниях и проблемах современной отечественной музыки.

  ru.wikipedia.org
ru.wikipedia.org

- Алексей Викторович, бытует мнение, что искусство и современность всегда идут рука об руку. Так ли это?

- Мне кажется, зачастую искусство формирует современность, а не наоборот. Мы как-то говорили с моим хорошим другом Семеном Пеговым, военным корреспондентом и выдающимся поэтом, пытаясь выяснить, что же из этого все-таки первично. Я солидарен с его мнением, что поэт не должен рефлексировать на происходящие события, он должен их предвосхищать. Тогда, полагаю, это и можно назвать искусством. Искусство – есть передача чувств, как говорил Лев Толстой. А о современности говорит сама форма этого искусства. Так и я, например, как автор не очень рефлексирую на происходящее. Но у меня есть несколько песен, которые я захотел написать от души под влиянием конкретных событий. Например, «Мы не уйдем» или «Друг мой фронтовой». Это попытка сделать советскую песню. Мне нравится этот советский мелодизм. Может быть, я никогда таких песен уже не напишу, но попробовать стоило. С ними я выступаю перед нашими ребятами там, за ленточкой.

- Насколько вообще искусство способно влиять на людей?

- В этом ключе целесообразно говорить не просто об искусстве, а о поп-культуре. Она влияет на сознание, особенно молодых людей. Например, англосаксонский мир, поскольку им достался международный язык, создали поп-культуру, которая оказывает влияние на весь мир, и на нас в том числе. Слушая американскую музыку, мы сталкиваемся с их мироощущением через музыку, кинематограф, изобразительное искусство и так далее. Надо думать о том, чтобы формировать смыслы, которые близки нам, россиянам, и облекать их в форму поп-культуры. Эта задача архисложная.

- Вы упомянули о влиянии западной культуры на мир, в том числе на русского человека. Нужно ли бороться с этим влиянием и вытеснять, заменяя своей культурой? Или же, наоборот, надо принять как данность и использовать для развития отечественной музыки?

- Принимать ее достаточно опасно. И в противоборстве, я считаю, смысла мало. Но надо создавать свое. Проблема в том, что для воплощения этой задумки в жизнь нужны годы, а то и десятилетия. Подсаживать всех «на шаровары, кокошники и народную музыку» довольно сложно. Это пройденный этап. Я считаю, нужно делать современную музыку в разных стилях - тут уж кто в чем силен. Для внешней оболочки, самой музыки и аранжировки, я считаю, можно брать зарубежные примеры и отталкиваться от них, но с поэтической точки зрения закладывать внутрь свои смыслы.

- В этом деле, наверное, главное не увлечься. Ведь, наверное, излишнее уподобление западным трендам в музыке небезопасно?

- Сразу приходит на ум искаженная манера пения. Есть, например, сейчас тенденция произношения слов и звуков на английский манер. Мы тоже в свое время хотели быть похожи на западных кумиров, но не до такой же степени, чтобы фактически превратить русский язык в английский. Иногда надо вслушаться, чтобы понять, на каком языке исполняют песню. Кроме того, я иной раз почитываю тексты коллег по цеху и часто встречаюсь с тем, что, прочитав добротный текст, понимаю, что ничего для себя из него не вынес. Он сам по себе пустой. Видимо, сказать нечего. Я считаю, что это очень сильно связано с понятием образования. Но это отдельный разговор.

Читайте также: Рок-музыкант Кипелов рассказал о значении военных песен в условиях СВО

Подпишитесь на Telegram "МК": еще больше эксклюзивов и видео!

Автор: Антон Алексеев