Найти тему

Перевезли миллиардную компанию из Excel в удобный планировщик финансов

Оглавление
Все фотоматериалы взяты с официального сайта Grunwald.ru
Все фотоматериалы взяты с официального сайта Grunwald.ru

К нам обратилась компания Grunwald. Это лидер рынка по производству полуприцепов и аграрной техники. Производство расположено в Калининграде, а продажи осуществляются по всей России.

На момент обращения (в 2021 году) компания имела годовой оборот свыше 3 млрд.

Цель

Автоматизировать управление финансами в компании: снизить время, которое сотрудники тратят на сведение финансов, обеспечить собственника и руководителей компании актуальными данными в режиме реального времени.

Задачи

  • Создать удобный инструмент для планирования поступлений от клиентов, в нем будут работать менеджеры отдела продаж.
  • Настроить автоматическую выгрузку фактических поступлений из 1С.
  • Плановые и фактические платежи автоматически собирать и выводить в удобном отчете.

Как было

Работа компании велась в Google и Excel-таблицах, к которым имели доступы менеджеры и бухгалтерия. Менеджеры вручную вносили плановые платежи, а бухгалтеры - фактические. На это уходило много времени и мешал человеческий фактор.

Этапы работ

  1. Изучили процесс работы компании, увидели, что ответ ведется через Google-таблицу, к которой имеет доступ разные сотрудники.
  2. Создали прототип отчета максимально приближенный к тому, в которой уже работал клиент, чтобы сотрудникам и топ-менеджерам клиента не пришлось перестраиваться на другой формат работа, а переход был максимально простым и удобным.
  3. Описали логику выгрузки данных о фактических платежах из 1С в Битрикс24.
  4. Продумали процесс работы менеджера в части планирования платежей напрямую из карточки сделки в CRM.
  5. Наши технические специалисты выполнили все необходимые настройки, разработчики со стороны 1С также выполнили свою часть интеграции.
  6. Протестировали процессы планирования платежей и выгрузки данных из 1С в Битрикс24.
  7. Обучили менеджеров отдела продаж планировать платежи, а руководителей компании - работать с отчетом по поступлениям.

Как стало

Теперь менеджеры планируют поступления из отдельной вкладки «Платежи» в карточке сделки, указав дату, сумму платежа и тип клиента.

После того, как менеджер запланировал платеж в карточке сделки, вся информация по нему отображается в отчете по поступлениям: дата, ФИО менеджера, заказчик, ожидаемая cумма поступлений.

-2

После создания платежа в CRM данные автоматически выгружаются в 1С, где в реестр поступлений добавляется платеж с информацией по дате поступления, сумме и с привязкой к контрагенту.

Когда от клиента поступают деньги на расчетный счет, бухгалтер разносит эти поступления по запланированным платежам и информация о них автоматически и выгружается в Битрикс24, где отображается в едином отчете и внутри каждой карточки сделки.

-3

В отчете на едином экране выводятся все запланированные и фактические поступления в разрезе недели. Можно посмотреть данные в разрезе по отделам, сотрудникам и типам техники

Бонус

Кроме того, мы сделали чат-бота в Телеграме, который автоматически отправляет информацию о том, что деньги поступили на расчетный счет.

-4

Каждый день, чат-бот отправляет руководителю факт поступлений за вчерашний день и план на сегодняшний с разбивкой по менеджерам. А менеджерам — такую же информацию по их клиентам

Результаты

  • Оборот компании вырос c 3,3 до 11 млрд за период 2020 по 2023 год. (ссылка на rusprofile) С помощью отчета по поступлениям наш клиент смог эффективнее управлять финансами.
  • В 3,8 раза быстрее руководитель стал получать информацию об актуальных поступлениях. Достаточно открыть отчет, куда автоматически выгружаются все данные. Или дождаться 12:00 по мск, когда чат-бот автоматически направит в Телеграм сводку по поступлениям.
  • Принцип единого окна. Вся информация по запланированным и фактическим поступлениям теперь отображается на едином экране.

Над проектом работали:

  • Виктор Васечка – руководитель и бизнес-аналитик
  • Дмитрий Рожков – тимлид
  • Маргарита Аникина – тестировщик

👋 Открыты к новым проектам и партнерствам

Почта: info@vasechka.com

Телефон: +7 922 075-84-04

Телеграм-канал: @vasechka_group

Сайт: vasechka.com