Современные автомобили, включая ВАЗ 2114, оснащены инжекторными двигателями, что способствует повышению мощности и снижению расхода топлива. Основным элементом инжекторной системы являются топливные форсунки, которые играют ключевую роль в распылении топлива и его смешивании с воздухом в камере сгорания.
Назначение
Форсунки ВАЗ 2114 предназначены для распыления топлива под давлением и смешивания его с воздухом, образуя топливную смесь. Когда блок управления посылает сигнал на открытие форсунки, она открывается, и топливо под давлением распыляется и смешивается с воздухом. Эта смесь поступает в камеру сгорания через впускной клапан и затем воспламеняется свечой зажигания.
Конструкция
Форсунка ВАЗ 2114 представляет собой электромеханическую деталь, выполняющую функции клапана и распылителя. В закрытом положении форсунка удерживает топливо, предотвращая его просачивание и снижая давление в системе. В открытом положении она распыляет топливо в систему двигателя. Форсунка состоит из фильтра-сеточки, уплотнительных колец, электромагнитной обмотки, сердечника (выполняющего роль клапана), возвратной пружины и разъема для подключения питания.
Расположение
Форсунки на двигателе ВАЗ 2114 расположены над впускным коллектором и вставлены в его отверстия через специальные уплотнительные кольца. Все четыре форсунки соединены между собой топливной рампой, через которую нагнетается давление топлива и распределяется по форсункам. Они расположены на задней части двигателя, над впускным ресивером.
Признаки неисправности
Хотя форсунки обычно являются надежными и могут проработать десятки тысяч километров, они могут выйти из строя и вызвать проблемы.
Признаки неисправности и обслуживание форсунок
Неисправность топливных форсунок на ВАЗ 2114 может проявляться через ряд характерных симптомов:
- Отключение одного или нескольких цилиндров.
- Сильная детонация двигателя.
- Потеря мощности двигателя.
- Затрудненный запуск двигателя.
- Цвет измененных свечей зажигания на черный или белый.
Если вы столкнулись с подобными проблемами, скорее всего, форсунки нуждаются в чистке или замене. В большинстве случаев чистка форсунок или замена ремкомплекта способны устранить проблему.
Возможные поломки форсунок
Хотя форсунки редко ломаются, они могут засоряться, что приводит к снижению эффективности. Засор форсунок препятствует нормальному прохождению топлива, что может вызвать плохую топливную смесь и, как следствие, потерю мощности двигателя и другие проблемы.
Чистка форсунок
Для самостоятельной чистки форсунок вам понадобятся:
- Очиститель карбюратора.
- Шприц.
- Провод длиной 2 метра.
- Лампа 12В.
- Кнопка без фиксации (или провода).
- Лампа (используется как токоограничивающий резистор).
- Разъем для форсунки.
- Уплотнительные кольца.
Соберите устройство для промывки, наполнив шприц половиной очистителя карбюратора и вставив его в форсунку.
Для сборки схемы питания для открытия и закрытия форсунки:
1. Подготовьте необходимые материалы и инструменты:
- Очиститель карбюратора.
- Шприц.
- Провод длиной 2 метра.
- Лампа 12В.
- Кнопка без фиксации (или провода).
- Лампа (используется как токоограничивающий резистор).
- Разъем для форсунки.
- Уплотнительные кольца.
2. Следуйте схеме подключения.
3. Для промывки, подключите схему к автомобильной аккумуляторной батарее (АКБ) и создайте давление на форсунку, нажимая на поршень шприца. Когда давление появится, нажмите на кнопку, чтобы замкнуть цепь на 1-2 секунды. Повторите эту процедуру несколько раз, пока форсунка не начнет равномерно распылять топливо.
Для замены форсунок:
- Выполните работу на холодном двигателе и сбросьте давление топлива в системе. Для этого отсоедините разъем с бензонасоса под задним сиденьем и дайте двигателю поработать до его заглушения. Подождите, пока двигатель остынет, перед тем как начать работу.
- Отключите подачу топлива к топливной раме и, если система с обратной обратной подачей, отключите ее.
- Отключите питание форсунок, отсоединив разъем.
- Открутите два болта под шестигранник, которые крепят рампу к впускному ресиверу.
- Выньте рампу из места крепления.
- Выньте форсунки, сняв стопора.
- Соберите все обратно в обратной последовательности.
Перед сборкой обязательно замените уплотнительные кольца на новые и смажьте их небольшим количеством моторного масла, чтобы облегчить установку.