Как увлечение старинным антиквариатом может принести в жизнь галеристов мистическое наваждение и потерю друзей детства (из жизни художников)

   Кинофильм "Купель Дьявола" (2018 г. Россия) поставлен  по одноимённому роману Виктории Платовой.

Кинофильм "Купель Дьявола" (2018 г. Россия) поставлен по одноимённому роману Виктории Платовой. Рассказывает о мистической истории про доску с изображением средневековой красавицы голландского художника Лукаса ван Остре. Считалось, что картина якобы убивала тех зрителей, кто особенно ею увлекался и хотел владеть этим раритетом. Но коллекционеры и галеристы мечтали приобрести работу Лукаса, потому что это было очень редкое искусство. При жизни художника его родной остров был полностью затоплен во время бури. Мало кому удалось спастись, среди пропавших оказался сам мастер со своими творениями. Поэтому "всплывающие" на протяжении пяти веков картины мистика из Северной Голландии становились сразу верхом желаний фанатиков от искусства приобрести сей шедевр живописи.

Кинолента из 4-х серий создана несколько по-иному, чем в романе известной писательницы. Но сценарий написан тем же автором и адаптирован на широкую молодежную публику. Здесь уже не место вдумчивости и рассудительности, главным фактором становится яркая привлекающая картинка с главными действующими персонажами. Перед нами героиня этой детективной истории Екатерина Соловьёва (играет Полина Толстун), владелица арт-галереи и продвигающая молодых перспективных, как ей кажется, художников. Девушка красивая, яркая, нарядно одевается и абсолютно очаровательна. Хоть мало улыбается, зато говорит всегда прямо, доходчиво и конкретно, несмотря на то, что испытывает финансовые проблемы по содержанию своей галереи.

У Катерины есть двое друзей с раннего детства - Евгения Соколенко (Жека) и Лаврентий Снегирь (Лавруха). Все трое когда-то вместе закончили институт
и имеют отношение к изобразительному искусству. Жека (играет Евгения Игумнова) занимается ДПИ (декоративно-прикладное), Лаврентий работает реставратором, и Катя - талантливый искусствовед.
У девчонок был общий парень, некий Дмитрий Быкадоров. Про него в романе писалось, что прибыл он когда-то из херсонских степей вместе с обозом арбузов, внешность имел привлекательную, перед ним было трудно оставаться равнодушными романтичным девушкам. Первой перед обаянием парня не смогла устоять Жека, как более поддающаяся на мужские чары. Она настолько влюбилась, что родила ему двоих детей. Через некоторое время этот совратитель невинных душ исчез в неизвестном направлении, и трое друзей вместе занялись воспитанием брошенных отцом детишек. Затем через какое-то время Быкадоров неожиданно объявился к Кате, что-то там наговорил, и девушка не помня себя, как под гипнозом, бросилась в любовь с этим ловеласом.

Парень обладал еще нетривиальными талантами. Кроме того, что он магнетически воздействовал на молоденьких девчонок, он промышлял воровством дорогостоящих музейных картин у коллекционеров, знал всякие тайные тропы к таким людям и преуспевал в этом деле. Пока не добыл часть старинного деревянного алтаря с изображением Девы, как оказалось, работы Лукаса ван Остре. Этот голландец его и погубил.
Фильм начинается с того момента, когда девчонки находят Быкадорова бездыханным возле деревянной створки (кусок бывшего алтаря) с изображением Мадонны. Жека в ужасе (она не может видеть мёртвого бывшего возлюбленного), а Катя увидела на картине очень похожую на себя девицу и заинтересовалась. Припрятала картину, вызвала скорую помощь и полицию разбираться и под шумок переправила картину в свою галерею.
В сравнении с романом, фильм построен динамично. События разворачиваются быстро. Катю допрашивает капитан полиции Кирилл Марич (играет Илья Носков). Получает доскональный ответ, как там всё было, про картину молчок. Затем Катерина показал эту доску Лаврентию (играет Кирилл Жандаров), как заядлому реставратору. Тот определил, откуда картину умыкнули, и что её предыдущий хозяин также скончался, сидя возле своего шедевра голландской живописи.
Очень красивая и умная Катя Соловьёва во время очередной презентации привлекла внимание богача-олигарха Алексея Титова (играет Борис Хвошнянский). Затем, когда наши друзья отреставрировали свою доску с голландской Девой и выставили её на аукцион, Титов пожелал купить это средневековое живописное чудо. В результате чего наша тройка друзей разбогатела на полтора миллиона евриков. Этому очень радовался Лаврентий, Жека заявила, что не ждёт от этой сделки ничего хорошего, а Катерину напрягло активное ухаживание олигарха.
Далее случился очередной удар со стороны картины Лукаса ван Остре. Титов оказался один-на-один закрытым в комнате со своей покупкой и лишился жизни по неизвестной причине. Поднялся шум, что картина и вправду убивает. Однако все трое пострадавших мужчин расстались с жизнью по причине остановки сердца, по сути, инфаркта. Полиция стала ещё больше подозревать Катерину, как самую замешанную в этой криминальной истории. Девица на картине - её копия. Двое мужчин были тесно связаны с Соловьёвой. Но наша Катя оказалась не лыком шита.
После того, как была убита ещё и Жека, обнаружились следочки, ведущими к настоящему преступнику, погубившему невинных, но причастных к истории со средневековой картиной. Алчность и безответная любовь двигала человеком, пустившимся убивать всех на своём пути.
Никогда не соглашусь что люди, связанные с искусством, могут быть отпетыми негодяями. Даже если ты работаешь реставратором. Какая может быть работа по восстановлению работ старинных мастеров, если твою душу терзают бесы и ты намерен кого-то погубить. Такое возможно только в романах и кинофильмах.

Настоящее искусство лечит души, избавляет их от внутреннего напряжения и даёт возможность художнику подняться до небывалых духовных высот. Разумеется, что и на хлеб нужно зарабатывать, но не через жестокость и агрессию, иначе не получится слияния с духовными сферами, дающими вдохновение и способность создавать прекрасные творения. Которые могут не давать покоя и через 500 лет, как картины великого голландца.