Террористические акты в Брянской области помогал совершать украинский водочный король Евгений Черняк, которого должны признать экстремистом. Однако сделаны выводы слишком поздно.
Холдинг Черняка выпускает водку «Хортица», «Первак» и «Шустов». Генпрокуратура России начала процесс конфискации его российских активов. Надзорное ведомство требует обратить в казну акции и доли в уставных капиталах этих компаний, а также запретить работу на территории России. По данным прокуратуры, прибыль предприятий направлялась на финансирование диверсий и террористических актов в приграничье, в том числе брянском.
По версии следствия, с февраля по апрель прошлого года Евгений Черняк перечислил ВСУ свыше 500 миллионов рублей для террористической деятельности на территории России, а этим летом закупил и отправил украинским военным оружие на сумму 90 миллионов рублей. Как сообщал life.ru, Евгений Черняк создал благотворительный фонд Help ЗП ЮА, через который систематически закупает и передаёт бойцам ВСУ медикаменты, обмундирование, продовольствие и вооружение. Это легко подтверждалось соцсетями.
Также выяснилось, что после начала СВО холдинг Черняка не перестал зарабатывать на продаже спиртного в России. Марки «Мороша», «Шустов» и «Первак» можно без проблем купить в отечественных алкомаркетах и ретейлерах до сих пор. Никуда не исчезла и водка «Хортиця», просто теперь она называется «Хорта». Холдинг украинского олигарха обзавёлся производственными активами на территории России ещё в прошлом десятилетии: сначала, в 2011 году, был выкуплен вологодский ликёро-водочный завод «Русский Север», позднее, в 2016-м, — мытищинский «Родник и К». Их суммарная мощность — свыше четырёх миллионов декалитров ежегодно. Реализация осуществляется через компанию «Традиции успеха» и торговый дом «Мегаполис», ныне переименованный в «Стандарт качества». Общая выручка достигла 62 млрд рублей в 2022 года.
Такие же деньги снимал украинский олигарх и ранее. Очевидно, не обошлось без помощников и пособников с российской стороны, иначе бизнес Черняка испытывал бы большие затруднения. Однако никаких трудностей не было, он улыбался, ухмылялся и выгребал и карман россиян десятки миллиардов рублей. За бездеятельность тех, кто должен был на все это обратить внимание, никто не спросил.
Не прошло и тридцати лет, как в России задумались над тем, что «делает» на прилавках российских магазинов «Хортица» и другие товары совсем не первой необходимости. Украинские националисты вели враждебную политику по отношению к России с первых дней «незалежности» и задолго до нее. Тем не менее товары «братьев» широкой рекой лились в Россию. В Брянской области было море разливанное бандеровской жидкости. Прибыль от этой торговли шла в том числе на то, чтобы закрывать русские школы на Украине, притеснять русский язык, выдавливать оттуда людей, которые не согласны с русофобской политикой. Тем временем всякого рода зурабовы продолжали плясать в заимствованных шароварах. Более того, пляшут многие до сих пор.
Борис Смолярчук