Глава 5.
10 человек включая родителей, бабушек, дедушек, сестер, их мужей, детей толпились на перроне. Они провожали нас, двух Ань, уезжающих учиться во Францию учить язык, причем всего на 3 недели.
Нам дали с собой еды недели на 2, хотя до Москвы поезд идет 3,5 суток, ее мы разыгрывали в карты с одной семьей. Они сбегали от отца—алкоголика и подсели к нам в маленьком городе.
В Москве мы сами пошли в посольство, получили документы и вылетели во Францию. Ах, какое это приятное чувство — становиться взрослыми.
Неприятно, когда взрослые сталкивались с проблемами. Прямого самолета до Ниццы не было, только с пересадкой через Вену.
Когда подошло время посадки на билете, объявлений о нашем вылете нигде не было. Я остановила женщину в красных колготках, дабы узнать, не опоздали ли мы на рейс.
Она оказалась стюардессой австрийский авиалиний, алые колготки—часть национальный формы. С улыбкой в 32 зуба, девушка заверила, что +/- 10-15 минут, это же обычная практика.
Самолет до Лазурного берега был маленьким и больше напоминал кукурузник, но полет прошел комфортно. Нас встретил наш приемный папа. И все казалось очень даже мило: мы проехались по живописной набережной, центру города с открытыми ртами, дома встречала большая семья : маман, 2 детей в возрасте 7-8 лет и годовалая малышка.
На этом чудеса закончились.
Комната, которую нам предоставили, видимо принадлежала маленькому сыну, на двери имелась табличка с его именем-Карантин. Окно было только в потолке, одеял и вовсе не дали—хорошо, что у меня было большое полотенце, у подружки два маленьких, поэтому мы накрывались по очереди, через день. В туалет поздно вечером ходить было нежелательно, так как комната других детей находилась рядом и они могли проснуться. Еда—отдельный пунктик. На первый ужин была приготовлена рыба, на второй каша , похожая на геркулес с вареными овощами и солеными огурцами. При это маленькие дети говорили: «Мама, как вкусно!»
А завтрак был скудным, точнее французским. Кофе/чай, и хлеб с маслом и вареньем. Поэтому, часть денег в первую неделю мы потратили на завтраки в кафе.
В 21 часов малышку закрывали одну в комнате, она естественно плакала, точнее орала, пока у нее на заканчивались силы и она не засыпала. Ужасно? Нет, просто это французская система воспитания.
Дорога до школы занимала минут 40, возможно можно было сократить время, если бы мы знали, где остановка. Но так как в первый день мы, точнее Я , вырядилась в платье и на каблуках—первый день все-таки, проще было дойти пешком.
В такой атмосфере мы выдержали 6 дней. На выходные двух Ань забрала подружка, в Грас.
А там уже был и сибирский завтрак, и раклеты, и одеяло, и круассаны на завтрак☺️
Да и сам город, находящийся на горе, весь в зелени и дурманящем запахе окружил своей заботой и ароматом сразу, как только мы вышли из вагона.
С каким чувством нам пришлось возвращаться после выходных, на что мы решились и почему люди удивлялись, когда мы говорили как нас зовут, узнайте в следующей части.