Найти в Дзене
Клуб Бывшего

Веселье 90-х

Здравствуйте, дорогие подписчики и гости канала!

Спасибо всем, кто присылает свои рассказы на почту seryoga72-72@yandex.ru

Сегодня мы будем читать удивительный рассказ подписчика с ником "Криминалист вернулся". Итак, оригинальный текст Автора:

Известно всем, что от сессии до сессии живут студенты весело.

А университет - не школа, за одно десятилетие можно и не закончить. к

Как говаривал один студент, оформляя очередной академический отпуск. Известно также, что есть две основы мироздания – вселенная и общага. А еще известно, что основами любого студенческого веселья являются секс и алкоголь. Про секс я скромно умолчу, ибо еще живы те, кто в свое время активно и с удовольствием участвовал в студенческих «полежалках». А про алкоголь, пожалуй, молчать не стану.

Если вам кто-то скажет, что студенты пили все, что горит, гоните его в шею: этот человек никогда в студенческих попойках не участвовал.

«Штудеры», несмотря на хроническую нищету и безденежье, всегда были очень разборчивы в плане горячительных напитков. За время моего обучения и проживания в общаге не было ни одного случая отравления суррогатным алкоголем. Хотя тогда вокруг этой гадости было хоть залейся и по бросовой цене. Градация предпочтений была такова: пиво, игристые вина, сухие вина, крепленые вина, водка. Водку употребляли от безысходности, если не удавалось добыть первые четыре продукта. Отдельной статьей идут специфические продукты, как то: спирт «Ройал» и самогон.

Пиво для студента - это как молоко для младенца. Он без него не функционирует и не растет. В его отсутствие студент орет и капризничает. Мне повезло жить в городе, где производится единственное и неповторимое «Жигулевское пиво». Все остальное – подделка и издевательство! Рядом с пивзаводом, на берегу великой русской реки, расположено сакральное место, именуемое «Дном», почти по Горькому. Эта легендарная точка известна всему Среднему Поволжью. Здесь продается пиво на разлив «из завода», то есть, свежайшее.

Поход за пивом у студентов именовался «ушли на дно» и имел весомую подготовку. Выходили группами, вооруженные трехлитровыми стеклянными банками, авоськами, жестяными крышками для консервирования и ключами для закрутки домашних заготовок. Передовые дозоры выдвигались раньше и занимали места в огромной очереди страждущих. Дошедшим до «амбразуры» коллегам передавали по цепочке банки и деньги и отбивали претензии из очереди. Незанятые ходили по рядам торговцев и выбирали рыбку.

Заполучив свою долю пенного, группы отходили в сторону и закручивали банки консервными крышками, словно помидоры, дабы пивко не выдыхалось до прибытия в общагу. Само собой, пару «трешек» употребляли на месте, так что возвращение в пенаты было веселым и дружелюбным. Групп было много, поэтому пива, как правило, хватало на всех. Тем более, что большинство девчонок пивом пренебрегало.

Про вина и водку вспомнить ничего не могу, т.к. не употреблял и не участвовал. Нет, вру! На третьем курсе я вожделел всеми частями своего тщедушного организма одну даму, которая обожала вино «с пузыриками».

Дама обладала роскошными формами и я наизнанку выворачивался, добывая для нее игристые напитки. Бюджет трещал по швам, но спасали подработка на кафедре и ночные вылазки на разгрузку фур. В итоге, наши интересы переселись в одной постели и некоторое время поддерживались с помощью «пузыриков». К сожалению, дама перевелась в другой ВУЗ, а в моей жизни появилась другая, которая на дух не переносила вино.

Спирт «Ройал» вошел в студенческую жизнь как-то рывком. Он внезапно появился во всех торговых точках и любопытные студенты сразу взяли его на испытания. Результат оказался двояким. С одной стороны – эффективно и недорого, с другой – жуткое похмелье и нежелание учиться. Пытливый студенческий ум взялся решить эту проблему - и решил! Химики между лабораторными работами нелегально проводили исследования спирта на газовых хроматографах с масс-селективными детекторами, выискивая недопустимые добавки; биологи втихаря спаивали лабораторных крыс, выявляя наиболее токсичные пробы из купленных объектов. В конечном итоге, определили наименее убойный продукт, его покупали, когда заканчивались запасы и финансы, а выпить хотелось.

С этим спиртом получилось оригинально. В соседнем городе местное ликеро-водочное предприятие наладило выпуск газированного безалкогольного напитка под названием «Танец». Сам по себе напиток был очень даже ничего, особенно холодненький и в жару. По-моему, его просто скопировали с «Фанты».

Студенты, опробовавшие сей нектар, стремительно нашли ему практическое применение. На свет появился коктейль «Танец на рояле», а именно спирт «Ройал» и напиток «Танец» в соотношении примерно один к одному. Триста миллилитров этого коктейля валили с ног даже бывалых четверокурсников. Общага на некоторое время украсилась красивой оранжевой блевотиной. Пока определялись с допустимым соотношением спирта и напитка, из продажи исчезли оба.

С самогоном у меня оказались очень дружеские научные отношения.

Сижу я как-то вечерком на дежурстве на кафедре, подготавливаю оборудование для «вечерников». И тут раздается звонок по внутренней связи. Звонит Антоша, такой же лаборант на полставки, только на кафедре органической химии. Зайди, говорит, дельце есть. Антоша просто так никогда не звонил, поэтому я через минуту уже стучался в его лабораторию.

Антоша встретил меня с мерным стаканчиком на 100 мл в одной руке и надкусанным бутербродом с колбасой в другой. Взгляд у него был несколько блуждающий, а походка нетвердой. В стаканчике была прозрачная бесцветная жидкость. Давай, сказал Антоша, и протянул мне сосуд. Я понюхал. Запаха не было. Антоша был прекрасный химик, так что я опрокинул порцию в глотку с полным доверием. Жидкость провалилась в утробу как по маслу. Антоша вручил мне бутерброд и велел ждать пять минут.

Через пять минут у меня подкосились ноги и я рухнул на заботливо подставленный Антошей стул.

- Ну как? - спросил Антоша.

- Кумулятивно, - ответил я, чувствуя, как начинает кружиться голова и подниматься настроение.

- Мое изобретение! – гордо заявил Антоша, слегка покачиваясь. Потом он поинтересовался, сколько во мне килограммов. Некоторое время что-то сосредоточенно вычислял на бумажке, затем из конусовидной колбы разлил по стаканчикам еще примерно по 100 мл волшебной жидкости и мы чокнулись.

- Через полчасика будешь как огурчик, - сказал Антоша и приступил к демонтажу сложной конструкции из стеклянных завитых сосудов, колб и шлангов. По его словам, если этот аппарат увидят ушлые доценты, то они моментально сообразят, в чем секрет изобретения, а он делиться не намерен.

Примерно через полчала я действительно был как огурец и вечер на кафедре прошел как обычно.

Увы, практически сразу после окончания университета Антошу забрали во Францию на какой-то фармацевтический проект. Так что рецепт и технология чудесного напитка для нас были утрачена навсегда.

Эх, веселый были времена!

Спасибо огромное, Автор, за такую волшебную статью!

Всем хорошего дня!