Найти в Дзене
Не Сократ !

Проповедники :Александр Шмеман

Сложно найти такого же глубокого человека как отец Александр ,романтик ,ищущий глубину в Христианстве и верующий ,что лишь человек ,по настоящему свободный ,личность ,может найти Христа . Родился в семье Дмитрия Николаевича Шмемана, сына сенатора и члена Государственного совета действительного тайного советника . Во время Гражданской войны Дмитрий Шмеман(отец) был офицером белой армии , в конце 1919 года отступил со своим полком в Эстонию ,там и родился отец Александр После краткого пребывания в Белграде семья Шмеманов перебралась в 1929 году в Париж .В 1930—1938 годах Александр Шмеман обучался в русском кадетском корпусе в Версале, а затем во французском лицеи Карно, который окончил в 1939 году. Окончил Свято-Сергиевский православный богословский институт (Париж)в 1945 году. „в сущности, наше время, наши «установки» знают четыре позиции, четыре типа отношения ко всему, четыре мироощущения. Это (слева направо) — радикал, либерал, консерватор и реакционер. Но что делать тому, кому од

Сложно найти такого же глубокого человека как отец Александр ,романтик ,ищущий глубину в Христианстве и верующий ,что лишь человек ,по настоящему свободный ,личность ,может найти Христа .

Родился в семье Дмитрия Николаевича Шмемана, сына сенатора и члена Государственного совета действительного тайного советника . Во время Гражданской войны Дмитрий Шмеман(отец) был офицером белой армии , в конце 1919 года отступил со своим полком в Эстонию ,там и родился отец Александр

После краткого пребывания в Белграде семья Шмеманов перебралась в 1929 году в Париж .В 1930—1938 годах Александр Шмеман обучался в русском кадетском корпусе в Версале, а затем во французском лицеи Карно, который окончил в 1939 году.

Окончил Свято-Сергиевский православный богословский институт (Париж)в 1945 году.

„в сущности, наше время, наши «установки» знают четыре позиции, четыре типа отношения ко всему, четыре мироощущения. Это (слева направо) — радикал, либерал, консерватор и реакционер. Но что делать тому, кому одинаково противны, более того — глубоко омерзительны и узколобый фанатизм радикала, и бескостное всепонимание, всеприятие и поверхностность либерала, и глупость консерватора, и нравственная подлость реакционера?“

„Ошибка тех, кто думает, что образование — это в плане идей. Нет, это всегда передача опыта. Трагедия, пустота и банальность академизма, игра в примечания… Люди убеждаются не доводами. Они «загораются» или нет…“

-2

Редактор епархиального журнала «Церковный вестник». В 1951 году назначен настоятелем церкви Рождества Богородицы в Пти-Кламаре (Франция).

Почётный доктор церковных наук , Генеральной богословской семинарии в Нью-Йорке и колледжа Лафайет в Истоне.С 1960 года — профессор по кафедре литургического богословия этой семинарии. С 1962 года до конца жизни был её деканом.

С 1964 года был членом митрополичьего совета Северо-Американской митрополии. Сыграл значительную роль в признании её автокефалии РПЦ, что привело к её преобразованию в 1970 году в Православную Церковь в Америке . В том же году был возведён в сан протопресвитер(высший сан для священника) .

С А.Солженицыным
С А.Солженицыным

„Как, должно быть, душевно легко людям, которые всегда с такой необычайной простотой и легкостью знают, за кого они и против кого. Мне иногда кажется, что за всю свою жизнь я никогда не был стопроцентно на какой-либо стороне, в каком-либо лагере. Отвращение от этой «стопроцентности.»“ 

„Что такое подлинная культура? Причастие. Участие в том, что победило время и смерть.“

-4

Отец Александр ,любил расслабиться налив немного виски ,закурив сигаретку ,лечь на диван и почитать роман Агаты Кристи

„В счастье, подлинном счастье — всегда прикосновение вечности к душе, и потому оно открыто смерти: подобное познается подобным. В суете же нет вечности, и потому она ужасается смерти.“

За сутки до смерти отец Александр находился в своем доме, все его близкие были в сборе. Все понимали, что время пришло. Он сидел на стуле в своей спальне, в белом подряснике, сидел абсолютно прямо, до конца сохраняя свою царственную выправку. Рядом сидела жена, она держала его за левую руку. Время от времени он поднимал правую руку, чтобы перекреститься, и насколько ему хватало сил, творил крестное знамение. На последнем соборовании, за несколько часов до смерти, все духовенство академии собралось у его одра. Отец Александр пребывал в беспамятстве. Но вдруг, когда прозвучало заключительное слово службы — «Аминь», — он открыл глаза и произнес евхаристически: “Аминь, аминь, аминь!” Эти слова оказались последними...

Умер в Нью-Йорке ,13 декабря 1983 года.

@nickolaybabkin @surozhskii @pavelostrovski @imp2024