Найти тему
52,6K подписчиков

Ворчливое настроение

3K прочитали

Через неделю у сына выпускной из начальной школы. Который день я не могу ужиться с внутренней ворчливостью.

Зачем нужен выпускной из началки?! - этот вопрос я задавала почти 10 лет назад, когда выпускалась из 4 класса дочь. Тем более, что дочка оставалась в той же школе, в том же здании, просто расставалась со своей первой учительницей. Мы тогда снимали ресторан рядом со школой, приглашали учителя и директора, запускали в небо шары, благодарили учительницу хорошими словами и каким-то внушительным подарком.

Сейчас сын выпускается из начальной школы и уходит в другой корпус школы (а, может быть, и в другую школу, пока не решили). Но и ритуал выпускного оброс таким количеством обязательных условий за эти годы, что я ворчу.

Розы во дворе Сережиной школы
Розы во дворе Сережиной школы

Объединяется несколько классов и делает общий выпускной. Песня или сценка - обязательно. Благодарственные письма учителям (классные руководители, плюс учителя информатики, музыки, физкультуры, плюс школьный психолог, логопед, преподаватель школьного кружка, директор и завуч, а также охранника нужно как-то отметить!). Помимо благодарственных писем нужно сказать какие-то заранее заготовленные слова. Подарить подарочки. Нет-нет, это всё совершенно добровольно, но все классы дарят, а мы что же? Детей нужно обязательно накормить едой и напоить соком. И зал украсить шарами. И ещё куча-куча мелочей типа красивых пригласительных - обязательны!

Если в дочкиной началке мы были очень дружными родителями, ходили друг к другу в гости и забирали детей с продлёнки оптом, то Серёжина началка пришлась частично на вирусные времена, родительские собрания были по видеосвязи, и почти никого из родителей я не знаю. С учителями и администрацией школы такая же история. Но говорить благодарственные слова этим, несомненно, хорошим людям выпадет честь, видимо, мне.

А мне, потому что большинству родителей вообще ни в каком виде не интересно участвовать в организации выпускного. К слову, я тоже не организатор, а так, на подхвате - песню спеть, фильмец смонтировать (да-да, ещё фильм, как же без него?!)

С песней вообще смешно вышло. Или грустно - не определилась я пока. Я выступала за то, чтобы придумать текст и переделать песню самостоятельно, но нашлись инициативные родительницы, говорят - не надо ничего придумывать, в интернете нашлась песня! Хорошо, я спорить не стала, мне же меньше придумывать. Песню выучила и даже порепетировали один раз. А сегодня в чатике нашем маленьком пишут: вы представляете, ха-ха, другие четвертые классы поют учителям ту же песню!!! "Вот что бывает, когда берёшь первую попавшуюся в Интернете песню!" - подумала я. Но вслух не сказала. Поскольку другие четвертые классы выпускаются в другой день, мы решили ничего не менять. Просто свою песню "обыграть". Как - я даже рассказывать не буду:)

Возможно, во избежание провалов стоило всё взять в свои руки, но пик подготовки к выпускному пришёлся на время моей командировки и отпуска, какое-то время я была просто без связи. Кроме того, я не выдерживаю такой активности в четырёх разных чатах. Это выше моих сил, внимания не хватает. Кто-то в этом себя находит, я в этом потоке себя теряю. А ещё начинаю чесаться от раздражения, когда люди могут часами обсуждать, какую модель условной соковыжималки подарить, какой шрифт на приглашениях выбрать...

Вызвалась написать текст для благодарственных писем для всех учителей, я ж типа мастер слова. Написала, но инициативная родительница из другого класса позвонила и сказала мне: "Вы написали очень хорошо, но в некоторых случаях учителя не настолько хороши, как вы о них написали". А я ничего конкретного-то и не написала, так, общие слова, просто пыталась привязать благодарность к преподаваемому предмету... Спорить не стала, исправила.

Я вообще человек довольно инициативный, и организовывать мероприятия любого формата - моя профессия. Я знаю всё об украшениях, приглашениях, ведении мероприятия, официальных и неофициальных частях.

Но когда я вижу, что есть люди очень инициативные и активные, я всегда отхожу в сторону. Даже если то, что они делают, мне не очень нравится. Могу посоветовать, уточнить, предложить, но не спорю. Сейчас написала и подумала, что выглядит это как высокомерие какое-то. На самом же деле, я просто ненавижу спорить. Особенно тогда, когда люди убеждены в своей правоте или делают что-то максимально увлеченно. Я лучше соглашусь, сделаю всё, что зависит от меня на нормальном уровне - и забуду обо всём этом. Показываем сердечки во время песни? - Окей. Дарим зефир? - Я за. Заказываем пиццу? - Давайте пиццу, я знаю, где скидки за большие наборы. Это мой метод переживания периода подготовки к таким событиям. Пройти по краешку.

Ну, а чего ворчать-то? - спросите вы. Подготовка идёт, ты на подхвате, в чем проблема? А я скажу. Души во всем этом нет что ли. Формализм и исполнение обязательной программы: все делают - и мы должны. И это не вина отдельных родителей или школы, это какая-то система... Ну, типа, так заведено.

Я совсем не борец с системой, и я её даже не саботирую, как большинство родителей, ведь желающих готовить праздник на 60 родителей всего пятеро. Но мне бы хотелось в камерной обстановке родительским коллективом сказать классному руководителю, прекрасной нашей Наталье Юрьевне, добрые слова, попить с ней чаю или чего покрепче, вспомнить лучшие моменты этих четырёх лет. Пожать руки учителям информатики и физкультуры. Без переделанной песни, без сердечек и благодарственной речи завучу, которую я и в глаза-то ни разу не видела. Формализм сильно не люблю.

Пока писала, решила, что подарю Сережиной первой учительнице финиковую пальму в класс. От себя лично и от Серёжи. На долгую (и зелёную) память. И в камерной обстановке сказать добрые слова тоже никто мне не помешает.

И вот теперь важный вопрос. Скажите, опытные родителЯ, а из средней школы нынче тоже через выпускной отпускают или можно так, тихонько уйти?:))

Первоклассник-то вон какой был!:)
Первоклассник-то вон какой был!:)