Бывшая жена Куандыка Бишимбаева, Назым Кахарман, рассказала о своем знакомстве и совместной жизни с экс-министром в подкасте на YouTube-канале «Умные люди с Асель Кожаковой».
Женщина поделилась историей того, как познакомилась с Куандыком в Алматы на корпоративной вечеринке. На тот момент Кахарман работала в национальном инновационном фонде, а Бишимбаев — в центре стратегических исследований при Минэкономики. Поначалу общались просто на уровне отношений «коллега с коллегой», но потом всё изменилось.
По её словам, сейчас, после суда, Куандык неприятен многим людям, но тогда, до всей этой ужасной ситуации с Салтанат Нукеновой, он ещё не имел в своей биографии темных историй, бы очень эрудирован, говорил убедительно, был перспективным и симпатичным и крайне харизматичным. Все эти качества и привлекли Назым.
Первые 2-3 года совместной жизни, по словам экс-супруги, были обычными для молодой казахстанской семьи — с притирками и налаживанием быта. Но Кахарман отметила, что Бишимбаев всегда был «слишком эмоциональным», мало спал и часто переживал больше обычного даже из-за незначительных ситуаций. Тем не менее всё в их паре было относительно спокойно, пока на свет не появился первый ребенок.
— Когда родился первенец, тогда все началось. Он начал ревновать. Мы стали отдаляться, он где-то обижался. Потом появился второй ребенок. К тому моменту у него пошла карьера, и начались претензии с моей стороны касательно того, что не хватает времени на семью и детей. Тогда первые звоночки и пошли. Это через 5 лет совместной жизни, — комментировала экс-супруга Бишимбаева.
О разводе женщина задумалась, когда в семье уже было двое детей, и она ждала третьего.
— Это было не так, что ты выходишь за такого монстра и сразу соглашаешься… Нет… капкан захлопывается очень медленно — у меня на это ушло лет 5. После рождения второго ребенка начали слетать маски потихоньку и у него, и у его родителей.
Начинался контроль. Ему было важно, чтобы, когда он приходит, ему уделялось время. Всегда разговор должен быть о нем. И к пятому году я поняла, что, по сути, я-то никого не интересую. Ну и к рождению 3 ребенка маски слетели окончательно. В 31 год я считала, что как женщина не буду уже счастлива. Такое ощущение было внутри. Потому что, когда живешь с таким человеком, он потихоньку очень грамотно и интеллигентно объясняет, что ты никому не нужна.
Кахарман также попыталась дать определение тому, как они жили с Куандыком в браке, и кажется, эта характеристика весьма красноречива:
— Это как жить с обезьяной с гранатой. Ты не знаешь, когда взорвет. То есть, это будет утром, потому что не зашила пуговицу на его любимой рубашке, потому что из 20 рубашек он захотел сегодня именно эту надеть. Из-за этого истерики, начинал орать.
Это постоянный напряг. И когда мы уже развелись, тогда понимаешь, что счастье в простых вещах.
К большому счастью, с Назым не происходило того ужаса, который имел место в отношениях Бишимбаева и Нукеновой, однако бывшая супруга теперь уже осужденного за убийство преступника отмечала, что тот всегда был агрессивен.
— Но он был физически агрессивный. Всегда. За 14 лет я пыталась вспомнить, сколько раз. Но, наверное, раз 6-8 было. Было как: когда в тебя кидают тяжелые предметы, мог толкнуть. Потом все это переворачивалось так, что я сама упала, и сама там оказалась. За руку схватить мог, ударить что-то рядом — было. Такая физическая агрессия рассчитана на то, чтобы ты потом боялась. Но детей он не трогал.
После первого срока, который закончился для Бишимбаева раньше из-за амнистии, пара Куандыка и Назым оставалась вместе всего лишь в течение одного месяца. По словам самой женщины, её бывший супруг вышел из тюрьмы человек с ещё большими странностями.
— Когда он вышел, мы месяц прожили вместе. Человек вышел из тюрьмы с глубоким убеждением, что всегда прав. Абсолютно ничего не поменялось.
У нас случился скандал, последний. Это был самый серьезный: такая потасовка, после которой я решила, что это все. Я всегда была терпеливой… и тогда решила, что больше не хочу быть мудрой, терпеливой казахской женщиной.
Я ни о чем не жалею. У меня есть дети. У меня есть опыт. Да, он негативный, но именно это привело меня к тому, что я выбрала себя и нашла путь к себе.
Напомним, что вчера стало известно: Куандык Бишимбаев, экс-министр нацэкономики Казахстана получил 24 года лишения свободы по делу об убийстве 31-летней Салтанат Нукеновой, своей второй жены, с которой вместе они не прожили и года.