Отвечаю на основные вопросы людей, которые приняли решение начать бизнес по франшизе

Александра Каспарас - основатель ТМ Цветной, Архипов Виктор - основатель компании ОлинДом, Партнер Franchising Time. Архипова Оксана - директор по развитию
Александра Каспарас - основатель ТМ Цветной, Архипов Виктор - основатель компании ОлинДом, Партнер Franchising Time. Архипова Оксана - директор по развитию

На что обратить внимание при выборе франшизы?

В предыдущей публикации было дано краткое описание ситуации на рынке франчайзинга. Анализ данных из различных авторитетных источников показывает, что с каждым годом, количество людей, решившими начать бизнес и стать предпринимателями стремительно растёт.

Как эксперт в сфере франчайзинга, я получаю ряд схожих вопросов от людей, которые приняли решение начать бизнес по франшизе.

Постараюсь ответить на самые основные вопросы и показать на что обращать внимание при выборе франшизы.

Итак, идем по пунктам:

1. - Чем заняться, торговлей или услугами?

Ответ: при условии правильного выбора товара, торговля более стабильный вариант заработка, менее подверженный стрессовым ситуациям в обществе. Потребление товаров всегда преобладает над услугами.

2. - Какое направление выбрать?

Ответ: первоначально многие делают выбор в сторону торговли продуктами или одеждой. Для сведения – выкуп товаров в направлении одежды и обуви составляет в районе 30%. Оставшиеся 70% - это возвраты, в том числе после примерки. А это износ и уменьшающаяся вероятность его продажи, так же очень большая конкуренция. Что касается продуктов – это скоропорт, контроль инстанций, сроки годности и употребления, огромная конкуренция и т.д.

Помимо упаковки франшиз и регистрации товарных знаков я развиваю второе направление бизнеса – торговлю товарами для хобби и творчества и в 2022 году открыл интернет-магазин ОлинДом. Так же наши товары представлены на маркетплейсах: ОЗОН (OZON), Вайлдберриз (Wildberries) и Яндекс Маркет.

Выбор направления не случаен. Спрос на товары данного направления растет с каждым годом.

В Wildberries отмечают повышение продаж товаров для творчества на 132% в I квартале 2023 года. А OZON говорит о 16-процентном годовом росте!

Так получилось, что во время посещения 5-ой Международной конференции Topfranchise, которая состоялась 19.04.2024, я встретил основателей международного бренда ТМ Цветной – Александру и Оринтаса Каспарас. Как оказалось, Александра была спикером конференции, представляла свою компанию и делилась опытом для начинающих предпринимателей.

Александра Каспарас - основатель международного бренда и производителя ТМ Цветной
Александра Каспарас - основатель международного бренда и производителя ТМ Цветной

А так как я сотрудничаю с этой компанией не первый год, далее, приведу в пример именно ТМ Цветной. Партнерство с данной компанией избавит Вас от многих рисков и позволит вести успешный бизнес.

Краткая справка:
компания Цветной основана в 2013 году. На сегодняшний день, торговая марка Цветной – это международный бренд, состоящий из более чем 30 собственных и франчайзинговых торговых точек в России и за рубежом. Что еще очень важно компания является производителем и продает товары только собственного производства. По заказу компании на фабриках производят продукцию высочайшего уровня, класса премиум. Это картины по номерам, алмазная мозаика, румбоксы, деревянные конструкторы, деревянные пазлы и другие товары.

3. – Как найти франшизу с популярным товаром? Будет ли пользоваться спросом этот товар в моем регионе?

Ответ: товар должен иметь постоянный спрос и иметь высокое качество. Желательно покупать франшизу той компании, которая имеет, хотя бы несколько действующих магазинов. Необходимо выяснить у кого закупается товар и насколько надежные поставщики. Конечно, в идеале, если ваш франчайзер будет еще и производителем. В таком случае у Вас не будет рисков с поставками и ассортиментом товара.

4. - А будет ли какое-то сопровождение и поддержка меня, как франчайзи? Вдруг, после оплаты паушального взноса меня бросят?

Ответ: к сожалению, подобные опасения не беспочвенны. Некоторые франчайзи жалуются, что их «забыли» и обещанная поддержка не оказывается. Что бы избежать подобной ситуации, рекомендую найти возможность пообщаться с уже работающими предпринимателями по данной франшизе, а также подробно прописать в договоре как будет осуществляться поддержка.
Вообще, к содержанию договора надо отнестись очень ответственно.

Подробно о франчайзинговом договоре смотрите здесь!

Вопросов больше, но формат публикации не позволяет подробно на все ответить.
Зато многое для себя Вы проясните, посмотрев очерки о франчайзинге -
Жми сюда!

Друзья, пишите, звоните, задавайте свои вопросы- надеюсь мои консультации полезны Вам….

С уважением, Виктор Архипов
Партнер компании Франчайзинг Тайм (Franchising Time) в Москве
https://victor-arhipov.ru

Владелец интернет-магазина товаров для творчества ОлинДом https://olindom.ru/