76,3K подписчиков

Опыт 90-х не прошёл даром. Теперь мы готовы применять его для противостояния долларовой системе. Индия нам в помощь!

4,7K прочитали
Здравствуйте, мои дорогие читатели. Самовар на столе, пряники радуют глаз. Поехали. 90-е годы прошлого века вспоминаются по-разному.

Здравствуйте, мои дорогие читатели. Самовар на столе, пряники радуют глаз. Поехали.

90-е годы прошлого века вспоминаются по-разному. У кого-то они оставили стойкое чувство разорения и утраты, кому-то принесли быстрое обогащение и, кстати, не всегда это было незаконно, а кто-то получил бесценный опыт находить выход из любой самой сложной ситуации.

Такой пример был в моей практике. Я работал в оптовой фирма, которая занималась поставками медикаментов, расходных материалов и медицинской техникой. Мы, вместе со всей страной, столкнулись с жёсткой ситуацией - живых денег не стало!

Товар есть, а оплачивать его нечем. Что делать? Раз нет денег, значит надо было придумать какую-то замену. Бартер в чистом виде не подходил.

Сели, покумекали и придумали первую схему “взаимозачёта”. Мы поставляем медицинские товары в больницу, Администрация, у которой эта больница на балансе, уступает нам какое-то предприятие, которое должно заплатить налоги в Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС), а уже предприятие отдаёт нам свою продукцию или свой вексель.

Сложно? Неееет. Это простенькая схема. Самая длинная доходила до 11 участников! Вот это было весело. Особенно когда участники находятся в разных уголках России от Хабаровска до Калининграда. А иногда и за границей! И все были очень довольны! В результате, несколько лет вся страна сидела на взаимозачётах.

Тем более что долгим был только первый шаг, когда важно было пройти все согласования по ассортименту, количеству и ценам, а дальше было просто и быстро. Распечатали бумаги по утверждённой ранее схеме, подписали, проштамповали, и товар пошёл!

Почему вспомнилось об этом сейчас? Как эта схема может быть использована сегодня?

Интересная ситуация сложилась у России с Индией. Товар мы готовы продавать, а они покупать. И деньги у индийских партнёров есть. Но их рупии очень сложно перевести в рубли. Т.е., по сути, денег нет. Придумали проводить обмен через ОАЭ, там банки уже меняют рупии на дирхамы или юани. Нас это больше устраивает. Правда возникают потери при обмене рупий. Есть вариант у Индии сразу часть расчётов вести в этих валютах и даже в рублях. Это ещё лучше.

Но всё равно проблемы пока остаётся, и важно искать иной путь. И он нашёлся. Во всяком случае использовать его при торговых операциях в пределах стран БРИКС вполне возможно.

В чём суть?

Российские компании за свои товары получают рупии на р/с в индийском банке. Они там и лежат.

А дальше индийские партнёры продают какой-то свой товар, например в Китай. Отправляют его в Пекин, за этот товар мы расплачиваемся теми рупиями, которые зависли в индийском банке на нашем р/с, а нам переводят рубли или юани китайские партнёры. Получается такой же треугольник, какой был в моём примере из 90-х годов.

Никаких потерь при обмене валют нет. За счёт перемещений национальных валют снижается доля долларовых операций. Дедолларизация в действии. Сплошные плюсы.

А теперь самое главное, ради чего всё это и затевается. К процессу будут добавляться другие страны БРИКС и дружественные ей. Возникает, так называемый, многосторонний клиринг. Эта идея совсем не нова. Но она явно может быть обкатана на нашем примере и дальше расширяться.

Многосторонний клиринг станет твёрдой основой для дедолларизации международных торговых операций и побудит страны БРИКС плотнее выстраивать сотрудничество. Чтобы продать свой товар, надо будет купить что-то в другой стране. Кооперация 100%!

Это позволит запустить единый эмиссионно-расчётный центр. А вот уже такой шаг приведёт к реальному созданию наднациональной единой валюты. Здесь будет намного проще определить доли валют разных стран-участниц для обсуждения наполнения вновь созданной валюты.

Так опыт 90-х оказывается полезен сегодня. По-моему, прекрасная идея многостороннего клиринга должна найти отклик в финансовых структурах наших стран и будет широко применяться в торговых операциях стран БРИКС.

Важно все способы, которые наносят существенный урон долларовой системе запускать в работу. Чем больше таких инструментов, тем сложнее доллару им противостоять! Сюда же должны включаться оплаты в национальных валютах. В копилку пойдут цифровые валюты и т.д, и т.п.

Ну, и вишенка на пряник. Управляющий Индийским филиалом Сбербанка Иван Носов недавно заявил, что большинство проблем с конвертация рупий в рубли и обратно уже решено. Сегодня Индия начала открывать филиалы своих банков за границей, чего раньше не было совсем. Это сразу облегчило расчёты.

Сложности пока остаются с крупными участниками рынка. Но и эта проблема должна быть решена в скором времени. Да, получается не так быстро, как хотелось бы, но процесс идёт. И слава Богу!

Также должна быть решена задачка по одобрению индийскими банками прямых финансовых гарантий наших крупных банков. Тогда российские компании получат возможность кредитоваться в Индии. Это намного увеличит объёмы нашего сотрудничества.

Многие наши коммерсанты сами не спешат конвертировать рупии, а оставляют их на депозитах Сбербанка и в Индии, и в России. С учётом того, что Индия стремится стать новым гигантским хабом для параллельного импорта в Россию, и в этом ей, как нельзя кстати, помогает трусливая сдача своих позиций Турция, можно с большой долей уверенности сказать, что рупии нам очень скоро понадобятся в огромных количествах.

Мы ещё за ними гоняться будем.

О скорости перехода можно судить по тому, как Индия организовала импорт российских товаров. За один год, она превратилась в одного из лидеров по ВЭД России. С параллельным импортом вполне может произойти такое же чудесное преображение.

За 2023 год количество компаний, которые обеспечивают регулярные морские грузоперевозки по маршруту Россия - Индия увеличилось в 5 раз! Их число выросло до 15! И, если раньше лишь отдельные суда осмеливались на такое путешествие, опасаясь вторичных санкций, то в этом году картина резко изменилась.

Предложение стало опережать спрос. Стоимость фрахта уменьшилась с 7,5 тысяч долларов за 40-тонный контейнер, до 2,0 тысяч. И продолжает падать! Более того, сейчас уже появились прямые сервисы, т.е. суда не заходят в промежуточные порты. Поэтому транзитное время сократилось ровно в 2 раза, до 20 суток.

Расписание перевозок работает стабильно. Практически без срывов, которые раньше были обычным явлением. Так что жизни налаживается и дальше будет только лучше!

Сейчас ждём согласования и подписания межправительственных соглашений по маршруту Север - Юг. Это позволит быстро нарастить объёмы перевозок, как по автомобильным дорогам, так и по ж/д путям. Тогда сотрудничество с индийскими партнёрами вновь поднимется на новый уровень.

Благодарю за прочтение. Любите Богом хранимую Россию. Будьте светлы и счастливы