Найти тему

Рёбра деформированы, а лёгкие младенца не могут полноценно дышать. Что же делать родителям?

На это нельзя не обращать внимание. Ведь дыхательная функция одна из наиважнейших в нашей жизни. Чем полноценнее дыхание, тем качественнее развитие тканей и функций организма, включая и движение, и интеллект, и иммунитет.

Конечно, строение и развитие грудной клетки очень сильно повлияет и на развитие всего опорно-двигательного аппарата с его функциями. В том числе и на речевые функции, и способность восприятия информации.

Не секрет, что младенец - это НЕ уменьшенная копия взрослого.
Они имеет массу отличительных особенностей, нуждающихся в дозревании и грамотном отношении к ним взрослых.

Сегодня предлагаю поговорить про то:

  • какие особенности имеет грудная клетка и чем они чреваты
  • как и зачем развивать дыхательную функцию
  • как защить рёбра от деформации, которой они легко поддаются
  • какие конкретные действия следует предпринимать в этих направлениях

Надеюсь прочитанное будет очень полезным для вас!
Буду рада вашей ЛАЙК-благодарности!

Форма грудной клетки создаётся и ограничивается:
- по бокам рёбрами
- а снизу плотной грудобрюшной диафрагмой

За первый год жизни, особенно в первом полугодии они претерпевают большие изменения за особенно 1й год жизни.

При рождении рёбра находятся как бы в раскрытом и приподнятом положении.

Соответственно и грудобрюшная диафрагма растянута в стороны и приподнята. Что ограничивает движение лёгких снизу.

Во внутриутробном периоде:
- это помогало поддерживать позу эмбриона
- работа лёгких совсем и не требовалась.
-2

⚠️ Получается, что к рождению лёгкие находятся в несколько угнетённом положении.

Им не просто расширяться и выполнять дыхательную функцию. Первые месяцы рёбра и диафрагма сильно ограничивают возможность глубокого вдоха и полного омовения лёгких кислородом.

ПОМНИТЕ!!!
Дыхание
ребёнка частое и поверхностное,
а
кислорода для развития мозга и строения всех тканей тела нужно очень много (сильно больше, чем взрослому)

⚠️ Ещё НЕ забывайте, что рёбра - это пока ещё хрящи.

Они могут быть легко деформированы или замедленны в развитии:
❌ не верным ношением и удержанием
❌ агрессивным воздействием в ходе выполнения упражнений
❌ давящей одеждой и тугим пеленанием и т.п.

⚠️ Так же помните, что поднятые рёбра

пока ещё НЕ защищают в должной мере желудок и печень, находящиеся под диафрагмой.

Постепенно, если им не мешать своим неграмотным воздействием, рёбра опустятся и закрывают спереди желудок и печень, как у взрослых.

❓Как же ПОМОЧЬ малышу
получать достаточное количество КИСЛОРОДА
и не деформировать грудную клетку?

Данные рекомендации доступны к выполнения каждым родителем.

✅ Как можно чаще ПРОВЕТРИВАТЬ помещения или вообще начать жить с открытыми окнами. Конечно, если ваши окна не выходят на автотрассу федерального значения или завод химической промышленности.

✅ Максимально ОЧИЩАТЬ вдыхаемый ребёнком воздух от различных примесей: пыли, ярких ароматов еды, пара и т.п. Пусть в том объёме воздуха, который ребёнок может вдохнуть будет как можно больше О2, а ни чего-то другого.

✅ Почаще и подольше бывать в ПАРКАХ и ЛЕСАХ. Особенно, если не повезло с ситуацией за окнами.

✅ Стимулировать проявление положительных ЭМОЦИЙ и дозированного смеха. Тогда на фоне "положительных" гормонов появляются: - необходимость глубокого вдоха - у мягких тканей грудной клетки (межрёберных мышц, диафрагмы, связок) способность к большему растяжению - у лёгких возможность растянуться сильнее и впустить в себя больше воздуха.

✅ Стимулировать ребёнка к достаточному ДВИЖЕНИЮ и не оставлять на долго лежать без движения во время бодрствования.

✅ Одевайте ребёнка в свободные ОДЕЖДЫ.

✅ Если есть необходимость ПЕЛЕНАНИЯ, то делайте его как можно более свободным. При необходимости тугого, чтобы уснуть, ослабляйте сразу после засыпания.

✅ Отказаться от ношения ребёнка обхватом за грудную клетку ПОДМЫШКИ. Такое ношение не даёт грудной клетке приобрести "взрослую" функциональную конфигурацию.

✅ Относитесь БЕРЕЖНО при сдавлении грудной клетки во время игр, упражнений и массажа.

✅ Создавать различные виды НОШЕНИЯ на РУКАХ по возрасту и уровню развития ребёнка. Особенно те, которые:
- стимулируют необходимость глубокого вдоха
- способствуют "закрытию" рёберных дуг и опусканию диафрагмы

✅ 2-3 раза в день проводить с малышом упражнения специальной ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ на стимуляцию вдоха, и "закрытие" реберных дуг с опусканием диафрагмы.

Бережно относимся в области ПОДРЕБЕРЬЯ при двигательной активности ребёнка, при ношении, при различных манипуляциях с малышом.

Надеюсь прочитанное было полезным для вас!
Буду рада вашей ЛАЙК-благодарности!

-3