На это нельзя не обращать внимание. Ведь дыхательная функция одна из наиважнейших в нашей жизни. Чем полноценнее дыхание, тем качественнее развитие тканей и функций организма, включая и движение, и интеллект, и иммунитет.
Конечно, строение и развитие грудной клетки очень сильно повлияет и на развитие всего опорно-двигательного аппарата с его функциями. В том числе и на речевые функции, и способность восприятия информации.
Не секрет, что младенец - это НЕ уменьшенная копия взрослого.
Они имеет массу отличительных особенностей, нуждающихся в дозревании и грамотном отношении к ним взрослых.
Сегодня предлагаю поговорить про то:
- какие особенности имеет грудная клетка и чем они чреваты
- как и зачем развивать дыхательную функцию
- как защить рёбра от деформации, которой они легко поддаются
- какие конкретные действия следует предпринимать в этих направлениях
Надеюсь прочитанное будет очень полезным для вас!
Буду рада вашей ЛАЙК-благодарности!
Форма грудной клетки создаётся и ограничивается:
- по бокам рёбрами
- а снизу плотной грудобрюшной диафрагмой
За первый год жизни, особенно в первом полугодии они претерпевают большие изменения за особенно 1й год жизни.
При рождении рёбра находятся как бы в раскрытом и приподнятом положении.
Соответственно и грудобрюшная диафрагма растянута в стороны и приподнята. Что ограничивает движение лёгких снизу.
Во внутриутробном периоде:
- это помогало поддерживать позу эмбриона
- работа лёгких совсем и не требовалась.
⚠️ Получается, что к рождению лёгкие находятся в несколько угнетённом положении.
Им не просто расширяться и выполнять дыхательную функцию. Первые месяцы рёбра и диафрагма сильно ограничивают возможность глубокого вдоха и полного омовения лёгких кислородом.
ПОМНИТЕ!!!
Дыхание ребёнка частое и поверхностное,
а кислорода для развития мозга и строения всех тканей тела нужно очень много (сильно больше, чем взрослому)
⚠️ Ещё НЕ забывайте, что рёбра - это пока ещё хрящи.
Они могут быть легко деформированы или замедленны в развитии:
❌ не верным ношением и удержанием
❌ агрессивным воздействием в ходе выполнения упражнений
❌ давящей одеждой и тугим пеленанием и т.п.
⚠️ Так же помните, что поднятые рёбра
пока ещё НЕ защищают в должной мере желудок и печень, находящиеся под диафрагмой.
Постепенно, если им не мешать своим неграмотным воздействием, рёбра опустятся и закрывают спереди желудок и печень, как у взрослых.
❓Как же ПОМОЧЬ малышу
получать достаточное количество КИСЛОРОДА
и не деформировать грудную клетку?
Данные рекомендации доступны к выполнения каждым родителем.
✅ Как можно чаще ПРОВЕТРИВАТЬ помещения или вообще начать жить с открытыми окнами. Конечно, если ваши окна не выходят на автотрассу федерального значения или завод химической промышленности.
✅ Максимально ОЧИЩАТЬ вдыхаемый ребёнком воздух от различных примесей: пыли, ярких ароматов еды, пара и т.п. Пусть в том объёме воздуха, который ребёнок может вдохнуть будет как можно больше О2, а ни чего-то другого.
✅ Почаще и подольше бывать в ПАРКАХ и ЛЕСАХ. Особенно, если не повезло с ситуацией за окнами.
✅ Стимулировать проявление положительных ЭМОЦИЙ и дозированного смеха. Тогда на фоне "положительных" гормонов появляются: - необходимость глубокого вдоха - у мягких тканей грудной клетки (межрёберных мышц, диафрагмы, связок) способность к большему растяжению - у лёгких возможность растянуться сильнее и впустить в себя больше воздуха.
✅ Стимулировать ребёнка к достаточному ДВИЖЕНИЮ и не оставлять на долго лежать без движения во время бодрствования.
✅ Одевайте ребёнка в свободные ОДЕЖДЫ.
✅ Если есть необходимость ПЕЛЕНАНИЯ, то делайте его как можно более свободным. При необходимости тугого, чтобы уснуть, ослабляйте сразу после засыпания.
✅ Отказаться от ношения ребёнка обхватом за грудную клетку ПОДМЫШКИ. Такое ношение не даёт грудной клетке приобрести "взрослую" функциональную конфигурацию.
✅ Относитесь БЕРЕЖНО при сдавлении грудной клетки во время игр, упражнений и массажа.
✅ Создавать различные виды НОШЕНИЯ на РУКАХ по возрасту и уровню развития ребёнка. Особенно те, которые:
- стимулируют необходимость глубокого вдоха
- способствуют "закрытию" рёберных дуг и опусканию диафрагмы
✅ 2-3 раза в день проводить с малышом упражнения специальной ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ на стимуляцию вдоха, и "закрытие" реберных дуг с опусканием диафрагмы.
✅ Бережно относимся в области ПОДРЕБЕРЬЯ при двигательной активности ребёнка, при ношении, при различных манипуляциях с малышом.
Надеюсь прочитанное было полезным для вас!
Буду рада вашей ЛАЙК-благодарности!