867 подписчиков

Обзор Mullet Mad Jack

Не далее, как в обзоре шутера Phantom Fury я возмущался насчет слепого копирования. Авторы перетащили внешние признаки из источника вдохновения, но плохо их обыграли и не добавили ничего своего.

Не далее, как в обзоре шутера Phantom Fury я возмущался насчет слепого копирования. Авторы перетащили внешние признаки из источника вдохновения, но плохо их обыграли и не добавили ничего своего. В общем, Phantom Fury заслужила критический разнос. И вдруг, будто по ироничному сценарию, мне встретился похожий случай, но с совершенно иным исходом. В 2020 году явился компактный, стремительный шутер Post Void. Штука пусть и не богатая в наполнении, но определенно интересная. (Можете, кстати, почитать мой обзор, написанный к релизу игры на консолях.) Так или иначе, совсем другая студия, Hammer95, явно вдохновилась Post Void и сделала нечто похожее, но больше и богаче. И, надо сказать, получилось у них очень даже толково. Но я опять забежал вперед. Встречайте Mullet Mad Jack.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Что до мира игры, то его проще воспринять глазами и ушами, чем пытаться описать в тексте. В общем, представьте: дизайн персонажей в стиле аниме 90-х, мир и музыка косят под ретровейв 80-х, при этом действие разворачивается в далеком будущем с разумными роботами и экономикой, построенной на стримах боевых шоу. Наш главный герой как раз вписывается в жестокую игру, где нужно подниматься по этажам небоскреба и десятками косить боевых роботов. С мотивацией — отдельная занятная история. По идее, протагонисту требуется спасти некую «принцессу» (по факту, известную стримершу) из лап робота-злодея, но вроде как герой вписался в это дело ради брендовых кроссовок. Так или иначе, сюжет исполняет чисто вспомогательную роль. Авторы стремительно проносят нас сквозь события, едва ли заостряют внимание на деталях и, похоже, происходящее по-хорошему всерьез не воспринимают. Короче: нет мощной истории, но зато есть красочный мир. А что, на такую сделку я согласен.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Переходим к игровой части. В плане фундамента это тот же Post Void. В левой руке — таймер, в правой — пушка, а мы несемся по этажам, стремительно выкашивая всё, что движется. Промедление и получение урона отнимают время, а каждый подбитый противник дарит драгоценные секунды. Если таймер дойдет до нуля — начинаем забег заново. Из этих условий складывается экшен с совершенно бешеным темпом. Противники разлетаются на запчасти, декорации постоянно взрываются, а мы выбиваем двери и пролетаем сквозь вентиляционные шахты. С такой скоростью и интенсивностью сравнятся разве что Ultrakill и дополнения к Doom Eternal. Короче, основа уже бодрит похлеще энергетика.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

А дальше авторы Mullet Mad Jack привносят несколько своих идей. Например, рывок с пинком. По клику герой может разогнаться и с ноги влететь в противника. И по чистому совпадению здешние коридоры напичканы гигантскими вентиляторами, торчащими электрическими кабелями и прочими вещами, попадающими под определение «вредные условия труда». Так что зачастую куда выгоднее не стрелять, а резким взмахом ноги отправить очередного робота прямо в автомат с газировкой. Еще есть одноразовое холодное оружие. Подбираем гаечный ключ или нож, а затем стремительно и беспощадно разносим очередного робота. Причем после этой показной жестокости таймер заполняется до потолка в десять секунд. Подобное оружие — отличная вещь, чтобы выбраться из, казалось бы, безвыходного положения. В общем, так и надо добавлять новинки! Если после «подражателя» оригинал кажется бедным, то разработчики сделали всё правильно.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Закончили с базовой частью, посмотрим на картину шире. Структурно Mullet Mad Jack разбита на главы. Каждая — девять стандартных уровней-этажей плюс босс. Пронеслись вихрем через все? Проходите дальше. Провалились на полпути? Начинайте главу заново. Вдобавок есть типичная вещь из рогаликов: после каждого успешно пройденного этажа предлагают взять один из трех случайных бонусов. Здесь обошлось без сюрпризов: новое оружие, расширенные магазины, доп. секунды за использование окружения и тому подобное. Само по себе построение игры — вещь вполне рабочая, но без сюрпризов. Однако есть отдельные детали, которые стоит поговорить.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Например, баланс. Как-то странно получилось, что чем дальше идет игра, тем проще она становится. Например, поначалу оружие надо перезаряжать, а в случае провала собранная коллекция бонусов списывается в утиль. Соответственно, первая деталь докидывает механику, которую нужно постоянно держать в уме, а вторая поднимает ставки. Однако после завершения каждой главы игра предлагает на выбор постоянные улучшения. Первая примечательная вещь — новые уровни оружия, дарующие бесконечные патроны. Всё, с этого момента механика с перезарядкой улетает в мусорку. Можно взять плазменную пушку, зажать курок и, не напрягаясь, обращать в пепел всех встречных противников. Вторая примечательная вещь — возможность сохранять одно из улучшений с провального забега. Самый очевидный вариант — забрать оружие. Вообще-то мы по умолчанию откатываемся к револьверу, а так можно начать новый забег сразу с «плазмой» или рельсовой винтовкой. Впрочем, стандартный ствол тоже не самая плохая вещь. Если хотя бы один раз взять улучшение третьего уровня, то на всех последующих забегах мы сразу будем начинать с револьвером, в который вставлена бесконечная лента. Так что победа в Mullet Mad Jack — вопрос времени и некоторой усидчивости.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Другая вещь в игре, заслуживающая внимания — подход к разнообразию. Как уже было сказано ранее, Mullet Mad Jack разбита на сборники по десять уровней. И проблема в том, что слишком уж они между собой похожи. Этажи пусть и создаются случайным образом, но из ограниченного набора заготовок. И уже к середине прохождения вы будете их узнавать «с первых нот». Ага, вот это Г-образный коридор, здесь у стекла выскочит робот с бензопилами, а слева у вентиляторов будет стоять стандартный стрелок. Справедливости ради напишу, что авторы пытаются дело немного разнообразить. Например, те же роботы с бензопилами вступают в дело с третьей главы. Или с какого-то момента в коридорах появляется лава. Но всё же этого мало, чтобы сделать отдельные эпизоды действительно уникальными. Впрочем, игру спасает стремительный темп: некогда обои рассматривать — таймер тикает!

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

И, наконец, в отличие от Post Void, у этой игры есть боссы. Ситуация с ними получилась любопытная. Первые два противника не впечатляют: скудные наборы атак, от которых можно с легкостью увернуться и… всё на этом. Ни вызова, ни просто интересных механик. Но авторы, похоже, сами поняли проблему и дальше ситуацию немного исправляют. Например, финал третьей главы — простенький, но забавный снайперский тир. Хотя позже скучные боссы всплывут вновь, однако их будут перемежать пародиями и забавными сценками. Но тогда возникает интересный вопрос: посредственные боссы — просчет или расчет? Их намеренно сделали примитивными, чтобы затем сломать шаблон? Честно говоря, изнутри игры непонятно, но если это осмысленный прием, то всячески одобряю.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Выходим на финишную прямую! Повторю свою мысль из начала обзора: наш сегодняшний гость, без всяких сомнений, вдохновлялся Post Void. Но сейчас тот случай, когда заимствование сделано с умом. Одноразовое оружие, рывок с пинком, агрессивная среда — все эти новинки отлично вписались в формулу и сделали ее только богаче. Вдобавок, общая стилистика «аниме + ретровейв» неплохо обыграна и периодически радует. Финальная битва-погоня вышла и абсурдной, и зрелищной. Впрочем, игра не обошлась без проблем. Если Post Void – цельное испытание, которое нужно пройти за присест, то Mullet Mad Jack ближе к традиционным одиночным шутерами и поэтому с нее другой спрос. Уже к середине игра начинает повторяться в плане уровней, а попытки внести разнообразие получились слабыми. В довесок идут скучные боссы и баланс, сползающий в пользу игрока. Впрочем, дело спасает лютый темп: тикающий таймер в десять секунд выбьет из головы любые лишние мысли. Если говорить в целом, то Mullet Mad Jack — гиперскоростной шутер, который даст и зрелище, и испытание, но при этом не будет злоупотреблять гостеприимством.

Не далее, как в обзоре шутера Phantom Fury я возмущался насчет слепого копирования. Авторы перетащили внешние признаки из источника вдохновения, но плохо их обыграли и не добавили ничего своего.-30

Mullet Mad Jack — стремительный аркадный шутер, где под тиканье таймера нужно прокладывать себе путь через лабиринты. И в этом отношении игра великолепна: взрывы, стрельба, выбивание дверей ногами и врагами. Бешеный темп поначалу не оставляет времени на размышления, но иногда успеваешь заметить мелкие проблемы: легкое однообразие, скучные боссы и перекос баланса в пользу игрока. Впрочем, Mullet Mad Jack пролетает со скоростью звука и не успевает всерьез надоесть.75

Обзор написан по копии игры для ПК, предоставленной редакции издателем.