1,8K подписчиков

Наша цифровая повседневность

8 из 10 россиян с разной периодичностью пользуются цифровыми услугами (81%), в том числе каждый третий — ежедневно (35%), а каждый пятый — несколько раз в неделю (21%).

Портрет типичного ежедневного пользователя цифровыми услугами:

  • 🎓 Высшее или неоконченное высшее образование (45%)
  • 💸 Хорошее материальное положение (44%)
  • 🏙 Проживает в одной из столиц (48%) или городе-миллионнике (51%)
  • 💻 Предпочитает интернет телевидению (53%).

Большинство пользователей электронными услугами отмечают повышение уровня комфорта в их повседневной жизни благодаря цифровизации за последние 3-5 лет (81%). Снижение уровня комфорта отмечают 4%. Не заметил ощутимых изменений каждый седьмой опрошенный (14%)

Топ-3 преимуществ электронных услуг по мнению россиян:

  1. Экономия времени (53%)
  2. Возможность совершения операций не выходя из дома (45%)
  3. Более широкий выбор товаров услуг с возможностью сравнить цены (38%).
8 из 10 россиян с разной периодичностью пользуются цифровыми услугами (81%), в том числе каждый третий — ежедневно (35%), а каждый пятый — несколько раз в неделю (21%).
Результаты опроса прокомментировала Ксения Таракановская, эксперт ВЦИОМ
Результаты опроса прокомментировала Ксения Таракановская, эксперт ВЦИОМ
Цифровые услуги прочно вошли в повседневную жизнь людей, при этом максимально активно интернет-сервисами пользуется молодежь. Другие ключевые ежедневные пользователи цифровыми услугами – высокообразованные, материально обеспеченные, жители городов-миллионников. Перевод повседневной рутины в цифровой формат для подавляющего большинства пользователей электронными сервисами сопряжен с повышением комфорта, экономией времени. Молодое поколение чаще ценит разнообразие выбора товаров и услуг в цифровом формате, а самое старшее – возможность решать вопросы, не выходя из дома. Несмотря на разность поколений в частоте использования, восприятия цифровизации, россияне едины во мнении насчет главной опасности использования цифровых услуг – обеспечение безопасности данных.
Информирование, направленное на повышение онлайн-безопасности и цифровых компетенций, будет способствовать повышению активности пользователей электронными услугами в разных направлениях и сферах жизни. Это является одним из направлений работ в рамках национальной цели развития страны «Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы