51,9K подписчиков

Цивилев как кризисный менеджер?..

937 прочитали
В том, что кандидатура Сергея Цивилева успешно пройдет все «согласования» (в кавычках, реально Дума традиционно успешно «возьмет под козырек») на пост министра энергетики, сомнений, естественно,...

В том, что кандидатура Сергея Цивилева успешно пройдет все «согласования» (в кавычках, реально Дума традиционно успешно «возьмет под козырек») на пост министра энергетики, сомнений, естественно, никаких. СМИ по неясным причинам педалируют его военное образование и более подробно останавливаются на его руководство Кузбассом, забывая о том, что Цивилев в течение шести лет, с 2012 по 2018 успешно управлял «Колмаром».

«Колмар» - едва ли не единственная в России угольная компания, которая добывает уголь в шахтах, а не карьерным способом, так сказать, классика жанра. И когда Цивилев говорит, что он понимает, как управлять регионами во множественном числе, он имеет на это полное право – кто не понимает, просто задумайтесь, что такое строительство шахт и ГОКов в условиях Якутии. Ну, а уж то, что Цивилев приходит на руководство Минэнерго именно сейчас, когда вполне очевидно в угольной отрасли страны начинается серьезный кризис – вообще явление знаковое.

Повышение нефтепродуктов до группы № 3 в системе РЖД – это гарантированный транспортный коллапс для угольщиков, поскольку этот Боливар двоих точно не вывезет. Напомню, что в 2022 году Цивилев сделал предложение, которое предпочли не заметить: оставить за РЖД транспортные услуги, освободив от необходимости строительства новых железных дорог в пользу узко специализированной государственной компании, которую после становления можно будет спокойно приватизировать. Хочется верить, что Сергей Евгеньич вспомнит о собственной инициативе…

Что касается самой угольной отрасли, то есть очевидное соображение. Газпром – социальная газификация, АГНКС, СПГ-заправки, нефтянка – углубление переработки, уголь – «грузи и вези». Грузи, вези и не забывай стонать, как все плохо с вывозом: «Сделайте мне красиво, а то я всех уволю». На этом фоне «Эльгауголь» в количестве 1 штука: «Мне надо везти – я в одну репу строю железные дороги и порт» (помимо Тихоокеанской дороги строится 200 км еще и в Амурской области).

Маневр под названием «частно-государственное партнерство» никто не отменял. Как, впрочем, никто не отменял и анализ импортозависимости угольной отрасли России, с блеском выполненный Анной Цивилевой по итогам 2021 года.

Что касается «не угля» - многое будет зависеть от того, сохранит ли Сергей Цивилев команду, сформированную Шульгиновым или приведет свою. Так что ждем окончания парламентских формальностей и, конечно, первых шагов нового министра на его посту.