ФОРМАТ ОТВЕТОВ ПО РАСКЛАДУ НА КАРТАХ ТАРО ИЛИ КАК ЛУЧШЕ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С КЛИЕНТАМИ

Ваш уникальный, эффективный и удобный для вас метод консультирования обязательно сформируется со временем
Ваш уникальный, эффективный и удобный для вас метод консультирования обязательно сформируется со временем

Вообще нет никаких норм и правил как вам общаться с клиентами и в каком виде давать консультацию. На сегодняшний день существует несколько классических форматов: текст, аудио, видео и живой контакт (как в реальности, так и посредством интернета). И только вам выбирать какой из них подойдет в виду ваших предпочтений и технических возможностей.

Под личными предпочтениями я имею в виду ваши индивидуальные особенности характера и темперамента, уровень уверенности в себе и готовности близко контактировать с людьми. Для кого-то комфортно общаться в живую, и мало того, это приносит энергию и радость. На мой взгляд таким людям повезло. Как здорово весь день контактировать и при этом оставаться бодрым. А кому-то легче дается расклад без прямого контакта, достаточно настроится на человека по его фотографии.

Текстовой формат, это когда вы пишете ответ своему клиенту после того как выполнили расклад, растолковали его, проанализировали все детали и сделали свои выводы. А потом в назначенный срок отправляете клиенту этот текст по электронной почте, например, прикрепив файл в письме. Или сразу пишете ответ в письме и отправляете. Либо пишете непосредственно в личном сообщении в соц.сети или через мессенджер. Или копируете туда заранее заготовленный текст. Такой формат наиболее подходит тем, кто хорошо пишет и кому не составляет больших усилий письменная работа в принципе. А если вы высокочувствительный, интроверт или медлительный по натуре человек, когда любое общение доставляет стресс, то этот вариант идеален для вас. Сделайте его основным условием при оглашении своих услуг, что вы даёте ответ только в письменном виде. Также этот формат удобен для новичков, так как он самый лёгкий и безопасный. У вас есть время посидеть над раскладом, продумать детали, подкорректировать текст. Если не идёт информация сразу, то можно оставить расклад и потом вернуться со свежей головой, и продолжить. Вы можете максимально полно раскрыть информацию из карт. При возникающих сомнениях, у вас всегда есть возможность заглянуть в свои конспекты, книги, посоветоваться с единомышленниками или своим наставником.

Аудио запись также очень удобный формат для передачи информации по раскладу. Вы и тут можете заранее подготовить текст или хотя бы ключевые моменты, а потом наговорить на диктофон. Это тоже мягкий вариант для новичка или интроверта. Если не удается записать аудио с первого раза, вы всегда можете переделать. А потом отправить аудио запись клиенту. Также в месседжерах есть возможность удалить аудио-сообщение, если вам не понравилась как вы выстроили фразы, или запнулись, оговорились.

Видео запись больше подходит для тех, кому нравится разговорный жанр или, например, проще выразить свою мысль устно, чем письменно. Также этот формат сильно экономит время! А оно на вес золота становится, когда у вас пойдёт большой поток клиентов. Здесь уже требуется уверенность в себе как таролога или элементарный навык. Сразу намекну о том, как получить этот навык. Конечно, через запись общих раскладов в публичных страничках и видео-платформах, таких как Ютуб, Дзен, Вконтакте, Телеграмм и т.п., в общем там, где вам доступно и удобно это делать. Видео клиентам можно рассылать через ссылку на ваш публичный канал, поставив предварительно закрытый доступ. Также через ссылку на облачное хранилище или облачный сервис, такие как Яндекс-диск, Гугл-диск и другие. Либо вы можете сразу отправить видео эл.почтой или через мессенджер. Только учитывайте ограничения в размерах видео-файла. Но и тут есть выход — можно воспользоваться сжатием. Все эти технические аспекты вы освоите со временем по необходимости.

Живой контакт, это когда вы непосредственно встречаетесь с клиентом лицом к лицу. Про встречи в оффлайн, то есть в реальности, мы здесь не будем говорить. Не у всех есть возможность снять в аренду офис или принимать людей у себя дома. Да и это уже пережиток прошлого, не говоря о том, что такой формат очень ограничивает охват клиентуры. Но тут тоже дело сугубо личное. Мы поговорим о приёме через видео-связь в режиме онлайн, так называемый видео-звонок например, через разные мессенджеры и соц.сети, такие как Вайбер, Ватсап, Телеграмм, Скайп или Зум и другие. При таком формате у вас всё равно остаётся возможность заранее подготовиться. Вы можете выяснить при переписке запрос клиента, предварительно выполнить расклад на Таро, подготовить ответ полностью или выписать ключевые моменты. Живая встреча даёт возможность клиенту задать уточняющие вопросы, а вам, как тарологу тут же получить обратную связь, и с исследовательской точки зрения зафиксировать для себя какие-то моменты. Либо вы можете встретится, не обговаривая заранее запрос, и сразу делать расклад в потоке, по ходу того, как у клиента формируются вопросы. Этот формат, как я уже писала в самом начале, для любителей активной коммуникации, кто получает удовольствие от общения. И стоит добавить — набирается энергией, а не теряет её! Тут важно учитывать свои природные особенности. Не стоит себя заставлять выходить на прямой контакт, если для вас это априори стресс!

В то же время, выгодно быть гибким и уметь лавировать. Постарайтесь использовать несколько форматов. Вы можете сделать ведущим один формат, а все остальные как дополнительные в зависимости от вашего настроя, наличия времени, располагающего контакта с клиентом, средства связи и т.д.. Или постепенно внедряйте тот, который является для вас проблемным. Допустим, если вам сложно записывать расклад на видео, вы можете заранее выполнить расклад, накидать основной смысл на каждую позицию на бумаге, и потом сделать запись. То есть на видео вы дадите анализ уже готового расклада. Иногда я так делала, когда не получалось сразу расшифровывать карты. Но со временем я расслабилась и стала делать расклады непосредственно на ходу (как на канале в Ютуб во время записи общих раскладов), в потоке, будто клиент сидит прямо передо мной. Я раскрываю карту за картой, и если надо уточняю, в процессе рождаются вопросы, и я тут же разворачиваю их. И получается живой расклад. Потом клиент дает обратную связь. Как правило, дополнительных вопросов не возникает, так как я любитель детализации, порой очень дотошна. В общем-то я гадаю клиенту, как если бы гадала себе. От души, с душой, в душу, как говорится.

Пробуйте! Экспериментируйте! Развивайтесь!
Ваш уникальный, эффективный и удобный ДЛЯ ВАС метод консультирования обязательно сформируется со временем.

Спасибо за внимание!

Рекомендую статью про систему и организацию труда таролога:
https://dzen.ru/a/Zi8Z6hLRw0ucrjwz?share_to=link