72,5K подписчиков

«Актер должен уметь играть все - от клопа до лунохода». Владимир Симонов о главных двигателях в жизни - любви и тщеславии

1,2K прочитали

7 июня ведущему актеру театра Вахтангова, народному артисту России Владимиру Симонову исполняется 67 лет

Владимир Симонов. Фото из открытых источников
Владимир Симонов. Фото из открытых источников

Во вступлении к интервью с актером принято писать что-то о том, какой это замечательный герой, великолепный мастер. А я вспомнил, как несколько лет назад через московские «пробки» мчался в театр Вахтангова на эту встречу с Владимиром Симоновым. Где-то на Тверском бульваре в неположенном месте бросил машину и припустился со всех ног бегом – так боялся опоздать. Боялся укоризненного взгляда одного из своих любимых актеров, а еще больше – того, что интервью вообще не состоится.

Эти несколько километров я пробежал, по-моему, с мировым рекордом. Но опоздал.

…Симонов сидел в театрально кафе и с недовольным видом пил кофе. Увидев взмыленного, как конь, журналиста, он (как показалось) на пару секунд задумался – не послать ли меня элегантно. Я знал, что он владеет этим искусством виртуозно. Но он великодушно молвил: «Ладно, идемте в мою гримерку».

В спектакле "Евгений Онегин"
В спектакле "Евгений Онегин"
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

«ЖДУ КОНТРАКТА НА 85 МЛН ДОЛЛАРОВ»

- Владимир, это правда, что когда вам стукнуло двадцать, цыганка нагадала вам невероятный актерский успех?

- Это было в Ставрополе. Правда, мне тогда было не двадцать лет – я уже работал в театре. Мне никогда до этого не гадали, а тут… Цыганка подошла ко мне на улице, попросила три рубля, причем сразу определила, что я актер (чем «купила» меня мгновенно). И сказала: «Сейчас даже не мучайся. Все придет после сорока пяти!»

- Предсказание сбылось?

- Считаю, что еще нет. Она имела в виду, что все начнется после 45. А когда конкретно – неизвестно. Нет, пока я совершенно не чувствую себя сбывшимся.

- И это говорит человек, который переиграл практически все главные роли классического репертуара?! Неужели?

- С театром еще более-менее. А с кино? Не думаю, что там я состоялся. Да, у меня много фильмов. Но… А может, я просто человек такой, что даже если завтра сыграю что-то выдающееся и получу какого-нибудь «Оскара», так и останется ощущение, что у меня еще все впереди. Сейчас я живу именно с таким ощущением, что вся самая интересная штуковина – впереди.

- Считается, что в вашей профессии чуть ли не главную роль играет Его Величество Случай. В вашей жизни было нечто такое, что раз и навсегда ее перевернуло?

- Похоже, что Его Величество, о котором вы говорите, как раз случай не мой. Это хорошая вещь, когда ты готов, грубо говоря, к какому-то кардинальному скачку. И вот он - как раз случился. У меня никогда не было такого. Все, что у меня есть – это… Трудясь, трудясь, трудясь, трудясь. Я не могу назвать случаем, когда режиссер решил: Отелло сыграет Владимир Симонов. Вряд ли, это случайность. Другое дело, когда где-то кто-то тебя увидел…

- Например?

- Пожалуйста! Фантастика, но, тем не менее. Вот я недавно сыграл Ивана Тургенева в картине «Достоевский». И вдруг в Голливуде, допустим, решили снять историю любви Полины Виардо и Тургенева. Серий на сто! Продюсеры режиссеру подсказали: только что в России фильм с Тургеневым прошел. «А кто там Тургенев?» «Симонов». «А давайте-ка его!» Меня приглашают, я точно подхожу. Я там снимаюсь шесть лет, у меня контракт на 85 миллионов долларов. Вот это Случай! Такого у меня не было. Но еще, может быть, будет. Жду.

В дебютном фильме "Сашка", 1981 год
В дебютном фильме "Сашка", 1981 год
"Потоп", 1983 год
"Потоп", 1983 год
"Железный занавес", 1994-1996 гг
"Железный занавес", 1994-1996 гг

ОДНОКУРСНИКИ ПРОЗВАЛИ «ПЕРОЧИННЫЙ НОЖ»

- Разве правильный выбор профессии – не везение? Вы же не из творческой семьи, в детстве в драмкружки не ходили, самодеятельностью не увлекались …

- Да, не увлекался. Голубей держал. Повезло, что приняли. Парня из глубинки, из небольшого городка под Самарой. Я не верил, конечно, что это возможно.

- Вы однажды признались, что в юности жили «двойной жизнью». Как это понимать?

- Ну как? Большую часть суток я был как все, то есть сидел в компаниях, мы по ночам пели песни под гитару, пили портвейн из горлышка. А под утро, покачиваясь, я приходил домой, где стояли двести томов «Всемирной литературы», множество других серьезных и интереснейших книг, и читал.

Но это благодаря маме. Да, как бы с одной стороны, такая хулиганская детско-юношеская жизнь – голуби, портвейн. А с другой – вот немножко такой. Странный. Может, потому что Близнец.

- А что собственно подтолкнуло? Кто шепнул: Володя, поезжай!

- Подтолкнула любовь к кино. А когда в девятом классе мы с мамой поехали в Ленинград, попали в БДТ, в Пушкинский театр – этого оказалось достаточно. Посмотрев три спектакля, я «заболел театром». Иначе не скажешь. Понял: вот это мне безумно интересно. Стал готовиться. А то, что правильный выбор сделал, окончательно стало ясно, когда я учился в Куйбышевском институте культуры. Там я много играл на сцене и видел, что у меня что-то получается. Поэтому я и рвался сюда – в театральное училище имени Щукина. И как видите, – дорвался.

- Кстати, за что в училище вас прозвали «перочинный нож»?

- За пластичность. Я был от природы настолько гибкий, что на занятиях по сценическому движению складывался в средних размеров чемодан, и ребята защелкивали его.

- Сейчас, по прошествии многих лет, можете твердо сказать, кто из актеров оказал на вас наибольшее влияние?

- Назову одну фамилию - Олег Борисов. То, что я увидел в его исполнении в БДТ, меня потрясло. Правда, тогда я не понимал про театр ничего. Но я смотрел на сцену и просто глаз оторвать не мог.

В фильме "Граница. Таежный роман", 2000-й год
В фильме "Граница. Таежный роман", 2000-й год
"Свадьба", 2000-й год
"Свадьба", 2000-й год
"Раскаленная суббота", 2001 год
"Раскаленная суббота", 2001 год

«НЕ ПРОСЫПАЛСЯ ЗНАМЕНИТЫМ»

- Ваш кинодебют в картине «Сашка» в 1981 году стал для вас событием?

- Безусловно. Объясню почему. Снимаясь в кино, ты ощущаешь себя более полноценным, что ли. Если у тебя только театр, значит, ты не настолько ярок, интересен, чтобы тебя смотрели на экране. Конечно, сниматься я хотел.

- Многие начинающие актеры мечтают о доблестях, о подвигах, о славе - на сцене и съемочной площадке… Вы о чем мечтали в тот время? Честно!

- Об этом же. О хороших ролях. Об известности. Но, что касается театра, судьба всегда подбрасывала роли сама. У меня в девяти дипломных спектаклях училища было девять главных ролей. И в театре «Дядю Ваню», героев Шекспира, Мольера я играл без, скажем так, закулисных сверх напряжений. Видимо каким-то образом выделялся. Поэтому педагоги старались занять меня.

- Известность пришла тоже - без сверх напряжений?

- Если она у меня и есть какая-то, то она настолько была «не сразу», а постепенна, логична, без скачков, без экстерна… Я не просыпался знаменитым. И слава Богу, что так. Я знаю, что кто-то не выдерживает – психика слабая... У меня даже таких испытаний не было: ох, а как я завтра проснусь и выйду на улицу?

- Однажды вы сказали такую фразу: «Я-то всегда считал, что актер может играть все - от клопа до лунохода, от раковины до розетки. Он может сыграть даже обои». Это шутка, гипербола?

- Это моя установка. Я действительно считаю, что актер должен уметь играть все. Ну это еще и моя сердитость на то, что есть актеры… вроде Брюса Уиллиса. Когда он захотел кого-то сыграть, зрители заорали и затопали ногами: «Нет! Хотим видеть Брюса Уиллиса!» Поэтому, вы же понимаете, он не играет как актер образы и характеры, а из фильма в фильм играет ситуацию.

Так вот я - противник этого. Нет, я не против этого замечательного актера, может, он в своем амплуа самого себя – гениален. Но я все-таки сторонник преображений и перевоплощений. Во мне до сих пор это крепко сидит: надо и в кино и в театре сделать что-то такое, чтобы вызвать невольную реакцию: «Как он это делает?» «Как же это возможно?» Вот это для меня – наивысшая цель и высшая похвала.

- Но задача же не из легких – каждый раз чуть ли не выворачивать себя наизнанку…

- Да, трудно. Мне уже немало лет, более тридцати лет выхожу на эту сцену. И все равно бывает: подходят люди, задают эти вопросы. Значит, я иногда их чем-то все равно удивляю. Театр – это такая вещь… Надо удивлять!

- Вот говорят: «щукинский дух», «вахтанговское начало»… Более материально вы можете объяснить, что это такое?

- А как? Это не расшифровывается. Об этом можно только говорить, что это есть. Другое дело – кто-то это берет, умеет брать, а кто-то от этого отскакивает как от стекляшки. Возможно, мне – удалось. Я впитывал это и потом, когда пришел в театр Вахтангова – продолжал впитывать. Наверняка этому немало способствует дух предыдущих поколений актеров, которые здесь творили.

Они здесь присутствуют в фотографиях, как-то это предается. Я верю в эти невидимые ниточки, невидимые законы во всем – в быту, в отношениях, в яркости. Это все… ну как в семье. Увидите ребенка и сразу скажете: «Похоже, он – вон из той семьи. И точно!» Я надеюсь, вахтанговцы, щукинцы отличаются каким-то особым отношением к жизни. Да много чем.

- Хотите сказать, что альма-матер накладывает неизгладимый отпечаток?

- Безусловно. Но бывают и такие истории. Рассказываю. В 80-е годы прошлого века Бергман привез из Швеции «Гамлета», и здесь, на этой сцене, они играли. Все играли замечательно – и Гамлет, и Офелия… Все! Но я смотрел на Полония и ловил себя на ощущении, что этот актер закончил Щукинское училище. Объяснить я это не могу. Но роль была сыграна так по-вахтанговски - изыскано, ярко, пронзительно. Хотя наверняка этот актер приехал в СССР впервые, весь спектакль игрался на английском языке. Ну этот Полоний... Просто наш парень, и все тут!

Другой пример. Евстигнеев Евгений Александрович к Щукинскому училищу не имеет отношения. Но по своему существованию на сцене это самый вахтанговский актер! Вот как так получилось? Загадка.

В спектакле "Ветер шумит в тополях"
В спектакле "Ветер шумит в тополях"
В спектакле "Ромул Великий"
В спектакле "Ромул Великий"

«Я – РАЗНЫЙ. И ТАКОЙ, И СЯКОЙ»

- Коллеги говорят, вы острослов, мастер розыгрыша, вашей иронии многие побаиваются. Можете «убить» словом или невероятным розыгрышем?

- Да нет, что вы! Наговаривают на меня… (Улыбается.) Вот раньше в годы юности мы устраивали капустники, много импровизировали, разыгрывали. А сейчас все это как-то постепенно из театра ушло.

- Почему же тогда Павел Деревянко, с которым вы вместе снимались в комедии «Ржевский против Наполеона», едва услышав вашу фамилию, начал дико хохотать…

- (Улыбается.)

- А в обычной жизни про вас так не скажешь – у вас строгий голос по телефону.

- Я – разный. И такой, и сякой. Потом от настроения многое зависит. Оттого, как проснулся, как встал, какая погода, как прошла утренняя репетиция …

Вот сейчас я после репетиции - мы читали три часа «Евгения Онегина». Параллельно проблемы какие-то возникли. Я даю вам интервью, а проблемы, хочу я или нет, давят и влияют на настрой. А если было бы полегче, может, было бы немножко другое интервью. Поэтому это интервью этого часа, этого дня, этого года.

- Что такого должно быть в роли, в сценарии или пьесе, чтобы вы загорелись, не спали ночами?

- Как Милош Форман сказал: «Выиграет тот, кто расскажет историю». Очень часто фильм снимают, а кино мутное - истории-то нет. Либо она вымучена, либо высосана из пальца и настолько оторвана о жизни, что поверить в нее нереально. А когда ты играешь историю, сразу подберется характер, образ. Все встанет на свои места и получится.

- И все-таки… С вами подобные эмоциональные всплески случались?

- Чтобы «загорался» и не спал? Например, когда Отелло репетировал, я мучился бессонницей...

"Ключ от спальни", 2003 год
"Ключ от спальни", 2003 год
"Дело гастронома №1", 2011 год
"Дело гастронома №1", 2011 год
"Охотники за бриллиантами", 2011 год
"Охотники за бриллиантами", 2011 год

«РОЛИ СВЕРЯЮ С ЛИЧНОЙ БУХГАЛТЕРИЕЙ»

- Кого из предлагаемых героев не будете играть принципиально?
- Особых табу у меня нет. Я играл довольно разных персонажей, даже преступников. Но если это на грани патологии запредельной, то, конечно, нет. Еще стараюсь избегать явных повторов.

А то у нас как? Сыграешь один раз бизнесмена или взяточника, потом только их и предлагают. Тот же характер, та же ситуация. Был период, - когда я или «артист» или «депутат-коррупционер». Сейчас «идут» врачи – «терапевт», «главврач»… Просто кто-то из режиссеров увидел и - пошло. Мол, зачем кого-то искать, когда есть хороший готовый. Но когда актер начинает повторяться, он многое теряет. Я стараюсь этого избегать. Правда, с оговоркой: если это не противоречит «моей личной бухгалтерии».

- «Бухгалтерии» в прямом смысле слова – речь идет о гонорарах?

- Разумеется. У меня же дети. И большое хозяйство. Если это не недостойный материал, я соглашаюсь.

- Вам как актеру, что самое главное дает театр и что – кино?

- Театр мне дает ощущение жизни и смысла. А кино мне дает… (Смеется.) Средства для поддержания этого смысла. Но, опять повторюсь, вот такой кинороли, которую бы я выстрадал, в которую вложил душу и сердце, - у меня просто нет. Ни одной.

Да, я работал с Миттой в замечательной картине «Граница. Таежный роман», с Эльдаром Рязановым в фильме «Ключи от спальни», с Иваном Дыховичным – в прекрасной ленте «Прорва». И у Хотиненко снялся в «Достоевском», и у Урсуляка в «Жизни и судьбе». Все есть, все хорошо. Но это все… я надеюсь, вы понимаете, о чем я?! Есть роли, которые полностью соединяются с актером, со зрителем, и это полноценное соединение. А у меня это такое все на уровне знакомства, вроде как начали, дело пошло. И теперь нужно качественное продолжение. Так вот мне зацепиться за что-то масштабное пока не удалось.

- Мне кажется, ваши фильмы довольно часто крутят по ТВ. Особенно криминальный триллер «Раскаленная суббота», шикарную комедию «Мошенники»…

- С Виталием Москаленко мне всегда очень комфортно, интересно работается и вообще мне всегда казалось, что он – мой режиссер. Вот взял бы и написал большую роль для нового фильма. И пусть это серьезная история будет, или несерьезная, но масштабная.

- В актерском мире не принято вот так запросто прийти к тому же Москаленко и попросить такую роль?

- Это ничего не решит. В нашем киномире все все видят и все все знают. Я надеюсь, что и мне когда-нибудь повезет! Если честно, а я скажу честно, когда мне предлагают роли серьезные, я еду, пробуюсь. Но… Есть такое абстрактное, загадочное, непонятное для меня, да и для многих понятие «Это лицо не нашего канала». Какое это лицо, кто это определяет, я даже не знаю, что там за люди сидят. Но, тем не менее, со мной подобные вещи иногда происходят.

- А крутиться-вертеться, дружить с продюсерами…

(Перебивает.) – Я понимаю, что это тоже «ход», можно зарабатывать «очки» и вот таким путем попасть туда. Но не смогу. Неприятно. Характер не такой.

"Затмение", 2007 год
"Затмение", 2007 год

"Ржевский против Наполеона", 2012 год
"Ржевский против Наполеона", 2012 год
"Куприн", 2013 год
"Куприн", 2013 год

«ПО МОЛОДОСТИ МНОГО ЧЕГО МОГ НАТВОРИТЬ»

- Мастера старой школы говорили, что актер обязан выглядеть на 10 лет моложе, это часть его профессии.

- Полностью согласен.

- Что делаете вы, чтобы быть в форме? Ходите в спортзал?

- Во-первых, я постоянно помню об этом. Во-вторых, у меня есть один спектакль, где в течение нескольких часов я должен почти непрерывно бегать, прыгать, кривляться… Он выжимает меня полностью. И это своеобразный мой тест на то, в какой я форме. Поскольку я с этим справляюсь, значит, никаких сверхусилий предпринимать не надо.

Поэтому в спортзал не хожу, мне вполне хватает плаванья в бассейне – мне это больше подходит. Плюс правильное питание.

- Словом, ведете здоровый образ жизни?

- По крайней мере, стараюсь. Из вредных привычек я оставил всего одну: иногда могу себе позволить бокал хорошего сухого вина. Хотя по молодости когда-то бывало…

- Интересно, какую неожиданную выходку мог себе позволить Владимир Симонов? Могли проснуться, и с удивлением узнать, что вы не в Москве, а, например, во Владивостоке?

- Ну нет, так далеко я не залетал. Но случаи, когда я открывал глаза, видел незнакомую обстановку и задавался вопросом «а где же это я», безусловно, в моей жизни были. (Загадочно улыбается.)

Да много чего было! Мог с восьмого этажа одной квартиры перелезть в соседнюю, а потом утром ужаснуться: «И как я это смог сделать?!» И тут нет никакой уникальности. Уверен: таких приключений в жизни каждого человека предостаточно. Причем, скорее даже, во всем этом есть даже польза, потому что юность и молодость и даны для того, чтобы все попробовать, накопить жизненный опыт. В том числе такой. Главное, этот процесс не запускать и вовремя остановиться.

- Говорят, вы живете уединенно под Красногорском, в деревянном доме рядом с лесом, дома – целый зоопарк. Собаки, кошки…

- Там тихо, меня никто не тревожит.

- Может, вы – философ? Наверное, ведете дневники или по ночам тайно пишете пьесы, как Сергей Юрский.

- Нет, дневников не веду, никаких пьес не пишу пока. Правда, не зарекаюсь, поскольку неизвестно, что будет завтра. А так, конечно, я очень люблю природу, лес, люблю философствовать, наблюдать, размышлять над волнующими меня вопросами. А то, что у меня нет никаких так называемых хобби, - это правда.

- Все-таки какие-то отдушины не могут не быть.

- Понимаете, все мое свободное время занимает работа. То я на репетициях, то на съемках. Спектакли, гастроли… И во всем этом я чувствую себя вполне гармонично. То есть работа не является для меня стрессом, который необходимо срочно чем-то снимать, отвлекаться. Я давно получаю от нее удовольствие и в каких-то особенных отдушинах, смене обстановки не нуждаюсь.

В спектакле "Улыбнись нам, Господи!". Фото Валерия Мясникова
В спектакле "Улыбнись нам, Господи!". Фото Валерия Мясникова
С Марией Ароновой в спектакле "Мадемуазель Нитуш"
С Марией Ароновой в спектакле "Мадемуазель Нитуш"

«ПОНЯЛ, ЧТО О ЛЮБВИ НЕ ЗНАЮ НИЧЕГО»

- В трактате «О любви» Стендаль назвал два двигателя в жизни человека: любовь и тщеславие. Что движет вами?

- (Не задумываясь.) Любовь и тщеславие. Стендаль прав!

- Вы - единственный из московских артистов, кто три года подряд награждался театральной премией «Чайка». Это греет самолюбие?

- Не знаю, единственный ли я... Но глупо отрицать, что мне приятно. Все-таки, как мы выяснили, тщеславие все-таки мною движет. (Смеется.) Правда, это не означает, что, когда ко мне домой приходят гости, я их веду к этим наградам или протираю с них пыль, часами любуюсь ими... Значит, все не зря, не впустую – вот что для меня важно.

- В каком порядке вы бы расставили свои жизненные приоритеты?:

- На первом месте у меня дети, на втором – работа (потому что дети), на третьем – личная жизнь.

Владимир Симонов и его сын Владимир Симонов-младший. Фото из открытых источников
Владимир Симонов и его сын Владимир Симонов-младший. Фото из открытых источников

- В холле вашего театра висит афиша: «Спектакль «Бесы»…. Маврикий Николаевич – Василий Симонов». Какое совпадение: вы играли мавра Отелло, ваш сын – Маврикия Николаевича… Вот она – преемственность!

- Так получилось. Естественно инициатива не моя. Он все делает сам, как делал я - и это правильно. Сам профессию выбрал, мы не подталкивали. Но мы с сыном¸ хотя играем на одной сцене, в спектаклях не пересекаемся.

- Как вы думаете, у него есть шанс переплюнуть папу?

- Конечно, есть! Но это будет другой Симонов. Все-таки он человек и актер другого поколения и у него своя жизнь, свой творческий путь, своя актерская судьба. Если она удачно сложится, буду только счастлив!

- У вас дети от трех разных браков. Это не мешает им дружить?

- Совершенно не мешает. Они довольно активно и независимо от меня общаются, хотя в нашей ситуации это непросто. Старшая дочь Ася живет со своей семьей в Америке, сыновья здесь. Для меня очень важно, чтобы они не теряли эту связь.

- Кстати, о дочери. Не так давно Ася сделала вас дедом – родила сына Оливера. Просто не верится: Владимир Симонов – дед. А вам верится?

- (Смеется.) Ну дед и дед. И что? Если честно, вообще не думал на эту тему.

- Есть прекрасная фраза у Анны Ахматовой о том, что все мужчины восхищаются Пенелопами, а женятся на их полной противоположности.

- Все мужчины восхищаются Пенелопами, а я – на них женюсь...

- Что для вас лично в женщинах первостепенно?

- Все важно – красота, интеллект… Все! Это надо чувствовать, ощущать глазами, мозгами и всем, чем только можно. И главное – влюбляться!

- У вас, судя по всему, накоплен немалый опыт. Что вы к сегодняшнему дню узнали о любви?

- Это в тридцать лет я думал, что знаю все. А сейчас с каждым годом понимаю, что о любви знаю все меньше и меньше. И это нормально! Чем больше живем, тем меньше понимаем происходящее.

Владимир Симонов и Яна Соболевская в спектакле «Ромул Великий»
Владимир Симонов и Яна Соболевская в спектакле «Ромул Великий»
Яна Соболевская - четвертая жена В. Симонова. Фото из открытых источников
Яна Соболевская - четвертая жена В. Симонова. Фото из открытых источников

«СТАРАЮСЬ ДЕРЖАТЬ СЕБЯ В НОРМЕ»

- По каким внутренним законам вы живете?

- Думай о лучшем, но всегда будь готов к худшему. Вот эта «золотая серединка» - норма. Я понимаю, что такое жизнь, что может случиться очень плохое. Знаю, что в жизни бывают лавры, что с тобой может случиться чудо, может вдруг нежданно-негаданно свалиться счастье. Только мизинцем ворочай и все будет хорошо. Но мне кажется, человек всегда должен находиться в середине. Как эта стрелочка, которая между «зеленым» и «красным». Не туда, не сюда. Не в минус, не в плюс. Получилось что-то – возьми. Не получилось – потерпи. Но тогда ты нормальный.

А когда я вижу, что человек уже в неадеквате, он уже так взлетел, что не понимает, где он, но сам считает это нормой… Это не норма! Ты «горишь» уже – твоя температура 39. Нет, не 39, не 34 должна быть температура, а 36, 6. Понимаете? Вот я стараюсь держать себя в норме.

- У вас есть предчувствие, что вот-вот «стрельнет» и сбудется предсказание ставропольской цыганки?

- Не ощущение, скорее, есть вера. В хороший сценарий, хорошего режиссера, хороших партнеров. В тот же Случай, наконец. Потому что реально в любой момент это может случиться. Вот я сходу придумал вам историю по поводу Тургенева. Взяли, стали снимать сто серий интереснейшего кино про роман Тургенева и Виардо. Допустим, да. Но здорово!

- Какой вы все-таки творческий человек! Не называете в этом списке никаких материальных благ, к которым большинство стремится. А как же виллы, яхты, недвижимость за границей, счета в оффшорных зонах?

- Да я не против, если бы и они были! Но их нет, а тратить на это жизнь, чтобы таким путем, как многие добиваются, я не буду. И у меня на «весах» это не выравнивается. На моих весах.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников