Михаил Мишустин выступил за дополнительное регулирование маркетплейсов в России. В ходе внеочередного пленарного заседания Госдумы, исполняющий обязанности премьер-министра РФ подчеркнул такую необходимость с поправкой на внимательный и аккуратный подход к решению данного вопроса.
Также он напомнил о ранее принятом пятом антимонопольном пакете, который позволяет оценивать сетевые эффекты и бороться с злоупотреблением доминирующим положением на рынке маркетплейсов.
Это не первая за последнее время инициатива, которая касается сетевого бизнеса. Ранее СМИ сообщали о подготовке к первому чтению важного законопроекта о партнерских программах в России. Он призван урегулировать сетевой рынок, который работает по принципу партнерских программ. В первую очередь речь идет о распространении IT-продуктов.
Инициатор законопроекта член экспертного совета при комитете Госдумы РФ по малому и среднему предпринимательству, председатель ассоциации развития франчайзинга и партнерских программ (ФраППэ) и СЕО RCGroup Мария Михайлова подчеркнула, что отсутствие нормативного-правового регулирования сферы сетевого бизнеса на государственном уровне привело к появлению множества мошеннических схем и финансовых пирамид. От их деятельности страдают как франчайзи, так и сами держатели брендов, чья репутация подвергается сомнению.
Законопроект предлагает строгие правила для сетевых компаний, включая обязательную регистрацию в РФ, получение основного дохода от реализации реальных продуктов, запрет на сетевое распространение инвестиционных продуктов. Такие шаги, по мнению Михайловой, помогут выявить мошенников на рынке и защитить интересы добросовестных его участников.
На данный момент законопроект готовится к представлению в Госдуму и уже получил положительные отзывы экспертов, включая заместителя председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Олега Савченко.