375,8K подписчиков

ПЕРЕСТАНОВКИ И РАКУРСЫ: Часть Первая

894 прочитали

Вчера Владимир Путин предложил кандидатуры руководителей ряда федеральных министерств и ведомств. И конечно главной стала новость о назначении на должность министра обороны Андрея Белоусова. Чего ждать от перемен или не перемен в государственных верхах – читайте в колонке руководителя проекта @wargonzoya Семёна Пегова.

Свежие перестановки, предложенные и сделанные Путиным, особенно в военно-силовом блоке, взбудоражили телеграм-общественность не на шутку. Помимо уже снятых поверхностных информационных пенок в духе «Белоусов – надежда», а «Шойгу на пенсию», по-моему, важно обратить внимание на еще несколько пикантных ингредиентов в завариваемом нычне густом и внутриполитическом бульоне. Сменим восторженные порывы, и, почти что сбывшиеся грёзы о быстрых переменах в армии, на попытки рассмотреть ситуацию в комплексе и не с одного, а хотя бы с пары ракурсов.

Мысль, о том, чтобы поставить гражданского, но эффективного менеджера на позицию руководителя Минобороны, зрела давно, не одно, признаться честно, десятилетие. К слову, Шойгу в самой армии, среди офицерского и генеральского состава, где все прошли положенные училища и академии, бок о бок взбирались по служивой армейской лестнице, тоже воспринимали как гражданского с самого начала. Другое дело, что и он сам, и приведенная в структуру вслед за ним команда думали о себе иначе. Думали о себе, как о настоящий генералах. Тот же Тимур Иванов с его пакетами наград на суде – яркое тому подтверждение.

Отрыв от реальности всегда попахивает катастрофой, какой бы сферы это ни касалось. И падение клана рублевских генералов (точнее утрата выгодных позиций) следствие именно этого, ставшего критическим, обстоятельства. Белоусов не мнил никогда и вряд ли станет мнить себя потенциальным маршалом. Сколько помню его – человеком он был подчеркнуто-гражданским, ряженых кокард на головные уборы не цеплял, парадных амбиций не демонстрировал. Технократ, эффективный управленец, хорошо знающий границы зоны собственной отвественности. Фактор по нынешним временам редкий и потому ценный. Особенно для военного ведомства.

Пойдём дальше. Что с переходом Шойгу, которого поспешили записать в сбитые лётчики, на новую должность в Совбез? Реакцию на его увольнение из МО комментировать почти бессмысленно. Праздничные фейерверки, запущенные на отдельных военных объектах, поголовное ликование в социальных сетях, бесконечные поздравления в мессенджерах, стремительно рассылаемые друг другу ЛОМами, – всё это и так говорит само за себя. Провожают Шойгу из МО, скажем мягко, не почетными аплодисментами, проводы эти по настроению скорее схожи с эмоциями от свержения многолетнего ига или отмены крепостного права, или того и другого одновременно. Однако, я бы не спешил хоронить Шойгу, как политического игрока, несмотря на то, что Совбез – это сугубо совещательный орган, не имеющий каких-либо серьёзных полномочий, и реальных ресурсов.

Попытаюсь обьяснить, что я имею ввиду, в чью сторону был сделан таким образом дипломатический реверанс, какую роль в этом, даже, по-своему внешнеполитическом жесте, сыграл арестованный Тимур Иванов, и при чём тут перестановки в Счётной палате?

Читайте скоро продолжение гонзо-обзора кадровых перестановок от Семёна Пегова – руководителя проекта @wargonzoya