211,4K подписчиков

Попробуйте сузить тему публикации: вот 4 совета, как это лучше сделать

725 прочитали
Зачастую авторы берутся за объемные темы, пытаясь охватить их целиком в одной публикации. В итоге материал получается слишком затянутым, перегруженным или поверхностным.

Зачастую авторы берутся за объемные темы, пытаясь охватить их целиком в одной публикации. В итоге материал получается слишком затянутым, перегруженным или поверхностным. Вот несколько стратегий, которые помогут избежать этого.

Сфокусируйтесь на чем-то одном

Попробуйте найти самый интересный аспект, который станет основой статьи. Если вы взялись за рассказ о традиционных праздничных блюдах России, то материала хватит на целую книгу. В рамках одной статьи получится только пройтись по верхам и, скорее всего, рассказать всем известные вещи. Так что лучше взяться за один праздник или одно блюдо, но раскрыть его историю и рецептуру во всех подробностях.

Дробите на более мелкие подтемы

Подумайте, можно ли разбить вашу задуманную тему на составляющие, чтобы раскрыть в отдельности. Например, тему «выбор электросамоката» можно разбить на 3–5 подтем: начать с вводного обзора о том, какими бывают электросамокаты и подбора его габаритов под физические данные человека, а закончить списком актуальных моделей. В итоге у вас получится целая серия публикаций.

Пропустите тему через себя

Вспомните, что интересно лично вам и в чем ваша экспертиза. Гигантская обзорная статья об отдыхе на Алтае менее интересна, чем краткий, но личный топ мест, в которых вы сами провели отпуск.

Подумайте о своей аудитории

Ориентируйтесь на свой блог и его читателей. Например, если ваша аудитория вряд ли знакома с аквариумистикой, то стоит сначала дать по теме вводную информацию для новичков. Попробуйте начать с формата «от простого к сложному» или сделать одну инструкцию с самыми базовыми знаниями: «как выбрать первый аквариум».