38,2K подписчиков

Как снимают трейлеры игр с живыми актерами для Genshin Impact и не только

Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов

Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...

Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них, потом снимал телепередачи. Среди них «Игропром» на канале Москва 24 и перезапуск культовой «От винта». Со временем в качестве оператора-постановщика и продюсера дошел до съемки игровых трейлеров с живыми актерами.

Видеоролики с пометкой live-action — это маленькие экранизации, снятые не на движке игры, а в натуральных декорациях, с людьми в гриме, реквизитами и прочими атрибутами кино. Обычно при съемке такого трейлера надо ухватить суть игры и передать ее атмосферу на экране. Впрочем, иногда это просто забавный рекламный ролик, который напрямую не связан с сюжетом и героями игры.

«La vaguelette» — Genshin Impact

Иногда для съемок нужно изобретать новые подходы. Для фанатского проекта серебряного призера XXIV зимних Олимпийских игр 2022 года Александры Трусовой с косплеем Фурины из Genshin Impact нужно было снимать на льду. К сожалению, я очень плохо катаюсь на коньках, а угнаться за спортсменкой олимпийского уровня не было шансов в любом случае. Тем более с тяжелой кинокамерой и системой стабилизации.

Поэтому я сначала изучил примеры чужих съемок на льду. Решение нашлось в закадровых съемках рекламы Сбербанка. Их команда собрала из грузовых поддонов сани, на которых и возили оператора с камерой.

Хореограф Александры Трусовой Никита Михайлов везет меня на санях. У меня в руках кинокамера Red V-Raptor VV 8K. На такую же Финчер снял свой фильм «Убийца», а Джеймс Ганн – «Стражи Галактики. Часть 3» и снимает «Супермена». Камера стоит на стабилизаторе DJI Ronin 2, а он висит на разгрузке, потому что весит такой набор килограмм семь
Хореограф Александры Трусовой Никита Михайлов везет меня на санях. У меня в руках кинокамера Red V-Raptor VV 8K. На такую же Финчер снял свой фильм «Убийца», а Джеймс Ганн – «Стражи Галактики. Часть 3» и снимает «Супермена». Камера стоит на стабилизаторе DJI Ronin 2, а он висит на разгрузке, потому что весит такой набор килограмм семь

По первоначальной задумке катать меня на санях должны были ребята из нашей съемочной группы, но внезапно хореограф Александры Никита Михайлов вызвался помочь. Это очень помогло, потому что он не просто мог угнаться за фигуристами, но и знал программу — где надо быть, чтобы поймать лучший ракурс, и где быть не надо, чтобы не столкнуться со спортсменами. Кататься на санях по ледовому дворцу очень весело, советую попробовать по возможности.

Чтобы понять какие осветительные приборы и в каком количестве нам понадобятся, я заранее съездил в Академию фигурного катания Евгения Плющенко, чтобы измерить ее при помощи лазерного дальномера и сделал упрощенную 3D-модель ледовой арены в программе Cinetracer на Unreal Engine 4
Чтобы понять какие осветительные приборы и в каком количестве нам понадобятся, я заранее съездил в Академию фигурного катания Евгения Плющенко, чтобы измерить ее при помощи лазерного дальномера и сделал упрощенную 3D-модель ледовой арены в программе Cinetracer на Unreal Engine 4
Чтобы понять какие осветительные приборы и в каком количестве нам понадобятся, я заранее съездил в Академию фигурного катания Евгения Плющенко, чтобы измерить ее при помощи лазерного дальномера и сделал упрощенную 3D-модель ледовой арены в программе Cinetracer на Unreal Engine 4
Чтобы понять какие осветительные приборы и в каком количестве нам понадобятся, я заранее съездил в Академию фигурного катания Евгения Плющенко, чтобы измерить ее при помощи лазерного дальномера и сделал упрощенную 3D-модель ледовой арены в программе Cinetracer на Unreal Engine 4
Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-5

Разгрузка грузовика с оборудованием. Для этой съемки мы арендовали все осветительные приборы Aputure LS 600c Pro, которые смогли найти в Москве. Это мощные RGB-прожекторы, которые позволили режиссеру выбрать цвет, которым мы освещали ледовый дворец

Сам ледовый дворец гораздо больше, чем кажется. Чтобы осветить его, надо было привезти очень много оборудования. Благо мы использовали современные светодиодные лампы, которые не потребляют десятки тысяч киловатт в час. Иначе нам бы пришлось везти еще и дизельные электрогенераторы.

Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-6

Для придания дополнительной динамики мы наняли опытного оператора FPV-дрона. FPV – относительно новый способ управления беспилотниками при помощи VR-очков. Оператор буквально видит то, что и камера дрона. Это позволяет летать на очень высоких скоростях и совершать резкие маневры, вплотную подлетая к объекту съемки.

Но оказалось, что лед на катке настолько холодный, что от его близости лопасти дрона постоянно замерзали, становились хрупкими и лопались под действием центробежной силы. К счастью, никто не пострадал.

Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-7

Кинокамера Red V-Raptor VV 8K на стабилизаторе DJI Ronin 2. На фотографии вся конструкция установлена на кран, но гораздо больше я снимал с рук, сидя на санях

Этот ролик еще и отличный пример ситуации, когда сдавать готовый материал нужно практически сразу. Мы снимали в воскресенье вечером, в понедельник всю ночь вместе с монтажером и собирали предфинальный вариант, пока колорист с Ленфильма терпеливо ждал. Ему еще предстояло свести цвет с двух кинокамер RED и установленной на беспилотнике экшен-камеры GoPro.

«Hunt or be hunted» — Expedition Zero

У работников киноиндустрии есть поговорка: «Никогда не работай с детьми и животными». Могу добавить, что и съемку ночью посреди зимнего леса тоже не стоит недооценивать.

Для подготовки к съемкам трейлера Expedition Zero нам дали поиграть в бета-версию. Это survival horror от первого лица про выживание в сибирской тайге, и после продолжительного мозгового штурма мы решили снять максимально близко к тому, что показывает игра. Русский мороз, вид от первого лица и оружие в кадре.

Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-8
Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-9

На тот момент большинство съемок от первого лица обычно делали на экшен-камеры GoPro. Яркий пример — фильм «Хардкор» Ильи Найшуллера. Эти камеры очень маленькие и крепкие, их можно закрепить хоть на лбу, хоть на подбородке. К тому же в них отличная стабилизация изображения. Но есть и недостатки.

Во-первых, ни режиссер, ни актер-оператор не видят, что конкретно происходит в кадре. Вернуться из монтажной на локацию и снять все заново — очень сложно и дорого.

Во-вторых, у GoPro по сравнению с кинокамерами очень низкое качество изображения. Это становится еще заметнее, если на этапе постобработки «красить» картинку в стиле художественного кино.

В-третьих, на морозе зимой посреди леса маленькая батарейка GoPro садится очень быстро и очень внезапно. Это выяснили во время теста при подготовительном осмотре локации.

Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-10
Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-11

Но на тех же тестах мы выяснили, что небольшая, но уже «настоящая» кинокамера RED Komodo, установленная на специальный операторский шлем, совсем не трясется. Так что стабилизация GoPro оказалась не нужна.

При этом RED Komodo обеспечивает высокое качество изображения, отправляет видео на режиссерский монитор, позволяет управлять фокусом объектива и может питаться от больших и емких батарей, которым не страшен холод. Заодно такие аккумуляторы служат отличным противовесом.

Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-12
Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-13
Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-14

Непосредственно перед съемками помощники готовят локации и реквизит, осветители выставляют оборудование. По сюжету трейлера герой видит граффити-подсказку и понимает, что оказался именно в том месте, которое искал. Разработчики любезно предоставили текстуру из игру, и мы сделали из нее трафареты.

Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-15
Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-16

Среди реквизита было немало настоящих и действующих приборов, что добавляло атмосферы в кадр. Даже оружие было настоящим, но с холостыми патронами. Но мы не догадались арендовать снегоход, и нам пришлось самим таскать по сугробам тяжелые генераторы для питания электрооборудования. В итоге часть сцен пришлось упростить, а от некоторых и вовсе отказаться.

Именно поэтому мы не успели снять финальную сцену с отлетом камеры от героя и постепенно гаснущим сигнальным огнем. Эти кадры мы доснимали отдельно в Бутовском лесопарке, в котором продюсер Алексей Власов нашел очень похожую локацию.

«Орки в городе!» — Middle-earth: Shadow of War

Для запуска Middle-earth: Shadow of War мы снимали ролик, по сюжету которого орки гуляют по Москве и оценивают достопримечательности. Этот ролик я только снимал как оператор, поведать о деталях процесса лучше сможет режиссер и продюсер Михаил Лисецкий. Далее — его рассказ.

«Костюмы и грим делали настоящие мастера, вышли ну просто натуральные орки, в которых веришь. И все же за кадром остались постоянные подкрашивания в болотный и бордовый: из-за множества переездов между локациями и жарковатого солнца наши засланцы из Мордора постоянно «текли», обнажая вполне себе человеческое основание.

Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-17

К слову, «длинного» сыграл Андрей Трушин, король эпизода из «Зоны комфорта» и «Кухни», а «коренастого» один непрофессиональный актер по прозвищу Евтихий. Шлем у любителя «шаурмы из хоббита» плохо держался на голове, съезжал набок. Сперва пытались крепить его к волосам, но потом поняли, что не нужно — эта несуразная деталь добавляла гротеска.

Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-18

Все локации публичные, сценарий специально прописывался так, чтобы обошлось без лишней бюрократии. Но нужные бумаги все равно были наготове. Правда, не уверен, что, подойди к нам какой-нибудь охранник, он бы разобрался, о каком «Средиземье» речь и кто кого издает.

Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-19

Снимали два дня, очень надеясь, что погода не подбросит сюрпризов. Ну, и это еще было время, когда над столицей можно было летать съемочными дронами. Без съемок с воздуха не получилось бы дать рифму между игрой и реальностью».

Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-20

Трейлер Cartel Tycoon

Подготовка к съемкам этого трейлера была одной из самых сложных. Долго не получалось нащупать формат, который бы устроил и нас, и разработчиков. Мы успели изучить все фильмы и сериалы про наркокартели, биографию Пабло Эскобара, наиграть пару десятков часов в предрелизную версию стратегии — и в итоге сошлись на истории парня, который смог подняться с самого дна, но пал жертвой зависти и предательства.

Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-21

Этот трейлер был практически театральной постановкой, в которой историю рассказывают декорации, свет и актерская игра. На главную роль нам повезло взять актера Александра Романова из Театра Новых Пьес. Во время съемок первой сцены герой должен был просто кричать на свое отражение в зеркале, но Александр решил пойти дальше и ударом кулака разбить зеркало, чтобы отражение было дополнительно искажено трещинами.

Мы снимали в туалете бывшего завода, и местное зеркало отказывалось биться. Оно просто гнулось от удара. Но сцена все равно вышла отличная.

Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-22

Этот трейлер требовал особой работы с декорациями, костюмами и макияжем. Тут нам помогли разработчики, которые сами подготовили раскадровку. Она помогла режиссеру и декораторам должным образом изменить локацию под наши нужды.

Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-23

Нам потребовался целый грузовик реквизита: костюмы, страйкбольное оружие, гигантский сотовый телефон из 80-ых, чемоданы муляжей денег, мешки с мукой в роли кокаина, старый компьютер, карта игры во всю стену и прочие «мелочи», которые создают атмосферу.

Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-24
Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-25

Хронометраж трейлера и выбранный темп заставляют подавать информацию максимально сжато. Если посмотреть ролик внимательно, можно заметить детали, которые привели героя к трагическому концу. Моя любимая — полковник во время пьянки по случаю успешной сделки подкладывает жучок, который остается на столе до самого конца.

Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-26

Трейлер запуска Kill It With Fire VR

Иногда очень длинная съемка нужна только для 15 секунд трейлера. Kill It With Fire VR – игра про охоту за пауками. Их можно и нужно уничтожать любыми доступными способами — чем деструктивнее, тем лучше. Не беда, если вы вместе с пауком уничтожите свой дом – зато на дымящихся руинах точно не останется ни одного паука.

Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-27

Идея трейлера была как раз основана на том, что игрок в VR-шлеме во время игры в Kill It With Fire VR случайно разносит свой дом, но узнает об этом, только когда снимает гарнитуру. Вот только в его доме все же выживает настоящий гигантский паук, которого мы видим на «пак-шоте» — финальном кадре рекламы с логотипом игры.

Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-28

Я не люблю выезжать на съемку без плана, поэтому предварительно съездил на локацию, измерил ее и отснял. По снимкам накидал предварительную визуализацию, чтобы представлять, какой реквизит и свет нам понадобится в итоге.

Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-29

Работа оператора-постановщика и художника по свету заключается в том, чтобы почти буквально «рисовать светом». Можно поставить большие осветительные приборы, которые визуально делают актеров красивее, добавить на стены интересные тени, чуть-чуть дымки, чтобы выявить падающие лучи от ламп. Можно осветить фон или затенить требуемые участки. Нужны только время, ресурсы и опыт.

С играми то же самое. Невооруженным глазом видно, что GTA 5 и RDR 2 более отполированные, чем Mafia III. Rockstar тратит годы на шлифовку мелких деталей, поэтому игры студии даже годы спустя выглядят очень красиво. Располагая достаточным временем и ресурсами, можно и на подготовку к съемкам потратить больше и получить более отполированный результат на выходе.

Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-30

В случае с Kill It With Fire VR у нас была возможность приехать на локацию на день раньше и за ночь выставить освещение, заранее рассчитав положение солнца утром — для этого есть приложения вроде Sun Surveyor. Благодаря этому мы смогли начать съемку очень рано и в спокойной обстановке потратить на нее больше времени днем.

Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-31

Разработчик попросил, чтобы съемочная локация была похожа на обычный американский частный дом. Самым логичным вариантом было построить декорации с бумажным фоном, на котором напечатана фотография города, а потом буквально сломать их до нужного по сценарию состояния. Но дешевле оказалось снять коттедж на Рублевке, приехать туда со своим реквизитом, а потом уничтожить все наши полки/диваны/люстры/телевизоры на заднем дворе.

Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-32

Разрушать мебель в игре, конечно, интересно, но в реальности еще интереснее. Именно этим мы и занялись всей съемочной командой.

Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-33

Результат «декорирования». Плед на диване потом немного подожгли, чтобы он тлел в кадре.

Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-34

Найти паука для съемок оказалось не так уж и просто, хотя от него требовалось всего лишь постоять секунд 30 или, в идеале, пробежаться в кадре. Ни один член съемочной группы, включая паука, не пострадал при создании этого ролика.

Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-35

К сожалению, в финальный трейлер вошла только концовка, потому что сборные презентации вроде Nintendo Direct дают каждой игре ограниченное время для демонстрации, и издателю важнее показать больше геймплея, чем трейлер с живыми актерами.

Honkai: Star Rail

Первоначально мы собирались снимать обычный рекламный трейлер, но в последний момент формат изменился — потребовалось снять видео для TikTok. Так как оборудование было заказано заранее, на съемку небольшого ролика мы приехали с целым грузовиком техники.

Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-36
Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-37
Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-38

Персонаж Черный лебедь в Honkai: Star Rail ассоциируется с картами Таро и свечами, поэтому мы сделали упор на эту эстетику. Свечи на полу, свечи на столе, свечи на подсвечниках. Свечи всегда смотрятся интересно и создают ощущение, что это именно они освещают персонажей без участия дополнительного профессионального оборудования.

Это своеобразный трюк, который используют художники по освещению и в кино, и в играх. В последних почти всегда мир вокруг персонажа освещают не нарисованные солнце, лампы и свечи, а невидимые источники света. Повсюду обман во имя красоты.

Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-39
Оператор и продюсер рассказывает, как снимал рекламу для известных проектов Я с детства хотел связать свою жизнь с видеоиграми, но программировать и рисовать не умел, поэтому сначала писал о них,...-40

Дополнительно съемку усложняла задача снять фотографии для рекламных баннеров. Мы решили задачу просто: пока я с режиссером снимал фото, остальная команда выставляла свет для видео. Зеленый фон – всегда испытание, потому что он отражает свет, окрашивая его, и портит тон кожи. По возможности мы старались закрывать пол белыми отражателями, чтобы замаскировать паразитный оттенок.

Фотографии Дениса Мурина, Александра Емельянова, Валерия Наумова, Дианы Анохиной и Sunshella

Снимать художественные видео всегда интересно. Нужно придумать, как рассказать историю при помощи рекламного ролика, музыкального клипа или фильма. У игровых трейлеров есть свои особенности. Как передать игровой процесс и атмосферу при помощи кинокамеры? Как сохранить узнаваемость мелких деталей вроде причесок и элементов костюмов? Иногда приходится работать сутками, но видеть свою работу на странице игры в Steam — бесценно.