Эксперты поголовно советуют разминать пальцы для улучшения почерка. Хочу спросить: а кисти рук совсем не участвуют в письме? А мышцы всей руки?
Я много лет занимаюсь коррекцией почерка у детей разного возраста, написала много статей на эту тему. Сейчас же я хочу обратить ваше внимание на то, что мы вообще забываем про тренировку для всех мышц рук. А ведь ребёнок часто сам подаёт сигналы: "Рука устала писать!" После этих слов мы кидаемся делать пальчиковую гимнастику, чтобы расслабить руку и помочь ребёнку.
Однако рука - это не только пальцы! Это ещё и пясть, запястье, предплечье, локоть, плечо, лопатка, ключица и т.д.
Вы думаете, эти части не участвуют в письме? Даже если что-то и не участвует, то оно все равно напряжено.
Но не буду писать долгих вступлений, а перейду к упражнениям. Все они будут направлены на максимально продуктивную тренировку мышц всей руки для улучшения почерка. Выполнять их можно в любом возрасте. Детям можно помочь.
1. Попробуй смять и распрямить!
Возьмите тетрадный листок, положите его прямо на руку. Сомните этой рукой лист в комок. Делать это нужно без помощи второй руки или какой-нибудь другой части тела. После этого задание самое сложное - нужно распрямить этот листок той же рукой, какой сминали. Руке не помогаем.
Проделать то же самое с другой рукой и другим листом.
Далее усложняем задание - сомните и распрямите листы двумя руками одновременно.
Если задание слишком сложное для вас - это замечательно. Значит, есть польза для рук и вашего мозга. Тренируйтесь почаще.
2. Разминка для рук
Для улучшения почерка существует целый комплекс разминки для рук. Педагогам, занимающимся коррекцией письма, стоит обратить на неё внимание.
Я пробовала проводить её со своими учениками в начале занятия. Эффект увидела сразу. Дети писали быстрее, легче, без напряжения, ровнее, чем без гимнастики.
На картинке показываю базовые упражнения.
3. Под другим углом
Обычно мы кладём тетрадь перед собой горизонтально и параллельно груди. А теперь попробуйте интересный метод. Поворачивайте лист бумаги под разными углами. Старайтесь писать какое-нибудь предложение при этом ровно и понятно.
В этом упражнении максимально задействованы разные мышцы руки. Вы и сами почувствуете в них напряжение.
4. Если скучные прописи, то в виде соревнования
Для тех, кто исправляет почерк с помощью прописей, предлагаю следующий метод. Не совсем тренировка мышц, но метод очень нравится всем детям.
Возьмите карандаш или ручку зелёного цвета и обводите те слова, слоги или элементы букв, написанные ребенком, которые он выполнил безупречно.
В начале ваших занятий таких элементов будет очень мало. Напишите их количество в прописях на полях. На следующих занятиях проделайте то же самое. Сравните количество лучших в разгве дни. С каждым разом количество обведенных элементов зелёным цветом будет все больше. Ребенок будет заострять внимание на хорошем, а не на плохом, будет стараться писать ровнее и лучше с каждым разом всё продуктивнее. Для него это будет соревнование с самим собой.
Применяйте эти методы, и почерк постепенно будет улучшаться.
Ставьте "нравится", если было полезно.