4K подписчиков

Альфа-Банк начал списывать деньги по карте в минус. Насколько это законно?

217 прочитали

Сижу я, значит, на работе. Никого не трогаю, и тут — бац — пуш-уведомление от Альфа-Банка о списании 199 ₽ со счета, которым я много лет не пользуюсь. Был баланс нулевой, стал отрицательный!

Интересное, думаю, кино. Пошла уточнять в чат поддержки, что за диво-дивное произошло. У меня из транзакций по карте 20 апреля был только вывод копеек с брокерского счета. Там буквально 300 рублей.

Сижу я, значит, на работе. Никого не трогаю, и тут — бац — пуш-уведомление от Альфа-Банка о списании 199 ₽ со счета, которым я много лет не пользуюсь. Был баланс нулевой, стал отрицательный!

Оказалось, что я не выполнила в мае условия по опции «Оптимум»:

- ни зарплатным клиентом не являюсь, - ни покупки на 20 000 ₽ в месяц не совершаю,

- ни среднего остатка на счетах в размере 100 000 ₽ не держу.

Как бы вообще картой не пользуюсь от слова совсем.

Не порядок! Поэтому должна заплатить за банковское обслуживание 199 ₽.

Какие такие услуги на эту сумму мне банк оказал, мне не объяснили.

А на вопрос, откуда опция такая интересная образовалась и почему именно в мае 2024 года, ответили, что это не их вина. Оказывается Альфа-Банк вообще ничего сам не подключают. Это мой старый работодатель якобы подключил, у которого я, на минуточку, с 2021 года не работаю. А комиссия появилась сегодня.

Вот так сторонние организации и, видимо, лица, оказывается, могут без ведома абонента подключать какие-то опции.

Хотя мне кажется, что просто Альфа-Банк решил воспользоваться тем, что была хоть какая-то транзакция по карте, и присвоил себе больше половины моих копеечек. Не обеднею, конечно, но клиентом банка быть не хочу.

Вот только закрыть счет просто в приложении, несмотря на наличие такой кнопки нельзя. Топай, мол, прямо в офис банка ножками.

В чате свое фи по этому поводу высказала, дали номер горячей линии. Там робот попытался отфутболить — мол, в приложении закрывайте. Но со второй попытки перевел меня на человека.

В общем, с завтрашнего дня закроют зарплатный счет. С 27 июня — текущий, с 26 мая — брокерский.

Кнопка закрыть счет есть, но возможности такой нет
Кнопка закрыть счет есть, но возможности такой нет

Комиссия вдруг появилась, но подключил мне ее работодатель. Ладно хоть кредит не оформил, уже хорошо
Комиссия вдруг появилась, но подключил мне ее работодатель. Ладно хоть кредит не оформил, уже хорошо

Комиссия списываться больше не будет. Но...
Комиссия списываться больше не будет. Но...

Пакет у меня до сих пор платный 😂😂😂
Пакет у меня до сих пор платный 😂😂😂

Понимаю, что разумнее с моей стороны было бы сразу после увольнения закрыть карту. Но все эти годы никаких комиссий не было. Пластик как пластик, пить-есть не просит. У меня такой есть и от других банков, без всяких списаний средств (тем более в минус).

Вот такая математика жизни!

❓Стали бы писать жалобу в Центральный банк России? Или ну их в пень?