Хочу ознакомить Вас с материалами моего курса. В материал курса Биоразнообразие входит: изучение объектов биоразнообразия, методов изучения биоразнообразия; общие проблемы охраны природы: Международное и Российское экологическое право. Биологические и социально-экономические принципы сохранения биоразнообразия, мониторинг биоразнообразия и процессов, воздействующих на него. Система ООПТ, Заказники, Заповедники, Зоопарки, Красная книга. Эндемики, Реликты.
Курс расчитан на школьников и студентов по предметам Биоразнообразие, Охрана биоразнообразия, Биология.
Процесс изучения курса «Биоразнообразие» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению Биология:
Общекультурных (ОК):
– понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
Профессиональных (ПК):
– обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользовании;
– иметь базовые общепрофессиональные (обще экологические) представления о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды;
– знать теоретические основы биогеографии, экологии животных, растений и микроорганизмов.
В ходе освоения дисциплины учащиеся должены знать: закономерности формирования биоразнообразия, его дифференциацию в географическом пространстве, базовые единицы оценки биоразнообразия на разных уровнях дифференциации, иметь представление о системах экологического мониторинга, в том числе биоразнообразия, пути сохранения биоразнообразия.
Уметь: оценивать состояние и динамику биоразнообразия, прогнозировать изменение разнообразия под воздействием природных и антропогенных факторов.
Владеть: методами анализа и оценки биоразнообразия на разных уровнях организации биосферы; мониторинга и охраны биоразнообразия.
ТЕМА 1: Введение. Понятие биологического разнообразия
Аннотация
расматривается понятие биологического разнообразия; уровни биологического разнообразия а также биоразнообразие созданное человеком.
ТЕМА 2: Угрозы биологическому разнообразию
Аннотация
Рассмотрены вопросы: Вымирание видов; Причины вымирания видов животных и растений; Причины вымирания видов, обусловленные антропогенной деятельностью.
ТЕМА 3: Концепция сохранения биоразнообразия
Аннотация
Рассмотрены вопросы сохранение редких видов, критерии сохранения видов. Дается определение мониторинга биоразнообразия и как он реализуется на практике.
ТЕМА4 : Сохранение биоразнообразия на популяционном и видовом уровнях
Аннотация
Рассматриваются теоретические основы сохранения биоразнообразия. Стратегия сохранения видов на территории Росийской Федерации.
ТЕМА 5: Сохранение биологического разнообразия
на уровне сообществ
Аннотация
Рассмотрены вопросы сохранения видов в условиях живой природы на уровне биоценозов и сообществ.
ТЕМА6: Сохранение и восстановление биоты (растительность)
Аннотация
Показана роль растительности в жизне планеты, рассмотрен вопрос охраны растительности.
ТЕМА7 : Сохранение и восстановление биоты (животный мир)
Аннотация
Рассматривается роль животных в природе и жизни человека и вопросы всесторонней охраны животного мира.
ТЕМА8: Биологическое разнообразие и методы оценки его состояния
Аннотация
рассматриваются существующие методы оценки биологического разнообразия.
ТЕМА9: Экономические аспекты сохранения биоразнообразия
Аннотация
рассмотрены основные причины уменьшения биоразнообразия и экономические механизмы по его сохранению
ТЕМА10: Правовые аспекты сохранения биоразнообразия
Аннотация
рассмотрена существующая правовая и законодательная база в области сохранения биоразнообразия и мерах его регулирования.
ЗАКРЕПЛЯЕМ МАТЕРИАЛ КУРСА ПО ПОСОБИЮ
КАК ПРИМЕР ПРЕДСТАВЛЯЮ КРАСНУЮ КНИГУ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ СОСТАВЛЕННУЮ С КОЛЛЕГАМИ (ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ)
Дистанционно выполняются практические работы. После каждой темы проводится тестирование на платформе Мудл, кто заинтересован Вы можите на него записаться. Мой материал должен помочь школькам и студентам закрепить знания по предмету. Его также можно использовать для профильных и непрофильных классов изучающих биологию. Буду рад увидеть Ваши комментарии.
На моем канале можно найти дополнительный материал для биологов школьников, студентов, учителей.
Ссылка на курс https://sesc.ncfu.ru/course/view.php?id=675
По всем вопросам связывайтесь со мной