КУРС БИОРАЗНООБРАЗИЕ НА Moodle™

Что может нейросеть? и как ИИ пишет картинки? Это пример праграммы Шедеврум - получилось красочно)
Что может нейросеть? и как ИИ пишет картинки? Это пример праграммы Шедеврум - получилось красочно)

Хочу ознакомить Вас с материалами моего курса. В материал курса Биоразнообразие входит: изучение объектов биоразнообразия, методов изучения биоразнообразия; общие проблемы охраны природы: Международное и Российское экологическое право. Биологические и социально-экономические принципы сохранения биоразнообразия, мониторинг биоразнообразия и процессов, воздействующих на него. Система ООПТ, Заказники, Заповедники, Зоопарки, Красная книга. Эндемики, Реликты.

Курс расчитан на школьников и студентов по предметам Биоразнообразие, Охрана биоразнообразия, Биология.

Процесс изучения курса «Биоразнообразие» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению Биология:

Общекультурных (ОК):

– понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

Профессиональных (ПК):

– обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользовании;

– иметь базовые общепрофессиональные (обще экологические) представления о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды;

– знать теоретические основы биогеографии, экологии животных, растений и микроорганизмов.

В ходе освоения дисциплины учащиеся должены знать: закономерности формирования биоразнообразия, его дифференциацию в географическом пространстве, базовые единицы оценки биоразнообразия на разных уровнях дифференциации, иметь представление о системах экологического мониторинга, в том числе биоразнообразия, пути сохранения биоразнообразия.

Уметь: оценивать состояние и динамику биоразнообразия, прогнозировать изменение разнообразия под воздействием природных и антропогенных факторов.

Владеть: методами анализа и оценки биоразнообразия на разных уровнях организации биосферы; мониторинга и охраны биоразнообразия.

ТЕМА 1: Введение. Понятие биологического разнообразия

Аннотация

расматривается понятие биологического разнообразия; уровни биологического разнообразия а также биоразнообразие созданное человеком.

ТЕМА 2: Угрозы биологическому разнообразию

Аннотация

Рассмотрены вопросы: Вымирание видов; Причины вымирания видов животных и растений; Причины вымирания видов, обусловленные антропогенной деятельностью.

ТЕМА 3: Концепция сохранения биоразнообразия

Аннотация

Рассмотрены вопросы сохранение редких видов, критерии сохранения видов. Дается определение мониторинга биоразнообразия и как он реализуется на практике.

ТЕМА4 : Сохранение биоразнообразия на популяционном и видовом уровнях

Аннотация

Рассматриваются теоретические основы сохранения биоразнообразия. Стратегия сохранения видов на территории Росийской Федерации.

ТЕМА 5: Сохранение биологического разнообразия

на уровне сообществ

Аннотация

Рассмотрены вопросы сохранения видов в условиях живой природы на уровне биоценозов и сообществ.

ТЕМА6: Сохранение и восстановление биоты (растительность)

Аннотация

Показана роль растительности в жизне планеты, рассмотрен вопрос охраны растительности.

ТЕМА7 : Сохранение и восстановление биоты (животный мир)

Аннотация

Рассматривается роль животных в природе и жизни человека и вопросы всесторонней охраны животного мира.

ТЕМА8: Биологическое разнообразие и методы оценки его состояния

Аннотация

рассматриваются существующие методы оценки биологического разнообразия.

ТЕМА9: Экономические аспекты сохранения биоразнообразия

Аннотация

рассмотрены основные причины уменьшения биоразнообразия и экономические механизмы по его сохранению

ТЕМА10: Правовые аспекты сохранения биоразнообразия

Аннотация

рассмотрена существующая правовая и законодательная база в области сохранения биоразнообразия и мерах его регулирования.

ЗАКРЕПЛЯЕМ МАТЕРИАЛ КУРСА ПО ПОСОБИЮ

КАК ПРИМЕР ПРЕДСТАВЛЯЮ КРАСНУЮ КНИГУ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ СОСТАВЛЕННУЮ С КОЛЛЕГАМИ (ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ)

Дистанционно выполняются практические работы. После каждой темы проводится тестирование на платформе Мудл, кто заинтересован Вы можите на него записаться. Мой материал должен помочь школькам и студентам закрепить знания по предмету. Его также можно использовать для профильных и непрофильных классов изучающих биологию. Буду рад увидеть Ваши комментарии.

На моем канале можно найти дополнительный материал для биологов школьников, студентов, учителей.

Ссылка на курс https://sesc.ncfu.ru/course/view.php?id=675

По всем вопросам связывайтесь со мной

#биоразнообразие #дистанционноеобучение #биология #образование #педагогическоеобразование #биологическоеобразование #школа #биологиявшколе #биологияегэ #растения #животные #охранаприроды #экология #сохранениеприроды #краснаякнига