40,8K подписчиков

История моего Москвича, часть N4. Наконец-то своим ходом на долгожданное переоформление

1,5K прочитали

С момента прошлой публикации про оживление моего синего Москвича прошло всего несколько дней, а в реальности же минуло несколько месяцев. Ближе к зиме я понял, что ничего не получится и первоначальные мои планы окончательно накрылись ржавым ведром, зимой в своей рембокс я всё равно ездил и даже что-то там делал. Поставил новый карбюратор Озон 2140-20, купленный зимой по случаю. После установки у двигателя появился холостой ход, лёгкий запуск, и работать он стал ровно, проще сказать – мотор я не узнал, совсем по другому он стал работать. Март был промозглый, сырой и холодный, и только в апреле пришла долгожданная весна, а заодно и мой небольшой отпуск.

Периодически в ремзону заезжал мой "Сатурн" на замену карданов, коих с осени 2023 по апрель 2024 было заменено аж три штуки.
Периодически в ремзону заезжал мой "Сатурн" на замену карданов, коих с осени 2023 по апрель 2024 было заменено аж три штуки.

Главной задачей на время отпуска была перерегистрация Москвича, в конце концов, а следовательно, нужно было сделать так, что бы машина ехала немного дальше, чем соседние аллеи гаражного сообщества. По большому счету, меня беспокоила проблема с тормозами, которые срабатывали только при педали в полу, и по сути, полное отсутствие амортизаторов в подвеске. Одного заднего не было вообще, от остальных же остались только корпуса, внутри которых, насколько я понимаю, давно уже было сухо, а возможно даже, что пауки там успели сплести паутину.

Отсутствие амортизаторов принял как данность, за одну поездку ничего не случится, а тормозные барабаны снял чтобы проверить ход колодок. Все цилиндры установлены новые задние и два передних еще советского выпуска, два передних современных фенокса. Поршеньки выставлены на один оборот, как положено, за исключением двух неразборных феноксов, в которых поршень просто прокручивается на месте, а ход у него довольно приличный.

Запорный клапан в ГТЦ я поставил, но в том же Сатурне в качестве ГТЦ работает ГЦС от Уаза, никакого клапана там нет, и педаль тугая, тормоза начинают работать почти сразу после нажатия, но скорее всего, потому что спереди – диски. Так вот, сняв барабаны, я увидел, что колодки только начали притираться, местами пятно контакта было меньше сантиметра. Забегая наперед, по мере притирания колодок тормоза стали эффективней, но ход педали всё так же большой. Впрочем, уже найдена почти новая передняя подвеска от Ижа с дисковыми тормозами в сборе, так что будет куплена (предстоит выпилить её с донорского кузова) и установить на Москвич, устранив тем самым сразу ряд вопросов.

Так вот, что-то я отвлекся.

Собрав всё до кучи, проверив электрику и работу аварийки, помыв машину, договорились с бывшей хозяйкой на определенный день для поездки в МРЭО. Поездка прошла удачно за исключением того, что мотор все же перегревался. Хотя на улице еще было нежарко, но стрелка указателя температуры перевалила за 100.

С момента прошлой публикации про оживление моего синего Москвича прошло всего несколько дней, а в реальности же минуло несколько месяцев.-2

С самой перерегистрацией сложностей не было никаких, если не считать сильно большой очереди и разных не относившихся к машине мелких накладок. Судя по тому, что мощностные параметры и объем мотора сотрудники мрэо выясняли в том числе и поиском в инете, я понял, что в базе мой 408 будет первым. Не удивлюсь, если мой 407 тоже откроет новый раздел этой базы.

Вечером того дня, обессиливший от ожиданий, очередей и кучи бумажек я, счастливый полноправный обладатель этой машины, пристегнул передний номер на пластиковые стяжки, а задний просто закинув на полку за задним сиденьем, шурша шипами старой зимней резины с «Сатурна», медленно и с кайфом поехал в гараж, молясь по пути, что бы не было дождя, ведь, как выяснилось, после ревизии трапеции дворников я собрал её не совсем правильно, и дворники работали в обратную сторону.

Работ по машине еще хватает, но надеюсь, что к началу лета я уже буду на ней ездить. Проблему перегрева правда, решить пока не удалось. Новый термостат на 82 градуса поменял на другой, новый, на 80 градусов, убрав вообще нижний клапан термостата, который как мне казалось, мог штоком упираться в коллектор, но это не помогло.

С момента прошлой публикации про оживление моего синего Москвича прошло всего несколько дней, а в реальности же минуло несколько месяцев.-4

На следующих выходных уберу термостат вообще, летом он не нужен, а к зиме верну назад, или может вообще не буду ездить на нем зимой. Так же установлены амортизаторы и предпринята попытка установки зажигания на датчике Холла, но не совсем удачная, впрочем, это уже совсем другая история, так что продолжение следует. А предыдущая часть здесь.

- Благодарен вам за внимание, жмите палец вверх и подписывайтесь на мой канал -