Когда цена победы — тысячная секунды, и кто быстрее — раллист или кольцевик? В 26-й раз выясняли на Гонке Чемпионов в Тольятти

Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России. Идея собрать на одной ледовой трассе лучших гонщиков различных дисциплин была позаимствована у зарубежных коллег, но на российской земле обрела новый уровень. В том числе, в прямом смысле слова: ледовая трасса на территории заводском полигона АвтоВАЗа получила трехмерный профиль. Участники стартуют на одинаковых гоночных 170-сильных Lada Vesta по параллельным дорожкам, затейливо переплетающимся между собой через тесные профилированные повороты с нарастающей крутизной, тоннель, трамплин и скоростную прямую перед финишем, где на пятой передаче кулачковой коробки двигатель уходит в отсечку. Своего рода ледовый дрифт на переднеприводных автомобилях. Прибавьте к этому быструю, компактную схему заездов, толпу зрителей и прекрасную “игровую” трансляцию федерального спортивного телеканала — и станет нетрудно понять, почему Гонка Чемпионов раз за разом привлекает быстрейших российских пилотов из кольцевых гонок, в том числе Формулы-1, ралли, ралли-кросса, картинга.

Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.

Победа среди других чемпионов в популярной и медийной гонке почетна для гонщиков, но не все приглашенные звезды в итоге доезжают до трека. Дело в том, что чтобы победить в этой гонке, недостаточно просто быть очень быстрым автогонщиком. Потому, что плотно вкатанные в трассу пилоты команды-организатора гонки — Lada Sport Rosneft — имеют явное преимущество. Потому, что цена любого касания бруствера на сложной ледовой трассе — проигрыш. Другими словами, для пилота, впервые участвующего в Гонке, шансов на хороший результат практически нет. Вместе с тем, гонка пополняется все новыми участниками из числа спортсменов мирового класса.

Стартовый лист 26-й гонки не выглядел скучно. Легендарные заводские пилоты Lada, чемпионы-кольцевики Кирилл Ладыгин, Владимир Шешенин, Михаил Митяев, Леонид Панфилов, Андрей Петухов, Иван Чубаров, чемпион России по картингу Максим Туриев.

Михаил Митяев
Михаил Митяев

Извечный соперник лидеров — Чемпион России по кольцевым гонкам Дмитрий Брагин, уже трижды выигравший гонку Чемпионов. Знакома трасса была и Павлу Кальмановичу — чемпиону кольца и ралли-кросса, и его давнему сопернику Егору Санину — Чемпиону страны по ралли-кроссу и очень быстрому пилоту в кольце.

Добавляло интриги и участие действующего чемпиона РСКГ, специалиста по ледовым гонкам Михаила Симонова, и действующего чемпиона России по Ралли Дениса Ростилова, и Александра Смоляра — талантливого кольцевика с большим опытом выступления в зарубежных сериях, включая “Формулу-3”, и бронзового призера “туринга”.

Александр Смоляр
Александр Смоляр

Принял участие в гонке и призер российской-дрифт серии Дамир Идиятулин. И, конечно же, капитан белорусской команды МАЗ СПОРТ Сергей Вязович — триумфатор «Шелкового пути» 2023 года в зачете грузовиков.

Что такое Гонка по своей сути? Как отмечает организатор гонки и глава команды Lada Sport Rosneft Владислав Незванкин,

“Гонку Чемпионов в любом случае нужно рассматривать, не как соревнование в чистом виде, а как праздник автоспорта, призванный популяризировать автомобильный спорт.»

И это действительно так. В этом году формат гонки, трасса трасса были таким же, как и на юбилейной 25-й гонке. Гонщики все так же выступали на спортивных Lada Vesta Sport NG.

Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-4

Доработанное шасси, каркас, атмосферник 1.6, выдающий 170 л.с. на 6800 об/мин, кулачковая МКП с самоблоком, ГП 5.4 и всего тонна снаряженной массы.

Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-5

Но было в этом году и два важных отличия. Во-первых, вместо импортных шин применялись российские шины Мастер-Спорт 155R15 И-535 производства НИИШП с боевым 4.5-мм шипом.

Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-6

Во-вторых, в финальных заездах гонщикам предстояло сразиться на ралли-рейдовых Lada Niva Sport T2 — доработанной 150-сильной гоночной модификации серийной Lada Niva Sport, выпуск которой ачнется уже в этом году на мощностях подразделения Lada Sport.

Владислав Незванкин новым серийным продуктом своих цехов доволен: “Концепция Niva Sport, как у других моделей Lada Sport — это использование лучших спортивных технологий, апробированных в ралли «Шелковый путь». В частности, у этого автомобиля 120-сильный двигатель, как на Granta Sport. Другие комплектующие также отличаются от серийных. Подвеска настроена под улучшение внедорожных свойств автомобиля, улучшена эргономика. Большое количество небольших изменений, в рамках применения наших спортивных технологий в серийной машине.”

Квалификация гонки не принесла сюрпризов: Шешенин (02:30,832), отставший от него на 55 тысячных секунды Ладыгин, Брагин, Туриев, Митяев, Симонов, Санин, Петухов. Закрыл десятку дебютант гонки, раллист Денис Ростилов, отставший от лидера на четыре секунды (02:34,019).

Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-7

Между отборочными заездами мне удалось пообщаться с Егором Саниным — к 25 годам собравшим приличную коллекцию наград, включая титулы Чемпиона России и победителя Кубка Европы по ралли-кроссу.

Егор Санин
Егор Санин

Талантливый спортсмен из Ульяновска, как и многие пилоты, совмещает гонки с тренерской работой, воспитывая новых пилотов в РСКГ, ралли-кроссе, ледовых и трековых гонках.

"Я учу пилотов изучать автомобили, улучшать их, улучшать время круга. Учу их атакам, обороне, ориентированию вслепую, что особенно важно в ледовых гонках. Моя задача — научить правильно ездить, а также получать максимальное удовольствие как от процесса, так и от показанного результата."

Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-9

В прошлом году на Гонке Чемпионов Егор Санин занял третью ступень пьедестала, но в этом году проиграл Ладыгину в четвертьфинале.

Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-10

“Чтобы попасть на Гонку Чемпионов, нужно завоевать определенный титул в зимних или летних гонках. В моем случае — в летних. Конечно же, каждый год я стремлюсь туда попасть, потому что для меня это один из самых важных стартов сезона. Я еще не выигрывал эту гонку, но очень сильно стремлюсь к этому. Иногда бываю близко — много раз был на подиуме, в этом году дошел до четверьфинала. Олимпийская система бывает беспощадна для приезжих пилотов, если ты попадаешь достаточно рано на сильных соперников. В этой гонке очень важен вкат и тренировки. С каждым заездом я раскатываюсь все больше и больше, лучше изучаю трассу. Поэтому для меня желательно не попадать на Кирилл Ладыгина не раньше финала. Конечно, организаторы дают нам достаточное количество тренировок, но трасса настолько сложная, что за эти тренировки пилоты не успевают ее детально изучить. Думаю, если бы нам давали несколько дней тренировок с большим количеством кругов, по аналогии с тестовыми программами в кольце, то думаю, квалификационное время Шешенина в 2:30 было бы побито на пару секунд, думаю, можно проехать и за 2:28. Но, конечно, все зависит от условий, ведь состояние льда значительно изменяется в течение дня. Нужно очень сильно вкатывать эту трассу. ”

Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-11

Понравились пилоту и автомобили Гонки:

“Lada Vesta Sport для меня уже знакома, в этом автомобиле в принципе не нужно ничего менять: достаточно мощный мотор, прекрасная кулачковая коробка передач. Вообще, мне кажется было бы здорово, если бы вся гонка проходила на разных автомобилях — например, Vesta и Niva. А не только финальные заезды на “нивах”. И не обязательно брать ралли-рейдовую Niva Sport T2 — можно было бы построить более простую гоночную машину, с мощным мотором, спортивной коробкой — в принципе, кроме шин больше ничего не надо. Так в заездах могли бы соревноваться между собой передний и полный привод. А еще круче, добавить в заезды классические заднеприводные "Жигули". Это было бы еще более зрелищно, хотя, честно говоря, нам как пилотам было бы намного сложнее.”

Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-12

В ¼ финала через серию ярчайших заездов пробились Шешенин, Ладыгин, Митяев, Брагин, Чубаров, Симонов, Санин и Туриев. Показавший в квалификации время 02:37,369 Сергей Вязович проиграл все свои отборочные заезды, но совершенно этому не расстроился.

Сергей Вязович
Сергей Вязович

Я слышал про эту гонку, смотрел видео последних трёх лет, — рассказывает Вязович, — Получив приглашение от Владислава Незванкина, не задумываясь согласился. Несмотря на то, что я видел, что все, кто приезжает первый раз, не могут показать высокие результаты. Потому что трасса очень сложная, её нужно запоминать, понимать, она трёхмерная, с поздними апексами. Для того, чтобы показать высокие результаты, трасса должна быть заезжена до автоматизма. Но если хочется в этой гонке когда-нибудь показать результат, нужно с чего-то начинать.

Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-14

Из ралли-рейдов здесь не помогло ничего. Даже наоборот — мешало. Потому что грузовик позволяет завезти намного больше скорости в закрытой поворот с надеждой на то, что даже в случае увеличения крутизны поворота в невидимой его части, грузовик может себе позволить съехать с дороги немного вправо, немного влево получить удары через препятствия, и продолжить путь. Это уже где-то в подсознании. А тут все наоборот. Вот ребята уже потом подсказывали — много завозил изначально в повороты, в результате на выходе цеплял брустер. Каждое касание бруствера даёт потери от одной до 2 секунд в зависимости, как тебя “засосало”. Я никогда не выступал на переднеприводных автомобилях, даже в ралли это всегда был полный привод. Для меня это был полностью новый опыт, но мне очень понравилось. Новый заряд мотивации в межсезонье, что что ты не всё умеешь, и нужно учиться. Это очень хорошо, потому что когда человек думает, что он всё умеет, прекращается его рост как спортсмена.

Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-15

Машины для этой трассы — быстрые и управляемые. Неплохо работали и шины “Мастер Спорт”. К сцеплению с трассой не было никаких вопросов. Ребята, выступавшие в прошлые годы на импортных шинах, также отметили, что по времени круга российские шины практически не уступают. Конечно, конкурировать с пилотами Lada трудно — они и в основных дисциплинах выступают на Lada Vesta, даже гражданские автомобили у них Vesta Sport. Для них все это привычно, а для меня было в новинку. Плюс, было очень было мало тренировок, вмешалась погода. Мы не смогли провести два полноценных тестовых дня. Погода сократила даже день, а во второй день перед квалификацией тренировки были полностью отменены. Условно говоря, с места в карьер пришлось ехать, а так чудес получиться не может.

Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-16

Что касается рейдовой “Нивы”, то мне довелось выехать на ней только на предстартовое представление пилотов, так что ходовые качества оценить пока не удалось. Но это спортивный автомобиль, со всеми соответствующими решениями, в том числе в эргономике. Я бы лично предпочел, чтобы на таких автомобилях проводились основные заезды, так как понимание полного привода у меня намного выше, чем переднего. Но в любом случае, это кольцевая гонька, и поэтому здесь должны быть кольцевики в лидерах. Странно, если бы случилось наоборот! Тогда грош была бы цена этим ребятам. А так они подтвердили свой класс. Это правильно с точки зрения логики.

Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-17

Потому что если бы они приехали в ралли-рейды, и мы бы их посадили на грузовик и поехали сразу без тренировок, например, тот же пролог — не думаю, чтобы они тоже кого-то удивили результатом. Случилось то, что должно было случиться, и ничего большего. Я не расстроен. Ещё раз говорю, я пересмотрел перед поездкой предыдущие 3 года. Все ребята, которые участвовали первый раз, даже заводские пилоты Lada Sport из ралли, или других дисциплин, или Виталий Петров из Формулы, в первый год участия не показывали никакие результаты. Так что для меня это отличный опыт, начало участия в таком виде соревнований. Я бы безусловно хотел принять участие в Гонке Чемпионов в следующем году. Потому что теперь уже какой-то опыт за плечами есть. Думаю, что даже второго раза будет мало для того, чтобы там начать показывать какой-то высокий результат. Думаю, для этого надо раза три точно туда попасть.”

Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-18
Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-19

В полуфинал гонки вышли три пилота Lada — Шешенин, Митяев, Ладыгин и их извечный конкурент Дмитрий Брагин. Разница в результате между пилотами в каждом полуфинале составляла не более полсекунды. Все они уже здесь побеждали – на счету четырех гонщиков до настоящего времени было 14 побед в Гонке Чемпионов.

Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-20

“Нивы” в финальной схватке между Шешениным и Вороновым были визуально заметно медленнее более мощных Lada Vesta, а супер-финал на “вестах” был по-настоящему “валидольным” — пилотов разделила всего одна тысячная секунды.

Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-21
Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-22
Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-23
Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-24
Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-25

Победа в 26 Гонке Чемпионов далась Владимиру Шешенину нелегко, но стала уже второй подряд.

Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-26

“Я всегда любил эту гонку, и победа в ней для меня лично всегда была мечтой”, признается Владимир Шешенин.

Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-27

“Когда эта мечта сбылась, круто было опять сражаться за победу. Понятно, что без везения в этой гонке никуда, но для меня все сложилось идеально. Особенно на том этапе карьеры, который у меня сейчас, победа в Гонке Чемпионов для меня невероятно важна.”

Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-28

Что испытал после анализа фотофиниша Дмитрий Брагин, которого отделила от соперника одна тысячная? Этот вопрос я задал самому пилоту:

"Хотел бы сначала поблагодарить организаторов. Гонка Чемпионов — масштабный проект и праздник как для пилотов, так и для зрителей, и для прессы. Это праздник автоспорта, это первая гонка, которая открывает большой автоспортивный сезон, возможность выиграть первый раз в году. Победить в Гонке Чемпионов очень престижно, так как в этой гонке встречаются пилоты из разных дисциплина автоспорта.

Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-29

Думаю, для каждого победа здесь очень ценна. Для меня гонка прошла в общем-то неплохо. Хотелось, конечно, чуть лучше, но, видимо, так нужно было, что не удалось победить. Одна тысячная на финише. Наверное, такой плотности результатов еще не было. Мы обсуждали этот момент на брифинге накануне гонки, перед тестами, что возможен такой фотофиниш. И мне очень приятно, что этот фотофиниш и такая разница во времени была именно в супер-финальном заезде, где решалась судьба первого места. Я буду делать все возможное и невозможное, чтобы получить приглашение на эту гонку вновь, и буду бороться за победу."

Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-30

В финале за третье и четвертое место сразились многоопытные “заводские” пилоты — Михаил Митяев и Кирилл Ладыгин. Победа в непростой борьбе досталась Ладыгину.

Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-31

“Гонка Чемпионов — долгожданное событие. Ты участвуешь раз в год в этой гонке, и ждёшь этого с нетерпением. Не всегда получается со всеми участникам посоревноваться, так как едешь с ними в разных классах. А тут появляется уникальная возможность — собраться всем вместе и погоняться между собой. Еще раз выяснить, кто из вас сильнейший. Всегда же есть споры — кто быстрее, кольцевик или раллист. Здесь мы это выясняем. Гонка Чемпионов — событие интересное, значимое. Жаль что оно, раз в году. Но тем оно и ценнее — у тебя есть время помыслить, провести работу над ошибками.

Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-32

К гонке всегда готовишься, чтобы побороться за первое место. В этом году мне чуть-чуть не повезло. В полуфинале нас с Дмитрием Брагиным разделили четыре десятых секунды. Возможно, дело и в машине, которая была у Димы чуть-чуть быстрее, может быть, где-то сам ошибся. Как пилоты мы постоянно анализируем свои ошибки, ищем в чём было дело.

Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-33

И действительно бывает ситуация, когда машины немного отличаются между собой, например, в финале за 3-4 места я ехал с Михаилом на той же машине, на которой победил Брагин, и почувствовал эту разницу. Она невелика — у нас с Димой на дистанции в 3 километра получилось менее корпуса автомобиля — но она есть. И тут уже зависит от везения — какая машина тебе попадется. Дело в том, что уровень пилотов очень сильно вырос. И если раньше не было такого “плотняка”, отрывы были в секунды, а не в тысячные. А сейчас девять человек показывают результат в одной секунде. Расслабься хоть на мгновение, и проиграешь! Это очень круто.”

Доволен своим выступлением и вчерашний юниор-картингист Максим Туриев:

Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-34

"Для меня гонка — это праздник скорости и хорошей борьбы. Тут собираются лучшие пилоты, с которыми едешь в разных дисциплинах или как минимум в разных классах одного чемпионата. Кто-то ездит зимой, кто-то не ездит зимой, Для меня, например, Гонка Чемпионов — единственная зимняя гонка. В этом году я выступил лучше, чем в прошлом — год в летних кольцевых гонках прибавил мне уверенности и вообще понимания большого автомобиля. В прошлом году у моего организма не было понимания веса автомобиля. Казалось, что быстро зашел в поворот, а на самом деле нет. В этом году все было гораздо более сблансировано в голове и по ощущениям, я мог гораздо точнее оценивать ситуацию на трассе и работать с колеей. Но все же, ребята, эта легендарная четверка, Митяев, Ладыгин, Шешенин, Брагин, они гораздо опытнее меня, это бессорно. Мне, вероятно, не хватило наката или, может быть, смекалки. Тем не менее, я занял пятое место по итогу соревнований, и конечно, я доволен. Это лучшее достижение за все три раза, что я участвовал в Гонке Чемпионов, поэтому результатом я доволен. Будем работать в следующем году еще активнее, обязательно проведу дополнительную подготовку перед следующей Гонкой."

Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-35

Рассказали пилоты и о своих ощущениях от гоночных Lada Niva Sport T2, и о своем отношении к ралли-рейдам.

“Автомобиль получился прикольный. Да, не хватает немножечко мотора — ты же знаешь, я люблю мощные машины. А эта машина все-таки больше для бездорожья. Понравился полный привод, как она ускоряется с места — прямо здорово. Хорошо выходит из поворота. Могу сказать, что в медленных поворотах Niva Sport едет быстрее, чем более мощная гоночная Vesta. На скорости, на прямиках Vesta уходит в отрыв. Если поставить в “Ниву” более мощный и моментный двигатель, конечно, будет интереснее в ледовых гонках. Но уже возникнет вопрос надёжности и трансмиссии, надо будет что-то улучшать. А эта “Нива” все таки сделана для класса Т2, это практически стандартный автомобиль, и в рамках правил тут сильно не разгуляешься, ты не можешь построить прототип. Если бы нам дали возможность построить прототип на базе Niva Sport, мы бы такого наворотили! “Нива” в ледовом кольце? Думаю было бы прикольно и интересно.”

А может быть, отправиться в ралли-рейд на имеющемся автомобиле? Ладыгин задумался:

“Конечно, желание есть, но я боюсь неизвестности, не знаю, что там меня ждет. Пока мне не охота выходить из зоны комфорта кольца. Мне пока здесь всё нравится. Но я знаю, что ралли-рейды — это здорово. Это интересное приключение, где действительно можно получить новые эмоции. Возможно, когда-нибудь, когда в кольце мне уже ничего будет добавить.”

Слово Владимиру Шешенину:

“Niva Sport T2 — интересная машина. Мне очень понравилось ей управлять: быстрая, податливая. Конечно, немножко не хватает мотора. Было бы здорово, если бы туда поставили мотор от гоночных Vesta Sport, на который мы принимаем участие в Гонке Чемпионов, и такие планы на самом деле есть. Финалы на гоночных “Нивах” — отличная идея, к тому же, для Гонки Чемпионов можно построить специальные машины, поставив туда другую трансмиссию, подвеску и мощные моторы, которые не проходят по регламенту категории Т2. И чтобы было не две машины, а четыре, чтобы можно было ставить в пару максимально одинаковые машины.

К ралли-рейдам как дисциплине я испытываю большое уважение, как и участвующим в ней гонщиках. Это гонки на выносливость, там надо очень долго держать концентрацию, находиться очень долгое время в автомобиле при высоких температурах. Выступать в рейдах я, пожалуй, не хочу. У меня еще с картинга есть определенные проблемы со спиной. Я тренируюсь, поддерживаю форму, там сейчас нет ничего серьезного, хотя иногда и побаливает. Но я знаю, что в ралли-рейдах просто огромные нагрузки на спину, когда ловишь пробои или приземляешься с трамплинов, так что можно получить уже более серьезную травму, которая может привести к последствиям. Так что мой выбор — кольцевые гонки.”

Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-36
Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-37

Гонка Чемпионов — значимое событие не только для пилотов, зрителей, прессы, организаторов, но и для компаний партнёров, а также государственных структур. Причем речь тут идет не только об автоспорте, но и внутреннем туризме, который сейчас активно развивается. Согласен с этим и Незванкин:

“Если бы не поддержка генерального партнера — нефтяной компании “Роснефть”, нашего нового партнера — госкорпорации Ростех, финансового партнера “Росбанк“ и, конечно же, АвтоВАЗа, который традиционно поддерживает автомобильный спорт уже на протяжении 50 лет, 26 гонка бы не состоялась. Так что низкий поклон от организаторов и от команды Lada Sport Rosneft всем партнерам, спонсорам, которые помогли нам сделать такое классное событие. И, конечно же, спасибо за личную поддержку губернатора Самарской области, правительства Самарской области, которое тоже на сегодня очень много вкладывает в развитие этой гонки. Это дает возможность развивать в том числе и событийный туризм.”

Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-38

В 2023 году “Гонка Чемпионов” стал бронзовым призером финала этапа Международной премии Russian Event Awards в Приволжском и Уральском федеральных округах в номинации "Лучшее туристическое событие в области спорта".

Благодаря эффектности происходящего, медийности и четкой организации, гонка привлекательна не только для стойких приверженцев автоспорта, но и обычных туристов, большая часть из которых путешествует на личных автомобилях.

Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-39

Неудивительно, что в планах организаторов Гонки Чемпионов — постоянное повышение ее зрелищности.

Проведенная уже в двадцать шестой раз Гонка Чемпионов — одно из самых престижных автоспортивных событий России.-40

По словам Владислава Незванкина, тридцатая юбилейная Гонка будет куда более масштабным событием. И после дня на гонке, на морозе, в клубах поднимаемой автомобилями снежной пыли, у меня нет в этом ни малейших сомнений.

***