В современном мире компьютерные технологии прочно вошли в жизнь каждого человека. Задача взрослого — сделать так, чтобы технологии приносили больше пользы как детям, так и самим взрослым.
В этой статье мы расскажем Вам о 5 современных технологиях, которые помогут педагогу или вожатому в его профессиональной деятельности повысить уровень и разнообразить свою работу.
1.Создание мультимедийных презентаций.
Этот способ представления информации сочетает в себе динамику, звук и изображение, что позволяет дольше удерживать внимание аудитории.
Нередко педагоги/ вожатые сталкиваются с тем, что нужно преподнести информацию аудитории так, чтобы это было интересно, красочно и запоминающиеся. Так вот, мультимедийные презентации это как раз то, что так нужно для удержания внимания аудитории. Ниже будут представлены сайты и приложения для их создания:
Google Slides. Бесплатный онлайн-инструмент для создания презентаций с набором базовых функций.
Prezi. Сервис для создания нелинейных презентаций с возможностью создания уникального стиля.
Powtoon. Сервис для создания анимированных презентаций и коротких видео.
Emaze. Сервис для создания динамичных презентаций с поддержкой голосовых команд.
Figma. Сервис для создания анимированных презентаций с понятным интерфейсом и видеоуроками.
Piktochart.Сервис для создания презентаций, инфографики, отчётов, флаеров и материалов для социальных сетей.
CustomShow. Программа для создания презентаций с функцией совместной работы с коллегами и отслеживания аналитики взаимодействия аудитории с презентацией.
Flyvi. Отечественный графический редактор с возможностью создания презентаций в различных форматах.
Tilda. Онлайн-конструктор с возможностью превращения страницы в слайды и экспорта их в PDF-формате.
LibreOffice Impress. Бесплатная программа для создания мультимедийных презентаций.
2. Использование онлайн-конструкторов заданий.
Они позволяют создавать разнообразные виды заданий: тесты, кроссворды, пазлы, игры и другие.
Чем же поможет использование и создание онлайн-конструкторов?
- закрепить теоретические знания, проверить практические навыки;
- повысить мотивацию к изучаемому предмету;
- организовать самостоятельную и групповую работу;
- разнообразит обычные занятия;
- задания отложатся в памяти надолго.
Ниже будут так же представлены сайты и приложения для создания онлайн-конструкторов заданий.
LearningApps. Сервис предлагает готовые шаблоны интерактивных занятий, которые можно встраивать в программу уроков.
Wordwall. Многофункциональный онлайн-инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов.
еТреники. Онлайн-конструктор, который позволяет создавать 5 типов учебных тренажёров.
Взнания. Конструктор для создания интерактивных материалов к урокам.
OnlineTestPad. Бесплатный конструктор, с помощью которого можно создавать разнообразные онлайн-задания: тесты, кроссворды, сканворды, опросы, логические игры, диалоговые тренажёры.
Quizizz. Платформа для создания тестов, которая сделана в стиле игрового шоу.
Quizlet. Онлайн-конструктор заданий, который помогает создавать флэш-карточки с картинкой или без для ввода или закрепления лексики.
Stepik. Онлайн-конструктор, который даёт возможность создать курс, а затем бесплатно разместить его в каталоге для 7 миллионов пользователей.
3. Применение сервисов по сбору обратной связи.
Использование онлайн-сервисов обратной связи упрощает процесс сбора и анализа отзывов от участников, обеспечивая быстрый доступ к обратной связи от большого числа пользователей. Позитивная обратная связь стимулирует развитие участников и повышает их мотивацию. Работа становится более эффективной за счет исправления ошибок, выявленных благодаря обратной связи. Регулярный фидбэк помогает предотвращать конфликты и способствует профессиональному развитию сотрудников. Участники чувствуют свою значимость и поддерживают мотивацию, что способствует сохранению доверия к команде. Онлайн-сервисы обратной связи экономят время и ресурсы организации, позволяя оперативно решать проблемы и вопросы. Вот несколько сервисов для обратной связи:
Slido. Слушатели прямо во время выступления спикера могут оставлять свои комментарии или задавать вопросы.
Google Forms. В сервисе можно делать не только опросы, но и тесты.
Socrative.
4.Использование чат-ботов
Они автоматизируют ответы на часто задаваемые вопросы, что позволяет педагогам и вожатым заострить внимание на более важных задачах.
Использование чат-ботов в деятельности педагога или вожатого помогает:
- Сократить время на рутинные процессы. Например, ответы на часто задаваемые вопросы.
- Организовать, систематизировать образовательную активность пользователя. Например, бот-навигатор по образовательному сайту или образовательной программе педагога.
- Разнообразить формы обучения. Часто на основе чат-ботов педагоги разрабатывают для ребят обучающий квест, где чат-бот — это главный персонаж квеста, сопровождает ребят на всех этапах.
- Получить обратную связь от учеников или наоборот, предоставить учащимся информацию об их успеваемости.
- Помочь в поиске информации. Чат-боты могут обрабатывать запросы на поиск информации и предоставлять ответ в режиме реального времени.
- Планировать и организовывать работу. Бот может автоматически формировать список дел, группировать и приоритизировать задачи для большей эффективности работы.
Вот примеры чат-ботов. которые помогут Вам в работе:
«Староста». Диалоговая система для автоматизации администрирования и сопровождения образовательного процесса, повышения мотивации и вовлечённости участников в образовательных организациях любых форматов обучения.
«БорисБот». Бот-помощник для вожатого, который помогает сориентироваться на площадке и контролировать работу команды.
*так же Вы можете создать свой собственный чат-бот в мессенджере Telegram.*
5. Ведение сайта или странички в социальных сетях.
На них можно отобразить любую информацию, провести опрос, выложить творческие задания и положения мероприятий, подвести итоги.
Сайт или страничка в социальной сети образовательного учреждения нужны для:
- Упрощения доступа учащимся, педагогам и родителям к современным учебным методикам, концепциям и технологиям образования.
- Создания средства живого общения между всеми участниками учебного процесса.
- Интересования учеников жизнью образовательного учреждения во всех её аспектах.
- Объединения и поиска выпускников.
- Размещения официальных документов: правил, устава, расписания уроков и т. д..
- Публикации материалов для внеклассного изучения, домашних заданий, тестов, важной информации для родителей по педагогике и предмету.
- Общения с коллегами: обмена опытом, обсуждения важных вопросов,повышения статуса в профессиональном сообществе, поддержания имиджа современного образовательного учреждения.
Для примера хочу представить ссылку на образовательное учреждение, в котором учиться наша команда. Наш колледж ведёт активную жизнь в соц.сетях. которой с радостью делиться в социальной сети "Вконтакте".
Мы благодарим Вас за то, что ознакомились с нашей статьёй и желаем вам сил и терпения в нашей нелёгкой педагогической деятельности.
с уважением команда "Алые Паруса".
#Огонек, #Росдетцентр, #навигаторыдетства, #навигатортвоихоткрытий,#лигавожатых #ВДЦСмена