2,2K подписчиков

Анимэ про средневековый как бы Китай. Теперь недоброе фэнтези для взросых и неглупых девушек: "Koukyuu no Karasu"

後宮の烏

後宮の烏 Жанр: дзеёсей, средневековый Китай, фэнтези, романтика
Выходил: октябрь – декабрь 2022
Английское название: «Raven of the Inner Palace»
Русское название: «Ворона императорского гарема»
13...

Жанр: дзеёсей, средневековый Китай, фэнтези, романтика
Выходил: октябрь – декабрь 2022
Английское название: «Raven of the Inner Palace»
Русское название: «Ворона императорского гарема»
13 эпизодов
Оценка: 7 из 10


Красиво, умно, но постоянно что-то не так.

Аннотация

В одном из дворцов императорского комплекса живёт девушка. Хотя ей дан титул принцессы – ночной службы она не несёт, живёт одна без прислуги… Дело в том, что девушка сия, принцесса Ворона, занимается весьма отдельным делом: проклятия, вызов духов умерших и прочие сложные дела, связанные с потусторонним миром.

Однако, императорском дворе происходит многое. В том числе – связанное и с потусторонщиной. Посему молодой Император стал регулярно навещать принцессу. Нет, не так, как он навещает других. По делам, расследованиям, связанным со всей этой мистикой.

История просмотра.

Снова меня занесвло в средневековый Китай. И тут я уже не вспомню, какие пути, чьи рекомендации меня сюда завели. Но сериал тоже висел у меня вверху списка, с напоминалкой «когда довыйдет»… скачан три месяца назад (впрочем, именно три месяца назад у меня был приступ скачивания и там ещё пять, если не десять сериалов, до которых руки не дошли). В общем, до этого дошли только сейчас. И, признаться, кое-что пошло не так. Хотя и не плохо.

Техническое исполнение

Собственно, неплохо, но не так начинается с технического исполнения. Опять – картинка. Весьма и весьма красивая. Дизайны персонажей (и снова – никаких сомнений кто тут целевая аудитория, таких красавиц и красавцев рисуют для девушек). Всякие красоты в кадре. Множество цветочков в фоне и крупным планом… Казалось бы, праздник души моей. Но опять всё портит вырвиглазная CG. Причём здесь она касается не только карет и лошадей, а может оказаться в любом моменте. Красивый пейзаж с оными цветочками – и посередине вкорячен абсолютно замыленный мост. Причём для кадра как такового этот мост даже нужен и удачен, композиционно. Но, ёлки, он стилистически выламывается из кадра. Он другой, чем всё окружающее. А может быть ещё печальнее: в двух почти соседних кадрах у нас крупный план двух разных цветов. Крупный план – смысловой, история с ними увязана весьма плотно. И, скажем, лилия явно нарисована «от руки», а через минуту от ириса несёт компьютерной графикой, он опять совершенно симметричный и мыльный. Ну как так можно?!

С другой стороны, если продолжать о стилях – немало забавляют и радуют «исторические» вставки. То есть когда нам рассказывают предыстории, которые местами вообще относятся к мифологии этого мира (это не исторический Китай, а всё же очень близкая, но параллельная Вселенная) – эти истории нарисованы в очень забавном стиле. У меня он постоянно ассоциировался с египетскими картинками на папирусах, но совершенно очевидно, что это стилизация под какие-то древние китайские или японские изображения. Я кое-что видела из средневековых картинок из тех мест – совершенно непохоже. Видимо это стилизация под ещё более древние, и очень сильно более древние. Но они, повторюсь, забавны и симпатичны.

А вот со звуком всё намного более ровно. Очень хорошие, но опять же не в моём стиле опенинг и эндинг. Проматываются только в угоду желанию поскорее увидеть продолжение сюжета. Правда вот есть ли фоновая музыка – я опять не осознала. То бишь если она и есть, то настолько не запоминающаяся, что как бы и нету. Веселее всего с работой сейю. Никого из озвучивающих главные и второстепенные роли я не узнала. Хотя кое-с-кем сталкивалась в других сериалах. Преимещественно – очень новых. Хотя императора озвучивает дядя с карьерой аж с 1996 года (правда не сильно богатой), а одну из принцесс озвучивает Уеда Рейна, очень плодотворная актриса, в основном на вторых ролях, но это же Сома Киса из
«Корзинки Фруктов», например. Нет-нет, у неё очень много приятных ролей. Просто я её голос не очень выделяю. Зато – я не нашла подтверждения на AniDB, но практически уверена, что две эпизодические… Ну, как эпизодические? Это довольно важные персонажи, но участвуют только в одной истории-арке, не проходные. Так вот, что их сыграли Ооцука Хочуу и Ишида Акира. Если в «Аптекарше» у меня были подозрения на похожие голоса – то здесь у меня нет формального подтверждения, что это они. Но я слышала их настолько отчётливо, что это либо они, либо таки действительно, кто-то на диво похоже звучащий. И это, конечно, порадовало.

И последняя техническая часть. Перевод. А вот он – просто чудовищен. Да, в последнее время переводчики как-то приучились обращать внимание на орфографию и грамматику. Но делают это, подозреваю, буквально через механические средства типа того, что предлагает Word. По-настоящему текст они не вычитывают. В результате чего здесь в переводе наша главная героиня то Ворона, то Ворон. Слова похожие, ошибок в орфографии нет. А то, что это две разные птицы – так это вычитывать собственными глазками надо. Транскрипция имен… Нет, я понимаю, что китайский язык своеобразен, а в японском исполнении – вдвойне. Но в русском переводе – какая-то совершенно третья версия. Не китайская, и не японское произношение. Опять переводчики совершенно не слушают, что звучит на экране. Ну и третье. Опять тотальное непонимание ни фактуры, ни, снова, просто взгляда на экран. В результате чего – все слова написаны без ошибок. И даже более-менее стройные предложения. Но временами – это просто чудовищный бред. Потому что на экране говорится и происходит весьма другое. Вы в омонимах запутались? А поглядеть на экран, послушать? Ну нет же, наляпаем как получится. В общем – давненько я такой хтони не видела. Та же «Аптекарша» убежала в тёмную кладовку и там горько плачет.

О плохом в сюжете

В целом нельзя сказать, что сюжет плох. Но в нём какое-то запредельное количество того, что меня… не радует.

Ну, хорошо. Средневековый Китай меня не радует просто потому что я такая, у меня такие вкусы и мне это не шибко интересно. То же самое отнесём к вопросу фэнтези. Хотя здесь уже что-то странное происходит. Ведь помимо того, что я сама якабито, так ведь ещё и убитая на всю голову почитательница «Адской Девочки». Вроде бы тёмные истории с мистическими штучками мне должны быть весьма угодны. Но нет. Здесь что-то пошло не так. Причём даже я не могу сказать, что они плохие. Нет, некоторые интересные, некоторые даже чудовищно трогательные. Кроме шуток – до слёз. Но что-то в них не так. Постоянно нехватает то ли интеллектуальной нагрузки, то ли психологизма, то ли закрученного сюжета (понятное дело, в разных историях пропорция разная). Но как-то это… не дотягивает.

Через это выскакиваем на уже гораздо менее субъективное нарекание. Основной сюжет про Зиму, Лето, богиню… Собственно, сюжет про богиню фактически не раскрыт совсем. Она только летает в заставке и один-два раза в кадре. То есть как – в принципе мы к финалу более-менее понимаем, о чём всё это. И даже разговоры про историю всего этого дела не по одной минуте. Но сюжет её не раскрыт. Зачем она летает в кадре? Просто нарисовать интересный персонаж? Вполне допускаю, что в новеллах (по которым этот сериал снят) тема раскрыта. Но повторюсь в десятитысячный китайскаий раз: я смотрю анимэ-сериал. Это самостоятельный вид искусства, отличный от, скажем, литературы. Со своим «языком». И это НЕ рекламный ролик для книжки. Это самостоятельное произведение, из которого мне должно быть понятно всё. Кто, что, зачем, почему. Кстати, из рекламного-то ролика как раз всё это понятно.

Ну, и продолжаясь. Извините за спойлер, но финал очень скомкан. То есть опять у нас есть некое понимание, что к чему, что произошло, какой интересный и правильный поворот случился. Но это не классическое сказочное умолчание «жили они долго, вместе и счастливо» (когда мы не знаем, сколько долго, как жили и так далее). Нет, здесь нам предлагают финал где-то уровня «Ах, да, а ещё я наконец купила нужный винт для снегоката». При том, что снегокат без этого винта не собирался вообще, а мне бы прокатиться и я об этом мечтаю всю зиму. Феерический позор. Опять же: могу поверить, что в исходных новеллах вот это вот «ах да» развёрнуто нормально, прочувствованно, подробно. Но в сериале – это какой-то «внезапно-Штирлиц».

И последнее, что меня убило просто на корню (если бы якабито была живой). Там полно эпизодов, которые вообще «не бьются» ни с какой логикой. Заспойлерю один. Вводная: принцесса (даже Ворона) – это многослойный ченсам (если правильно помню это слово), сложная причёска с цветами и шпильками, макияж. Всё это чудо делается даже не за час, хорошо если за два. И тут у нас сюжет: принцесса спит в кроватке. В дверь стучат: «Ужас-ужас, караул, надо срочно бежать разобраться с ситуацией». И что ж вы хотите? Через секунду принцесса бежит с вызвавшим и своей придворной дамой из самых простых… обе при полном параде. А ведь придворная дама тоже спала. И ей сначала надо было одеться (хотя тут уже дело минут на 30). Ну это чудовищно далеко от немедленных действий. Что особенно плохо в этом сюжете – принцесса для своих расследований регулярно ходит и как придворная дама (2 часа против 30 минут), и как придворный евнух (такая же плоскодонка, как я, может притвориться мальчиком), а это уже минут 5-10 одеться. Это было бы достоверно. Если ужас-ужас, бегом-бегом – что было бы? Нет. Полный парад. И подобного рода нестыковок, не обязательно с одеждой – масса.

О хорошем в сюжете

Всущности, пока я ругалась и описывала техническое исполнение – я рассказала и о хорошем. Но немного дополню.

Во-первых, при всём моём отсутствии интереса к средневековому Китаю – получилось интересно. Одёжки. Причёски. Макияж. Не сказать, что супер-интересный мне стиль. Но любопытно. Нарисовано красиво. Глаз радует, хотя и я понимаю, что совершенно не мой стиль. Но это не сюжет.

А в сюжете… Жизнь императорского двора. Причём не только повседневные интриги, но и дворцовый переворот, и какие-то ниточки, тянущиеся в чудовищные глубины истории… Политика между провинциями, сектанты… Честно скажу, опять же, практически всё это прописано в большинстве своём – далеко не гениально. А часто – вообще на уровне внезапно-Штирлица и вообще вылетает из сюжета почти не начавшись. Но то, что есть – временами потрясающе красиво. Смесь романтических сюжетов, маленькой политики, когда некий чиновник чуточку интригует в свою пользу. Большой политики управления Империей, которая обратно закольцовывается в отношения с чиновниками.

Жуткое хитросплетение династических вопросов и дрязг. Вспомним историю: стародавняя русская лествичная система наследования привела к чему? Да и более продвинутые системы от переворотов не гарантировали. А в более ранних и обильных людьми, но ещё более мрущими - культурах, где как раз практиковалось многожёнство… представляете, какой там ужас творился наверху?! А вот такой. Здесь показано очень неплохо. И, прямо скажем – без лишних реверансов. Да, предупреждаю сразу: «контента» в сериале практически нет. Да, девушка может пойти помыться в озере, но ничего кроме понимания, что на ней нет одежды мы не увидим. Ну так логично, никто же в платьи не моется! Да, кого-то могут убить. И мы даже увидим лужу крови. Но не увидим подробностей о теле. Разве что услышим. Какие-то «жутики» регулярно появляются (ну, так сюжет обязывает), но они такие… Очень умеренные. Так что я бы дала сериалу 16+ именно за сюжет. Автор постоянно «не вытягивает», но суть – очень закрученная и тяжёлая. Но и очень интересная.

И в рамках этого – мистический и детективный пласт тоже играют новыми красками. Я ведь уже говорила: оба они крайне часто банальны. И сводятся к тому, что мы просто не знаем, что случилось. Не знаем мифологии, не знаем кто есть кто из персонажей. Где там меч с духом, или проклятая маска. Но это и доставляет удовольствие – вся эта фэнтези… оказывается хоть и нужной, но весьма вторичной. Важной, на ней очень много что держится. И корневой сюжет без неё невохможен. Но… это таки больше про людей, про социальные дела, устройства древних государств и романтику.

К слову о романтике: Ворона меня безусловно раздражала и цундеристостью (вечно отвергает императора) и банальностью принять чего-нибудь вкусненького, опять же банально – девочки любят сладкое. Но ближе к финалу я с этим даже не сказать, чтобы «смирилась», а оно стало понятно. Ну, девочки и правда любят сладкое. Понятия не имею, почему та, что-то с гормонами и хромосомами. А почему она цундерит – оказывается, это неспроста. И этот поворот мне нравится. Как и то, что в результате нам намекнули про выверт из этой ситуации.

Ну и напоследок. Как и положено для анимэ, тем более – женского, буквально все герои могут начинать как угодно, но в конечном счёте ты понимаешь, что за ними стоит. И как можно ожидать – у принцессы-Вороны потихоньку собирается не положенная ей по штату команда. Из людей изначально откровенно несимпатичных, из людей до мерзости смешных… Да ладно, людей. Меня изначально бесила эта жёлтая птица, очередной ангелов маскот для смеха. Но к финалу у неё появился интересный смысл. Но я о другом.

Опять же, я чуть ли не в каждом обзоре говорю, что смотрю анимэ «изнутри». Героиней, редко – героем, бывает – «подругой, которая рядом и держит камеру». Здесь получилось забавно. Я так и не смогла определиться. Мне в результате очень понятна принцесса-Ворона. Но и не менее – её обретённая подруга и придворная дама Джиуджиу. Так кто я здесь?

Резюме

Сериал откровенно не детский, но скорее не жутиками, а смыслами про очень сложное устройство общества. Серииал откровенно не взрослый, потому что банален. Все проблемы сюжета в том, что мы не обладаем всей полнотой информации. И это не как в детективе, где информацию надо раскрыть, как раз раскрываемое не столь интересно. Мы просто не знаем этот мир. А герои – знают. Сериал откровенно женский. Для девушек постарше. Но для мальчиков «постарше» тоже может быть интересен. Вообще, он весьма проблемый и «глючный». Но хорош.