Гравийный велосипед или горный (МТБ)? Анализ.

слева гревел .справа горный
слева гревел .справа горный

Здравствуйте дорогие подписчики, любители велосипеда!

Что такое горный велосипед, знают многие. Несколько лет назад, появился новый вид велосипеда, под название ''гревел''. Это велосипед, имеющий геометрию шоссейного велосипеда, с небольшими отличиями, и предназначенным для езды по гравийным и грунтовым дорогам. Этот велосипед, имеет много общего с туристическими велосипедами, на которых, помимо туризма можно было добираться до работы, скоростной езды по трассе, или выехать за город, на природу. У туристических велосипедов был один недостаток , невозможно было установить широкие покрышки. А гревел можно "обуть", в покрышки "пожирнее". Многие скажут, что разницы с МТБ не будет, если поставить одинаковые покрышки, установить одинакового передаточного отношения трансмиссию, и всё равно - это будут разные велосипеды, разной геометрии, разной посадки, и разных характеристик на дорогах, в плане разгона. Ну с горным велосипедом (МТБ), всё понятно, для какой цели он предназначен. Необязательно только для гор. Для бездорожья, подъемов и спусков, лесов. Мтб для экстремальных видов спорта, как правило велосипеды усиленные, мощные. Ну а гревел, можно назвать самым молодым видом велосипеда, что отношению к нему, ещё не сформированы. По сути, обычный шоссейник, на котором можно свернуть с трассы, на обочину трассы, и ехать вдоль полей или по лесным тропам. Более широкая резина, чем в шоссейнике это позволяет сделать. Можно подобрать гревел под себя, к примеру только покататься по разным типам дорожного покрытия. А есть модели исключительно для туризма. Рама усеяна бонками - специальные отверстия с резьбой, для крепления багажников, не только сзади но и спереди, а так же держатели для воды. Короче говоря, на все бонки обвешались сумками, и можно автономно ''жить на велосипеде'' неделю. Передачи выбраны тяговитые, трансмиссия простая, и неприхотливая в обслуживании, руль -баран, благодаря которому можно менять хват и посадку как удобно. В итоге, мы получаем серьезный "железный олень", на котором мы можем уехать далеко да ещё с багажом, укреплённым на багажниках, не уставая, периодически меняя хват, не давая затекать спине, да ещё и по любой дороге, будь то асфальт или утрамбованый грунт, суглинок, просёлочная дорога. На длинных маршрутах, для туринга или байкпакинга , гревел будет иметь приемущество, с МТБ, или другим видом велосипеда, так как лучше для этого приспособлен. Я с друзьями неоднократно испытывал хорошие горные велосипеды с гревелами, в различных поездках. И вот что выяснилось. Горный велосипед, отлично подходит для сложных, крутых спусков, с каменистой неровной поверхностью, кросс-кантрийным тропам, хорошо укатанного грунта , с резкими подъёмами, где возможны трудные участки с торчащими из земли корнями деревьев, резких обрывов, и основная цель - не вылететь из седла, когда проносишься на скорости , да ещё выруливаешь среди упавших веток. На гревеле там делать нечего!

Теперь рассмотрим другой вариант. Вы собрались доехать до красивого места, где решили устроить пикничок, насладиться красотой природы , искупаться, заночевать в палатке, а на следующей день, вернуться домой. Здесь лучшим вариантом будет гревел. Всё необходимое, укладываете в велорюкзак, который крепиться на багажник. Садитесь на гревел, выбираете удобную посадку и приемлемую передачу и мчитесь. В случае усталости, поменяли хват, поменяли посадку, на более спортивную, чтоб не ловить встречный ветер. Ваша скорость будет больше, чем на МТБ. И ехать вы сможете значительно дальше и с большим комфортом. Закончился асфальт? Гревел справиться и на грунтовых дорогах. Меняя хват руля, вам не нужно им активно вращать, как на МТБ, в его горной стихии, нужно только поглядывать на дорогу да под переднее колесо, чтоб не попасть в глубокую рытвину. Доехав до красивого места, достали еду, развели костерок, искупались, выставили палатку, и заночевали. А утром снова в путь, уже домой. Ляпота! Этот путь, можно проделать и на МТБ, но ощущения будут уже другие.

-2

Один момент, где горный велосипед выигрывал, это попадание в рыхлую почву и песок, где гревел начинал тонуть, а горный, за счёт широких (2,30) покрышках имел преимущество , кроме того, чтобы лучше удержаться в песке, нужно активнее подруливать, и на МТБ, это сделать было проще. На гревеле, не ощущаешь большой разницы , при движении как по асфальту , так и грунтовым дорогам. Существует распространенное заблуждение, что гревел плохо преодолевает подъёмы - это абсолютно неверно. Он очень хорошо преодолевает любой подъем, и на затяжных тягунах, вы всегда можете подстроиться, чтобы меньше уставать. Да и в целом, гревел как правило легче горного, и катить его легче.

Отдельно можно поговорить об амортизационной вилке, которая применяется в горных велосипедах. Она нужна, для улучшения управляемости велосипеда и снижению ударной нагрузки, при езде по сложно пересечённой местности, с небольшими ямами. Амортизационная вилка, это не просто пружина, так же применяется ещё и демпфер , который гасит удары. В гревелах применяется ригидная вилка, не имеющая амортизации. Но если используется в ригидной вилке карбон или хромолевый сплав, он имеет пружинящие свойства, в отличии например от жесткого алюминия. И да, стальную раму или хромолевую в случае не дай бог какой поломки, смогут заварить в любой деревне или колхозе, в отличии от алюминия, которому нужна аргоновая сварка и прямые уверенные руки. Из личного опыта - амортизационная вилка имеет свойство ломаться в самый неподходящий момент, поэтому уж лучше ригид.

-3

Среди моих знакомых преобладают два подвида гревела, это более похожие на шоссейный велосипед. С узкой резиной, 40-42мм, или как у дорожных велосипедов типа Суры, легкие, не более 12 кг. И отличающийся от них, туринги, с широкой резиной 2,10-2.20, с большим количеством бонок, и они существенно тяжелее 12-14 кг.

Так что же взять?

Наверняка после прочтения, у вас возник такой вопрос. Отвечу по существу, мои читатели скорее всего будут исходить из своих финансовых возможностей. Гревелы неоправданно завышены по цене, в отличии от широко распространенных горных велосипедов. Нужно задуматься , где вы собираетесь ездить, на какие расстояния. Захотите ли выезжать на дальние путешествия , или вам будет достаточно ездить на работу и обратно. Кому то достаточно покататься в парке, после работы или в выходной день. И гревел и МТБ, очень хорошие велосипеды, которые подойдут для любых случаев, маршрутов и расстояний. Главное чтобы Ваш велосипед, Вас не подводил. В настоящее время, гравийный бум, подошел к концу. Просто многим, гревел оказался удобнее МТБ - разнообразие посадки, хороший ход практически по любому покрытию.

Физическая подготовка.

Какой бы велосипед вы не выбрали, расстояния, походы, велотуризм будут зависеть исключительно от вашей физической подготовки. Если вы задумаете велопоход, ни тип велосипеда будет оказывать решающее значение, а Ваша сила и выносливость. Какое то время, я ездил на обычном дорожном односкоростном велосипеде, ( и иногда езжу сейчас), и мне это не доставляло каких то серьезных неудобств. Да, не хватало передач, особенно низких для подъемов. Это был единственный недостаток. Путешествовать можно на любом велосипеде!

-4

Подписывайтесь и ставьте лайки! Оставляйте комментарии, очень интересно почитать! Задавайте вопросы. И спасибо что дочитали!!

Человек с железным оленем.Канал о моих увлечениях. Радиолюбительство, велосипед, радиосвязь, астраномия, фотография, виноделие, ремонт ретро техники и много всего всего Помощь каналу ВТБ - 2200240274346515 Сбер - 2202200367568514 ЮМАНИ - 410015565278599 META - 0xe37ad7bA1c355CB713c9e46996f79aF4806BA5Af Телеграмм laser558
1,1K подписчиков