Бесчеловечные человейники или что мне помогло восстановить энергию после зимы...

840 прочитали
Городской человейник
Городской человейник

Как же я мечтала всю зиму о побеге из города! Меня просто в ужас приводят эти бесчеловечные человейники, которые в нашем городе растут, как грибы после дождя. Когда поднимаешь голову, чтобы посмотреть на их крышу, то она начинает кружиться. Эти жилища для людей кажутся мне кошмарными. Не могу даже себе представить, как в них люди могут жить? И можно ли в таких жить долго и счастливо?

Я думаю, даже убеждена в том, что долго и счастливо в этих каменных муравейниках жить невозможно.

Вчера рассматривала мои старые фотографии. Начиная с самого детства, буквально с десяти лет, моя жизнь связана с какими-то маленькими домиками, окруженными садом. Впервые родители взяли участок земли в четыре сотки за рекой Уфимкой и своими руками построили маленький домик четыре на пять метров. Дом до сих пор цел. Правда, сил у меня уже присматривать за ним и за участком вокруг уже не хватает. И машина сломалась, так что доехать туда мне уже невозможно. Надо продавать, но жаль: это наше родовое гнездо... Здесь выросла я и мои сыновья - в этом малюсеньком домике безо всяких удобств. Эти четыре сотки спасли всех нас в 90-е от голода: родители выращивали там все - огурцы, помидоры, картошку, яблоки, малину, вишню, держали кроликов и кур.

Наша семья возле родового гнезда. И все тогда еще были живы: папа ( он в центре),брат - с краю...
Наша семья возле родового гнезда. И все тогда еще были живы: папа ( он в центре),брат - с краю...

У них получалось. Папа еще и рыбу ловил в Уфимке, огромных лещей - и коптил их в самодельной коптильне. Ничего вкусней я не едала! И еще: ничего вкусней не ела маринованных опят, собранных папой в ближайшем лесу и замаринованных мамой. Клубника - ведрами, пироги с яблоками, помидоры вкуснейшие с настоящим вкусом помидор - все это было у нас в 90-е благодаря этому клочку земли и, конечно же, благодаря маме и папе, их огромному трудолюбию. Но они деревенские, выросли в деревне, знали, как все это выращивать, знали как растить кроликов и кур. А я уже не знаю...

Но все равно почему-то стремлюсь к земле и к своему дому. В 97-м мы с моим покойным мужем купили домик в деревне с участком в двадцать соток. И в первую весну все эти двадцать соток вскопали лопатой и засадили всем, чем только можно. Все буквально было занято зеленью, горохом, бобами, свеклой, морковью. И все выросло! Я тогда вечером просто падала замертво и засыпала. Больше, конечно, на такие подвиги уже была неспособна в последующие годы. Сейчас тот дом и сад тоже заброшены. И их надо продавать, потому что доехать туда я уже не могу: семьдесят километров от города без машины преодолеть нереально.

Но я купила себе третий уже дом с садом, куда можно добраться на городском транспорте. Здесь сейчас и пребываю.

Недавно я писала на канале, что, когда приехала сюда в первый раз 30 апреля сил не было даже пошевелиться. Прошло буквально две недели и силы восстановились и энергия снова появилась. Здесь, думаю сыграли свою роль несколько факторов:первым делом я хорошо отмыла и истопила свою баньку, напарилась в ней. Сын привез внучку и внучку в баню отвела, намыла, накупала: ей очень понравилось. Потом - свежий воздух и зелень, которая уже полезла из земли сама собой: я делаю из нее салаты. И... кумыс, который я начала покупать и пить, несмотря на то, что стоит он недешево. Кумыс, кто не знает, это молоко кобылиц, национальный наш напиток. Кумысом у нас в Башкирии лечились еще в прошлых веках многие известные люди. Лев Толстой,например. Он более двадцати лет приезжал в места, где жили башкиры, и приобрел на башкирских землях ( Сейчас это Самарская область) даже имение и лошадей, заведя свою собственную кумысню. Чехов приезжал к нам с о своей женой в медовый месяц в местечко Аксеново на кумыс. Марина Цветаева со своим молодым мужем провела кумысолечение в Усень- Иваново также в свой свой медовый месяц. Приезжал к нам и поэт-сатирик Саша Черный. А внучка известного русского писателя Сергея Тимофеевича Аксакова Оленька, которой он посвятил свою сказку "Аленький цветочек", открыла в Белебеевском уезде свою кумысолечебницу, которая работает до сих пор.

Кумыс - это просто замечательное средство восстановления энергии и сил после зимы.

Ну и запахи земли, сочная зеленая трава, первые весенние цветы, цветущие яблони, которых вы не встретите возле человейников - все это тоже мощно и быстро восстанавливает энергию жизни...

Посадила первые цветы: вербену, бархатцы, петунью, алиссум. Начала чистить и убирать свой трехэтажный домик. Следующая задача - посадить зелень на еду и скосить всю золотую красоту одуванчиков, пока они не разлетелись белыми парашютиками...

Жизнь все-таки продолжается, несмотря ни на что! И радует своими маленькими радостями иногда... Пусть даже кое что не выжило за зиму, погибло. Яблонька маленькая замерзла. Облепиха и грушевые деревца еле живые. Надо их как-то отхаживать, подкармливать, поливать! Появились и новые желания и планы. Например, сделать в тени под яблонями цветочный газон. Доделать, наконец, ванную в домике. Каждую весну я мечтаю, что-то сделать в своем доме, в саду. И что-то сбывается, что-то нет. Но все равно - это мощный стимул жить и не стареть, потому, что приходится постоянно двигаться, шевелиться, к чему-то стремиться. Это вам не безликий человейник. Это свой дом, полный тайн и загадок, требующий напряжения, смекалки и фантазии, не дающий скучать...

Первые бархатцы...
Первые бархатцы...
Барвинок цветет
Барвинок цветет
Посадила фиолетовую вербену и махровую венгерскую сирень...
Посадила фиолетовую вербену и махровую венгерскую сирень...
А эту золотую красоту придется завтра скосить...
А эту золотую красоту придется завтра скосить...
Любимые, нарядные петуньи. Как же без них?
Любимые, нарядные петуньи. Как же без них?
Бадан цветет так красиво!
Бадан цветет так красиво!
Голубые мускарики
Голубые мускарики
Первые ландыши проклюнулись
Первые ландыши проклюнулись
Мой сад камней собираюсь этим летом увеличить и расширить
Мой сад камней собираюсь этим летом увеличить и расширить

А вы как думаете, мои дорогие читатели, где лучше жить - в человейнике или в своем домике? Где сами-то живете?

С вами была автор Светлана Гафурова

Елочка эта, купленная на Новый год, прижилась и растет у меня в саду...
Елочка эта, купленная на Новый год, прижилась и растет у меня в саду...