81,8K подписчиков

«Это все подделка или нет?»: Чем отличаются продукты в Светофоре от других магазинов? Почему цены ниже

21K прочитали

Ходите в "самый дешевый продуктовый"? Да да, я о Светофоре. Наверное только зажиточные москвичи не в курсе про эту сеть, а вот в остальной России Светофор стал очень популярным магазином. Причем, не только среди малообеспеченных граждан. Расскажу, в чем секрет низких цен в Светофоре, почему его владельцы стали миллиардерами и можно ли наткнуться на подделку, покупая в этой сети.

 Ходите в "самый дешевый продуктовый"? Да да, я о Светофоре. Наверное только зажиточные москвичи не в курсе про эту сеть, а вот в остальной России Светофор стал очень популярным магазином.

Таинственные владельцы Светофора — что о них известно

Мы знаем, что Магнитом, Пятерочкой и прочими недорогими сетями владеет компания X5 Retail Group, деятельность которой публична и весьма прозрачна. А вот кто создал федеральную сеть Светофор почти никто не знает. Но я нашла эту информацию.

 Ходите в "самый дешевый продуктовый"? Да да, я о Светофоре. Наверное только зажиточные москвичи не в курсе про эту сеть, а вот в остальной России Светофор стал очень популярным магазином.-2

Основатели Светофора — семья Шнайдер из Красноярска. Это братья Андрей и Сергей, а также их мать Валентина Шнайдер. Первый Светофор был открыт братьями в 2009 году и идея «магазин для самых бедных» внезапно взлетела. Любопытно, что незадолго до этого у семьи закрылся один из предыдущих бизнесов — сеть пивных «Напильник».

Еще интереснее, что Шнайдеры совсем не публичные люди. Они не дают интервью, не общаются напрямую с потенциальными поставщиками, не посещают бизнес-тусовки и вообще «не отсвечивают». При этом, в 2022 году Валентина Шнайдер попала в список богачей Форбс с состоянием в 650 миллионов долларов.

И все же, когда сеть разрослась по всей России, а потом попала в Белоруссию, собственникам прибыльного бизнеса пришлось дать интервью. Именно в нем старший брат Сергей рассказал, что всегда был впечатлен успехами американской сети Walmart и европейской Lidl. И захотелось создать нечто подобное на нашей земле, для наших людей.

Идея, конечно, неплохая и мы видим, что сеть необыкновенно популярная, только вот почему-то качество продуктов в ней сомнительное — стали бы сами владельцы это есть?

Почему в Светофоре цены ниже — как устроен бизнес изнутри

 Ходите в "самый дешевый продуктовый"? Да да, я о Светофоре. Наверное только зажиточные москвичи не в курсе про эту сеть, а вот в остальной России Светофор стал очень популярным магазином.-3

Сами владельцы рассказывали, что Светофор — магазин для семей с низким доходом, или даже ниже среднего. Поначалу сеть позиционировалась на уровне Магнитов и Пятерочек, но потом заняла пустующую нишу — в слое самых необеспеченных граждан. С годами их число только росло — это тоже очень показательный момент. Говорят, мы стали жить лучше, но популярность Светофора сегодня бьет все рекорды и давно затмила тот же Магнит.

Так почему же товары здесь на порядок дешевле, особенно те, которые продаются и в других сетях?

1. Практически все продукты из Светофора — товары длительного хранения. Это консервы, сладости, заморозка и полуфабрикаты. Большая часть их них не требует специальных температурных условий — кроме заморозки, что приводит к экономии вложений. Помните, как раньше на рынках продавали прямо из ящиков — масло, крупы, печенье в мороз и на жаре и ничего не портилось? Вот примерно по этому пути и пошел Светофор. О качестве поговорим ниже.

Кстати, даже замороженное мясо продается не во всех магазинах. Некоторые магазины отказались его продавать по причине низкого спроса и быстрой порчи.

2. Ритейлер имеет договорные отношения с большинством крупных российских производителей. Что позволяет ему закупать продукты и бытовую химию дешево и в огромных объемах.

3. Как ни странно, но ассортимент в магазинах не так уж велик — не больше 2000 наименований.

4. Сеть экономит на рабочей силе. В торговом зале нет продавцов-консультантов, на весь магазин площадью 1 000 квадратных метров приходится примерно 10 человек.

5. Аренда помещений крайне выгодная, так как магазины расположены на окраинах городов. И вот здесь у меня лично есть вопрос — у нас что, все бедные и откровенно нищие люди имеют автомобили, чтобы добраться до Светофора? Потому что обычно их магазины находятся там, куда на общественном транспорте не доберешься, либо надо ехать с пересадками. В общем, этот момент для меня крайне странный.

Магазин Светофор не магазин, а склад. Это кардинальным образом отличает его от Магнита или Пятерочки. По виду магазин выглядит как огромный ангар без перегородок, в котором на паллетах, в ящиках и холодильниках хранятся товары и продукты. Здесь нет красивых полок с рядами банок и пакетов. Покупатели сами берут товары из ящиков и везут на кассу.

Кстати, когда Светофор открывается, в числе прочих требований к арендодателю есть и парковка — минимум на 30 — 40 автомобилей. Невероятно, но владельцы Светофора все же считают, что его аудитория — люди с некоторым достатком, иначе откуда им взять авто.

И я даже скажу больше — хотя многие стесняются признаться, что закупаются в Светофоре, люди с деньгами туда ездят. Я лично знаю владельца кафе, который там закупает продукты, а готовые блюда из них продает с дикой наценкой. Кстати, это одна из причин, почему я не люблю общепит.

Это все подделка или нет: чем отличаются продукты в Светофоре от других магазинов, почему цены ниже

 Ходите в "самый дешевый продуктовый"? Да да, я о Светофоре. Наверное только зажиточные москвичи не в курсе про эту сеть, а вот в остальной России Светофор стал очень популярным магазином.-4

Владельцы подобных бизнесов как мантру твердят «у нас низкие цены, потому что закупаем напрямую и на рекламу денег не тратим». И здесь есть доля правды. Действительно, Светофор сотрудничает с крупными заводами пищевого сектора. Но есть нюанс.

Вы были хоть раз в Светофоре? Покупали печенье, творог, сосиски? А, главное — внимательно читали состав? К сожалению, здесь и кроется первая причина дешевизны товаров — очень, очень плохой и иногда даже вредный для здоровья состав.

В соках из Светофора, на упаковке которых написано «для детского питания» можно обнаружить красители, сахар, искусственные подсластители, ароматизаторы и сырье крайне низкого качества. Увы, но здоровее от такого сока ваш ребенок не станет.

То же самое и с колбасой, котлетами, фаршем и сладостями. В них столько «химии», что через месяц такого питания вы окажетесь у врача, так как обострятся все проблемы с ЖКТ.

Увы, но Светофор не раз ловили на фальсификации молочной продукции. Год назад Кубанский союз производителей молока выяснил, что в краснодарских магазинах Светофор продают сметану, молоко, сыр и творог с пальмовым маслом и прочими добавками, которых в составе быть не должно. Разгорелся скандал. Думаю, что если проверить сосиски или фарш из Светофора, то нас ждут не менее интересные открытия.

Есть и свидетельства простых покупателей. Многие закупали одинаковые продукты известных брендов в Светофоре и в других сетях, таких как Магнит, Ашан, Перекресток и видели разницу в составе. Получается, что для Светофора некоторые производители специально «удешевляют» состав, чтобы конечный товар был по карману самым незащищенным слоям населения.

Ребята, наш рынок давно разделен на две части: товары для бедных и товары для богатых. Догадайтесь, где есть качество, а где его нет. И это очень печально.