108K подписчиков

Танкеры выходят в мир под русским флагом, демонстративно наплевав на санкции Запада

7,2K прочитали

Несколько наших нефтеналивных океанских танкеров, которые ранее маскировали свою принадлежность и ходили под флагами Габона, Либерии, Кипра, Панамы – перешли на «игру в открытую». Решено переименовать их в честь российских городов, и в дальнейшем уже не скрывать, кому принадлежат эти суда, и чью нефть они перевозят.

«Белгород» - так теперь называется танкер «Браво». «Колумбус» переименован в «Кемерово»; «Капитан» стал «Калининградом», а «Создание» - «Красноярском».

Все эти танкеры сняли флаги других стран, и будут отныне ходить под собственными российскими. Принадлежность судов нашему «Совкомфлоту» перестала скрываться за юридическими ухищрениями, иноземные флаги сорваны – и всё это назло США.

«Совкомфлот» внесён в «чёрный список» Минфина США, вместе с 21 танкерами (каждый из которых прописали в этом списке по отдельности). Это суда класса «Афрамакс», каждое из которых за рейс транспортирует до 700 тысяч баррелей нефти (95,5 тысяч тонн).

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Соединенные Штаты пристально отслеживают все перемещения этих судов, а также их формальные юрисдикции. Так что, принадлежность «габонских» и «либерийских» танкеров России ни для кого в мире не является секретом.

Вашингтон с 2023 года ведёт расследование по данному поводу, и делает всё, чтобы российская нефть не могла продаваться с нарушением установленного для неё низкого «ценового потолка».

В целом, переход российских судов под другие флаги потерял смысл. Раньше этот смысл заключался в обходе наложенных на нас ограничений. Теперь же (с февраля 2024-го) все «габонские», «либерийские» и т.п. танкеры внесены в «чёрный список». Также, как и весь «Совкомфлот». Это означает запрет кому-либо в мире контактировать с этой компанией и принимать эти суда. Нарушители запрета рискуют сами навлечь на себя гнев вашингтонского «гегемона».

Теперь у «Совкомфлота» получится работать только с теми немногими странами, которые не боятся этого гнева, и сами игнорируют указания США и Великобритании. Больше нет смысла делать вид, что это не наши суда.

Решение об их переименовании открыто показывает, что танкеры РФ по-прежнему перевозят российскую нефть, и западные санкции не достигают желаемой «гегемону» цели.

Этот шаг демонстрирует всему миру саму возможность того, что можно наплевать на указания США и Великобритании, продолжая работать и торговать по своему усмотрению. Он размывает санкционный режим Запада как таковой.

Глава Минфина США Джанет Йеллен
Глава Минфина США Джанет Йеллен

Ранее Вашингтон пытался аналогичными санкциями помешать торговать нефтью Ирану и Венесуэле. Однако большого успеха не добился. Давление США на Китай вообще потерпело полный провал. Уже введено немало санкций против китайской экономики, а она всё равно остаётся самой мощной в мире, продолжает развиваться, и никто из западных стран уже не имеет возможности сравниться с ней даже близко.

США могут вносить «нарушителя» в какой угодно «чёрный список», но полностью отлучить от мирового рынка они его всё же не в состоянии. У компаний, берущихся за работу с российской нефтью без «ценового потолка», есть мощный стимул: на этом можно хорошо подзаработать. Поэтому, в погоне за прибылью, имеющие крепкие нервы люди и переходят на работу только на локальном рынке, и занимаются только санкционной нефтью - российской, иранской, венесуэльской.

Кроме того, видимо, не зря в 2022 году «Совкомфлот» «продал» несколько своих танкеров Арабским Эмиратам. Вслух этого никто не говорил, но дело, видимо, было в создании, «дружественной компании в ОАЭ», в переводе своих судов под полную, а не формальную юрисдикцию арабов.

Нечто подобное может продолжаться и в дальнейшем, чтобы в обход санкций торговать российскими нефтью и нефтепродуктами с наименьшими издержками.