175,6K подписчиков

Главный признак превосходного омолаживающего макияжа и стиля – это эффект «второго взгляда»

2,9K прочитали

При создании макияжа есть искушение сосредоточиться на мелких деталях и работе с каждой чертой лица по отдельности, скрывая недостатки. Однако в этом случае общее впечатление будет зависеть от удачи: сложатся эти детали в гармоничный образ или нет.

При создании макияжа есть искушение сосредоточиться на мелких деталях и работе с каждой чертой лица по отдельности, скрывая недостатки.

Мы никогда не смотрим на чужого человека так, как он сам на себя! Если макияж делается в маленькое зеркало, то мы смотрим на всего человека сразу!

Человеческий мозг стремится к упрощению и не любит тратить силы на тщательный анализ. Вместо того чтобы учитывать все детали, он часто полагается на готовые шаблоны и стереотипы.

Первое впечатление часто формируется на основе наиболее заметных черт. Затем мы ищем подтверждение своему мнению. Наш мозг не любит противоречить самому себе.

Поэтому, если при первом взгляде вы замечаете признаки старости, усталости или помятости, то мозг, скорее всего, не будет искать красоту в этом лице.

И наоборот, если вы сразу обратили внимание на тщательно продуманные акценты, ваш разум будет продолжать искать подтверждение красоты, роскоши и ухоженности!

Поскольку мы видим тысячи людей, наш мозг создаёт шаблон для первоначальной оценки. У каждого из нас есть свои индивидуальные варианты таких шаблонов, которые зависят от наших вкусов, воспитания и окружающей среды. Однако существуют и распространённые шаблоны.

1. Общий силуэт

Осанка, распределение веса, рост, пропорции – мы считываем это все моментально, нам для этого не нужно присматриваться.

2. Светотеневой рисунок лица или треугольник молодости

В старости этот рисунок меняется. Между бровями появляется складка, которая становится вершиной треугольника. Глаза сливаются с морщинами и пигментными пятнами на лице, теряют выразительность и словно «плывут» вниз. Треугольник бежит по носогубным складкам и встаёт основанием на брылях.

Работать с мелкими деталями — это хорошо, но основные акценты должны быть видны даже на расстоянии. Например, светло-коричневая тушь может выглядеть эффектно вблизи, но она не будет привлекать внимание к глазам с трёх шагов.

3. Детали, их упорядоченность или мусорность

Представьте, что вам нужно нарисовать молодое лицо всего парой штрихов. А потом вас попросят сделать лицо на рисунке более старым. Скорее всего, вы начнёте добавлять детали: морщины, складочки, пятна. Возраст на рисунке проявляется не только в деталях, но и в том, что линии становятся разнонаправленными и более хаотичными.

В макияже существует понятие «линейный ритм». Основные линии лица параллельны друг другу: бровь, восходящая линия нижнего века, скула и челюсть. Однако с возрастом этот ритм может нарушаться, и на лице появляются хаотичные черты.

Поэтому нарочитая строгость и аккуратность молодят. Растрёпанные и мятые вещи и прически мило смотрятся на молодых девушках, но на лице с морщинками они могут усилить ощущение неопрятности. Растрёпанные волосы, торчащие во все стороны, как бы подчёркивают хаотичность морщинок на лице.

Для многих женщин акцент в образе — это яркая деталь, которую они добавляют просто ради веселья. Однако в хорошем макияже и стиле акценты играют роль основы, на которой строится весь образ. Акценты тщательно продумываются и прорабатываются заранее, а затем уже дополняются остальные элементы образа, чтобы сохранить правильную акцентность.