ВОЗМОЖНОСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Хочу поделиться своими мыслями и обсудить подходы с другими преподавателями на каналах в Дзен.

Хочу поделиться своими мыслями и обсудить подходы с другими преподавателями на каналах в Дзен. Сейчас имеется созможность использовать ИИ и нейросети для создания научных продуктов, чем мользуется молодежь. Но опыт и эксперимент - должны остаться на ведущих местах в XXI веке. Это необходимо для воспитания думающей молодежи, способных принимать решения в не стандортных условиях. Оставляйте свои камментарии.

В точных естественных науках эффективной формой выражения теоретических представлений выступают модели, а одним из наиболее плодотворных методов служит метод моделирования, то есть построения, проверки, исследования моделей и интерпретации полученных с их помощью результатов.

Стратегия моделирования заключается в попытке путем упрощения получить модель, свойства и поведение которой можно было бы эффективно изучать, но которая в то же время оставалась бы достаточно сходной с оригиналом, чтобы результаты этого изучения все же были применимы и к оригиналу. Обратный переход от модели к оригиналу называется интерпретацией модели. Оригинал и модель, а также разные модели одного и того же оригинала могут отличаться по своей реализации, где под реализацией понимается характеристика того, «из чего и как модель сделана». Одно из достоинств метода моделирования состоит в возможности построения моделей с удобной реализацией, ибо удачный выбор реализации делает исследование модели несравненно более легким, чем исследование оригинала, и в то же время позволяет сохранить существенные черты его состава, структуры и функционирования. Модели-индикаторы (=виды-индикаторы) широко используются в практике моделирования (прогнозирования) состояния каких-либо природных систем (например геосистемный мониторинг, мониторинг окружающей среды). Считается, что природные (естественные) системы подчиняютсяестественным законам и, следовательно, поведение таких систем можно прогнозировать на несколько лет вперед путем констатации изменений со стороны модельной группы.

Об эксперименте мной составлены презентации:

Понятие и классификация эксперимента лекция

Как составить планирование эксперимента

Анализ результатов


Автор предполагает, что существует возможность (=необходимость) введения таких моделей в практику моделирования (управления) научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов в ВУЗе. При таком подходе, обучающий и обучаемый становятся активными участниками исследовательского и образовательного процесса. При этом нет места "ведущей" и "ведомой" роли, а имеется одна общая единая цель (модель). Поскольку, биология - это область научно-исследовательской работы обучающих, предлагается биологоцентрическая модель - как частный случай образовательноисследовательской модели предиктора. По направлению исследования модель может быть внешней (экзо-), внутренней (эндо-), ауто; по построению: ступенчатой, секторной, радиальной (сложнорадиальной), ступенчато-радиальной, ступенчато-секторной, концентрической, ступенчато-концентрической и т.д.
Мои пособия помогают в планировании моей работы:

А также в подборке о насекомых https://dzen.ru/suite/f9805d82-e05f-4232-9296-885c27a22245

Сейчас ВУЗы оснащены современным обородованием, поэтому есть возможность обучать студентов применять их в соих экспериментах, например, микротомографию

https://dzen.ru/suite/07e55f5f-8819-4415-ba7b-a4582de5b584


В данном случае, модель-предикатор мы рассматриваем как вход в образовательноисследовательскую систему (т.е. проведение курса) [1]. Такая модель-предикатор (эколо- гическая группа организмов, вид, популяция, определенный таксон) должна обладать следующими свойствами: быть достаточно изученной и многочисленной т.е. доступной, экологически разнообразной и широко распространенной в местных ландшафтах. Авторы имеют опыт работы с модельными группами организмов.

Через такую модель (вход) можно проникнуть в систему- построения филогенетических, палеонтологических, эволюционных связей и группировок, родственных и коэволюционирующих форм, в систему трофических, половых и прочих биолого-физиологических отправлений данной группы живых организмов либо более крупного таксона, а также многогранно оценить ее- модели биоценотическую и практическую роль. Практическая роль (=хозяйственная роль) многих жесткокрылых еще остается плохо изученной. Такой подход к организации научного исследования, будет способствовать, на наш взгляд, более "вдумчивому" изучению животных [2].
Предложенный нами взгляд на образовательную деятельность меняет взгляд на специализацию (биология), которая, является необходимым элементом университетской подготовки. Обычно специализация (процесс подготовки для работы по определенной специальности) рассматривается как сужение предмета исследования, а, в рассматриваемом варианте, специализация выглядит как расширяющая познавательные возможности обучаемых, что очень важно для экологического образования, тем более что – это не только не противоречит общему построению образовательного процесса в ВУЗе, но делает его более интересным и осознанным для студентов [3,4].


Литература
Пушкин С.В. 2009. Экологическое моделирование (на примере некробионтов) - основа педагогического моделирования на примере внеклассной и внеурочной работы. Ставрополь: СГУ. 2009 – 100 с. DOI: 10.13140/RG.2.2.32976.71687
Пушкин С.В. 2015. Зооразнообразные. Москва: Директ-Медиа. – 105 с.
Пушкин С.В. 2013. Зоология беспозвоночных животных. Москва. Директ-Медиа. – 79 с.
Пушкин С.В. 2019. КАДАСТР ЖЕСТКОКРЫЛЫХ НАСЕКОМЫХ (INSECTA: COLEOPTERA) ПРЕДКАВКАЗЬЯ И СОПРЕДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ Учебное пособие Второе издание, стереотипное. Директ-Медиа. DOI: 10.23681/575393

До новых встреч на моем канале! @sergeydiologist

#наука #образование #технологии #методика #опыт #эксперимент #биология #методикабиологии #биологическийопыт #биологическийэксперимент #наукаимолодежь #молодежь